Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к устройству покрытий для взлета и посадки летательных аппаратов.
Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения посто- ;яиной нагибной жесткости.
На фиг.1 показана взлетно-посадочная полоса, вид сверху; на фиг. 2- разрез А-А на фиг.1,
ВПП состоит из монолитной железобетонной плиты 1 покрытия, лежащей на основании 2, плита армирована преднапряженной канатной арматурой 3, а усилия предварительного напряжения передаются через упорные устройства k, расположенные сбоку -вдоль ВПП. Между отдельными участками полос устраивается деформационный шов 5.
Основание 2 под ВПП устраивается с учетом соответствующих нормативных документов под заданную нагрузку. Толщина плиты 1, количество, диаметр и шаг канатной арматуры 3 определяется расчетом под заданную изгибную жесткость плиты (заданную нагрузку). Толщина, высота и способ закрепления упорных устройств k в грунте оп- ределяются расчетным путем с учетом восприятия требуемого усилия преднап- ряжения в канатной арматуре. Расстояние между деформационными швами 5, предназначенными для компенсации температурных деформаций ВПП, определяются расчетом. Для облегчения устЕ&
ройства деформационных швов они выполняются под углом к оси ВПП. параллельно одному из направлений канатной арматуры,
Строительство ВПП осуществляется в следующей последовательности.
Вначале выполняются основание пер и ВПП и упорные устройства пол строгим геодезическим контролем с целью рас- положения отверстий для пропуска в них канатов на расчетном уровне. После установки упоров в их отверстия пропускается канатная арматура, с помощью домкратов производится ее на- тяжение до требуемой величины (ник- няя натягивается до напряжения (Г 0,б5Ке,п а верхняя - до ) Подготовив участок полосы между деформационными швами, прои водят укладку бетона под строгим контролем всех технологических операций После набора прочности бетона полосы при реализации первого варианта производят анкеровку канатов в опорных устройствах и снимают домкраты. При реализации второго варианта величины преднапряжения частично передаются на бетон полосы путем уменьшения усилия на домкраты После этого производится анкеровка канатов в опорных устройствах.
Таким образом, натяжение высокопрочной канатной арматуры на упоры, расположенные вдоль ВПП, позволяет
овысить жесткость монолитной плиты, беспечить ее постоянство вдоль всей ПП и увеличить расстояние между деормационными швами. Эти преимущества предлагаемого изобретения позволяют снизить ударные нагрузки на шасси летательных аппаратов, увеличить надежность эксплуатации ВПП и повысить массу приземляющихся летательных аппаратов;
Формула изобретения
Взлетно-посадочная полоса (ВПП), включающая предварительно напряженное железобетонное монолитное покрытие, лежащее на упругом основании, упорные элементы с закрепленной на них арматурой и деформационные швы, о т л и - чающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения постоянной изгибной жесткости, упорные элементы имеют L-образное сечение, нижние полки которых заведены под упругое основание, причем . упорные элементы расположены вдоль упругого основания по обе его стороны, а арматура упорных элементов выполнена из высокопрочных канатов и расположена в верхней и нижней зонах покрытия под углом к продольной оси ВПП, при этом деформационные швы выполнены параллельно одному из направлений высокопрочных канатов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2007 |
|
RU2351704C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТВЕРДЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОЛОС | 2011 |
|
RU2485240C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СБОРНОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2632829C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2632830C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2371536C2 |
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОСТРОВНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2747690C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2589138C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ ДЕРЕВЯННЫХ МАЛОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ | 2011 |
|
RU2478763C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА | 2010 |
|
RU2477767C2 |
Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к устройству искусственных покрытий для взлета и посадки летательных annapdTOB. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения постоянной изгибкой жесткости. Взлетно-посадочная полоса состоит из предварительно напряженного железобетонного монолитного покрытия, лежащего на упругом основании и L-образных упорных элементов, заведенных нижними полками под основание. Арматура выполнена в виде размещенных под углом к продольной оси канатов, разнесенных по высоте} при этом деформационные швы расположены параллельно одному из направлений канатов. 2 ил. S
4ч
J 3
т гл г г QAifiiyjZVCT fj А Л
jT s s / ss f s s / s х т s s ХУ х
/ : / -У. -- У: --.О -
/Х/ /// //X ///
7
Фиг. 7
-
Г . - - - - .. - . --.
/// /// . i/TT r/fy.
fr
Фае. I
Авторское свидетельство СССР у , кл Е Qi С 2/00 1979° Защепин А.Н., Смирнов Э.Н | |||
и Чернигов В.А | |||
Дорожные и аэродромные покрытия из преднапряженного железобетона.- Бетон и железобетон | |||
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
( ВЗЛЕТНО- ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-07-11—Подача