Изобретение относится к строи тельству и может найти применение при изготовлении плит для дорожных, тротуарных и аэродромных сборных покрытий.
Цель изобретения - снижение энергоемкости за счет исключения необходимости тепловлзжностнсй обработки пакета плит в пропарочной камере, повышение долговечности и эксплуатационных свойств плит.
На Фиг. 1 представлена плита дорожного покрытия, вид сверху/ на фигл 2 - пакет плит.
Пакет 1 включает плиты 2 для сборного дорожного покрытия. Каждая плита 2 состоит из нижнего цементобетонного 3 и верхнего асфальтобетонного слоев. Оба слоя объединены дискретно расположенными металлическими анкерными элементами 5. Меыду плитами 2 в пакете размещена разделительная прослойка 6. Формование каж- ,:сй плиты производят в бортовой опалубке 7.
Способ осуществляют следующим образом.
В бортовую опалубку 7 укладывают цементобетонную смесь. После уплотнения цементобетонной смеси и образования нижнего армированного слоя 3 в смесь втапливают наполовину металлические анкерные элементы 5. Затем на поверхность слоя 3 выливают
нагретую до 1ЬО°С литую асфальтобетонную смесь и формируют путем заглаживания верхний асфальтобетонный слой, Ц, На поверхности верхнего слоя 3 размещают разделительную прослойку 7, Формование t каждой последующей плиты в пакете осуществляют сразу же на прослойке нижележащей плиты. Изготовленный таким образом пакет вместе с бортовой опалубкой закрывают теплоизоляционным материалом (не показан), что препятствует остыванию пакета. Прогрев це- ментобетонной смеси осуществляется теплом горячего при укладке асфальтобетона, который при остывании затвердевает с ровной поверхностью, что исключает операцию укатки верхнего слоя плиты. Парение бетона в пакете при таком способе не происходит ,
Использование предложенного способа позволяет исключить использование пара для тепловлажностной обработки пакета плит, повысить долговечность плит за счет применения анкерных связей между слоями плит, а
также исключить образование микротрещин в цементобетоне под слоем литого асфальта.
,
Формула изобретения
Способ изготовления пакета плит сборных дорожных покрытий, включающий формование плит из цементобетон- ной смеси с уплотнением и образование пакета, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости за счет исключения необходи5 мости тепловлажностной обработки пакета плит в пропарочной камере, повышения долговечности и эксплуатационных свойств плит, при формовании каждой плиты в свежеуломенную цементоо бетонную смесь втапливают металлические анкерные элементы с последующей укладкой поверху слоя горячего литого асфальта, причем после формования каждой плиты на нее уклады5 вают разделительную прослойку, а образование пакета осуществляют путем формования каждой последующей плиты на разделительной прослойке нижележащей плиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2379406C2 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
Дорожная плита | 2022 |
|
RU2796801C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ПОВЫШЕННОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТИ | 2017 |
|
RU2667396C1 |
Дорожная плита | 2020 |
|
RU2739818C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2022 |
|
RU2790607C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
Способ получения полимерасфальтобетонной смеси | 2020 |
|
RU2737926C1 |
Изобретение относится к строительству и может найти применение при изготовлении плит для.дорожных, тротуарных и аэродромных сборных 2 покрытий. Цель изобретения - снижение энергоемкости за смет исключения необходимости тепловлакностной обработки пакета плит в пропарочной камере, повышение долговечности и эксплуатационных свойств плит. Способ изготовления пакета плит сборных дорожных покрытий включает формование плит из цементобетонной смеси, стапливание в смесь металлических ..нкерных элементов и последующую уклэдку по верху слоя горя-- чего литого асфальта. После формования каждой плиты на ее укладывают разделительную прослойку, а образование пакета осуществляют путем Формования каждой последующей плиты на разделительной прослойке ниже нежащей плиты, 2 ил.
Сборные покрытия автомобильных дорог./Под ред.В.М.Мо -илевииэ „- М.: Высшая школа, 1972, с.180„ |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-06-27—Подача