Взлетно-посадочная полоса Советский патент 1991 года по МПК E01C5/00 

Описание патента на изобретение SU1700123A1

Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к устройству покрытий для взлета и посадки летательных аппаратов.

Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения посто- ;яиной нагибной жесткости.

На фиг.1 показана взлетно-посадочная полоса, вид сверху; на фиг. 2- разрез А-А на фиг.1,

ВПП состоит из монолитной железобетонной плиты 1 покрытия, лежащей на основании 2, плита армирована преднапряженной канатной арматурой 3, а усилия предварительного напряжения передаются через упорные устройства k, расположенные сбоку -вдоль ВПП. Между отдельными участками полос устраивается деформационный шов 5.

Основание 2 под ВПП устраивается с учетом соответствующих нормативных документов под заданную нагрузку. Толщина плиты 1, количество, диаметр и шаг канатной арматуры 3 определяется расчетом под заданную изгибную жесткость плиты (заданную нагрузку). Толщина, высота и способ закрепления упорных устройств k в грунте оп- ределяются расчетным путем с учетом восприятия требуемого усилия преднап- ряжения в канатной арматуре. Расстояние между деформационными швами 5, предназначенными для компенсации температурных деформаций ВПП, определяются расчетом. Для облегчения устЕ&

ройства деформационных швов они выполняются под углом к оси ВПП. параллельно одному из направлений канатной арматуры,

Строительство ВПП осуществляется в следующей последовательности.

Вначале выполняются основание пер и ВПП и упорные устройства пол строгим геодезическим контролем с целью рас- положения отверстий для пропуска в них канатов на расчетном уровне. После установки упоров в их отверстия пропускается канатная арматура, с помощью домкратов производится ее на- тяжение до требуемой величины (ник- няя натягивается до напряжения (Г 0,б5Ке,п а верхняя - до ) Подготовив участок полосы между деформационными швами, прои водят укладку бетона под строгим контролем всех технологических операций После набора прочности бетона полосы при реализации первого варианта производят анкеровку канатов в опорных устройствах и снимают домкраты. При реализации второго варианта величины преднапряжения частично передаются на бетон полосы путем уменьшения усилия на домкраты После этого производится анкеровка канатов в опорных устройствах.

Таким образом, натяжение высокопрочной канатной арматуры на упоры, расположенные вдоль ВПП, позволяет

овысить жесткость монолитной плиты, беспечить ее постоянство вдоль всей ПП и увеличить расстояние между деормационными швами. Эти преимущества предлагаемого изобретения позволяют снизить ударные нагрузки на шасси летательных аппаратов, увеличить надежность эксплуатации ВПП и повысить массу приземляющихся летательных аппаратов;

Формула изобретения

Взлетно-посадочная полоса (ВПП), включающая предварительно напряженное железобетонное монолитное покрытие, лежащее на упругом основании, упорные элементы с закрепленной на них арматурой и деформационные швы, о т л и - чающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения постоянной изгибной жесткости, упорные элементы имеют L-образное сечение, нижние полки которых заведены под упругое основание, причем . упорные элементы расположены вдоль упругого основания по обе его стороны, а арматура упорных элементов выполнена из высокопрочных канатов и расположена в верхней и нижней зонах покрытия под углом к продольной оси ВПП, при этом деформационные швы выполнены параллельно одному из направлений высокопрочных канатов.

Похожие патенты SU1700123A1

название год авторы номер документа
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ 2007
  • Абжалимов Раис Шакирович
RU2351704C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТВЕРДЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОЛОС 2011
  • Мартынов Александр Александрович
  • Лобов Олег Иванович
RU2485240C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СБОРНОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЗДАНИЯ 2016
  • Гуладзе Теймуриз Ильич
RU2632829C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЗДАНИЯ 2016
  • Гуладзе Теймуриз Ильич
RU2632830C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2371536C2
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОСТРОВНОГО ТИПА 2020
  • Подгорный Лев Николаевич
  • Попов Николай Геннадьевич
  • Шапошников Валерий Михайлович
  • Знаменский Михаил Владимирович
RU2747690C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2014
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Шатилов Сергей Новомирович
  • Поспелов Павел Иванович
  • Валиев Шерали Назаралиевич
RU2589138C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ ДЕРЕВЯННЫХ МАЛОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ 2011
  • Мартынов Александр Александрович
  • Лобов Олег Иванович
RU2478763C1
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА 2010
  • Свинцов Александр Петрович
  • Рогов Владимир Александрович
  • Николенко Юрий Васильевич
  • Шубин Андрей Михайлович
RU2477767C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 700 123 A1

Реферат патента 1991 года Взлетно-посадочная полоса

Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к устройству искусственных покрытий для взлета и посадки летательных annapdTOB. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения постоянной изгибкой жесткости. Взлетно-посадочная полоса состоит из предварительно напряженного железобетонного монолитного покрытия, лежащего на упругом основании и L-образных упорных элементов, заведенных нижними полками под основание. Арматура выполнена в виде размещенных под углом к продольной оси канатов, разнесенных по высоте} при этом деформационные швы расположены параллельно одному из направлений канатов. 2 ил. S

Формула изобретения SU 1 700 123 A1

J 3

т гл г г QAifiiyjZVCT fj А Л

jT s s / ss f s s / s х т s s ХУ х

/ : / -У. -- У: --.О -

/Х/ /// //X ///

7

Фиг. 7

-

Г . - - - - .. - . --.

/// /// . i/TT r/fy.

fr

Фае. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1700123A1

Авторское свидетельство СССР у , кл Е Qi С 2/00 1979° Защепин А.Н., Смирнов Э.Н
и Чернигов В.А
Дорожные и аэродромные покрытия из преднапряженного железобетона.- Бетон и железобетон
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
( ВЗЛЕТНО- ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА

SU 1 700 123 A1

Авторы

Коробко Виктор Иванович

Паринов Анатолий Тихонович

Павлов Игорь Георгиевич

Даты

1991-12-23Публикация

1989-07-11Подача