ГчТ
7 6 1 5
8/
8/
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам улучшения условий труда водителей транспортных средств, а именно к. сиденьям, и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей,тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является сиденье- стол, содержащее подушку, закрепленную На жестком каркасе с одной его стороны, и столешницу, установленную на каркасе со стороны, противоположной подушке, по Крайней мере один шарнир поворота си- денья, расположенный с боковой стороны последнего, и одну проушину, закрепленную на стенке транспортного средства, и поддерживающую штангу с элементами фиксации положения сиденья, шарнирно связанную одним концом с проушиной, а другим - с шарниром поворота сиденья.
Недостатком известного сиденья-стола являются малые эксплуатационные возможности, например, при установке его в кабине трактора или грузового автомобиля и неудобства в эксплуатации,
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет использования сиденья-стола для хранения продуктов и приборов обработки пищи, а также повышение удобства в эксплуатации.
Для достижений поставленной цели сиденье-стол снабжено другим шарниром поворота сиденья, расположенным с противоположной первому боковой стороны сиденья, и второй проушиной, закреплённой на сгенке транспортного средства по вертикали относительно первой на расстоянии от нее, равном расстоянию между осями шарниров поворота сиденья, которые выполнены с возможностью разъемного присоединения к проушинам и штанге, выполненной с возможностью изменения ее длины, установки сиденья в рабочем положении при соединении штанги по концам к верхней из проушин и одному из шаони- ров поворота сиденья,.другим из которых сиденье соединено с нижней из проушин,м с возможностью установки сиденья в положении стола при соединении штанги по концам к нижней из проушин и другому шарниру поворота сиденья, первым из которых сиденье соединено с верхней проушиной.
Кроме того, столешница выполнена выдвижной, а между ней и подушкой сиденья образована полость для хранения продуктов, штанга выполнена телескопической.
На фиг.1 представлено сиденье-стол, рабочее положение, общий вид; на фиг. 2 - то же, переставленное для приема пищи; на фиг.З - то же, аксонометрия, на фиг.4 - установка сиденья-стола в кабине трачспоот- ного средства, общий вид.
Сиденье-стол содержит жесткий каркас 1, упругую подушку 2, шарнир 3, соединенный с каркасом,дополнительный шарнир 4,
0 также жестко соединенный с каркасом. К каркасу со стороны., противоположной установленной подушке, прикреплена емкость 5, по боковым сторонам которой установлены направляющие 6, и панель 7, которая
5 может передвигаться в направляющих.
На стенке 8 кабины на различной высоте закреплены проушины 9 и 10. Проушина 9 соединяется с шарниром 3 общей осью, а проушина 10 соединяется с шарниром 4 че0 рез теллескопическую штангу 11. Штанга состоит из трех частей - стержня 12, трубы 13 и стопора 14. В трубе 13 выполнена про- разь для возможности свободного перемещения стопора 14. Прорезь 15 позволяет
5 выдвигать стержень 12 на различную длину. В емкости 5 размещаются продукты и приборы для обработки продуктов: термоэлектрический малогабаритный холодильник 16, электроплитка 17, набор посуды в упаковке
) 1C. В кабине 19 транспортного средства ря- дом с основным сиденьем 20 устанавливается сиденье-стол 21.
Сиденье-стол работает следующим образом.
5В рабочем положении сиденье-стол соединяется шарниром 3 с проушиной 9, а шарниром 4 V-. штангой 11 с проушиной 10, 3 походном положении штанга снимается, с. сиденье-стол откидывается к стенке кабины и закрепляется на ней. При ис0 пользовании сиденья-стола для приготовления и приема пищи оно шарниром 4 соединяется с проушиной iO, а шарниром 3 и штангой с пооушыной 9. После этэго выдвигается панель 7, которая служит стоЪ ликом, вынимаются продукты и приборы для приготовления пищи. Гермохолодиль- ник 10 в любом положении сиденья-стола постоянно включен в бортовую сеть кабины и обеспечивает охлаждение продуктов,
0 находящихся з нем. Для подогрева пищи служит электроплитка 17, включаемая в бортовую сеть только при приеме пиш,. Формула изобретения 1, Сиденье-стол транспортного средстЬ ва, содержащее подушку, закрепленную на жестком каркасе с одной его стороны, з столешницу, установленную на каркасе со стороны, противоположной подушке, по крайней мере один шарнир поворота счденья, расположенный с боковой стороны последнего, одну проушину, закрепленную на стенке транспортного средства, и поддерживающую штангу с элементами фиксации положения сиденья, шарнирно связанную одним концом с проушиной, а другим - с шарниром поворота сиденья, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства в эксплуата- Тдии, оно снабжено другим шарниром поворота сиденья, расположенным с противоположной первому боковой стороны сиденья, и второй проушиной, закрепленной на стенке транспортного средстве по вертикали относительно первой на расстоянии от нее, равном расстоянию между осями шарниров поворота сиденья, которые выполнены с возможностью разъемного присоединения к проушинам и штанге, вы- полненной с возможностью изменения ее
длины, установки сиденья в рабочем положении при соединении штанги по концам к верхней из проушин и одному из шарниров поворота сиденья, другим из которых сиденье соединено с нижней из проушин, и с возможностью установки сиденья в положении стопа при соединении штанги по концам к нижней из проушин и другому шарниру поворота сиденья, первым из которых сиденье соединено с верхней проушиной.
2.Сиденье-стол по п. 1, от л и ч а ю щ е- е с я тем, что столешница выполнена выдвижной, а между ней и подушкой сиденья образована полость для хранения продуктов.
3.Сиденье-стол по п.1,отличают е- е с я тем, что штанга выполнена телескопической.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОЛ КАБИНЫ ЭКИПАЖА | 2020 |
|
RU2739085C1 |
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271732C1 |
СТОЛ КОМБИНИРОВАННЫЙ С СИДЕНЬЕМ | 2002 |
|
RU2201707C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Кухня бортовая транспортного средства | 1982 |
|
SU1122527A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ МЕБЕЛЬ | 1993 |
|
RU2077247C1 |
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок | 2015 |
|
RU2622148C1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
Внедорожное транспортное средство с посадкой бок о бок | 2015 |
|
RU2637139C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033932C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к устройствам повышения комфортабельности кабин транспортных средств, например грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства в эксплуатации. Сиденье крепится к проушине 9 шарниром 3 и к проушине 10 телескопической штангой 11, которая имеет стержень 12, трубу 13 и стопор 14. Для использования сиденья в виде стола шарнир 4 сиденья крепится к проушине 10, а штангой соединяются проушина 9 и шарнир 3. Панель 7 служит столом, а под панель укладываются продукты и посуда. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
652
фие.2
,10
Шадур Л.А | |||
Вагоны, - М: Транспорт, 1973, с, 401,402, рис | |||
Способ приготовления массы для карандашей | 1921 |
|
SU311A1 |
вид А. |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-01-06—Подача