Изобретение относится к контролю качества горючесмазочных материалов, конкретно к технике отбора проб смазочных масел из циркуляционных масляных систем работающих двигателей, преимущественно судовых дизельных и газотурбинных энергетических установок.
Известно устройство для отбора проб жидкости, содержащее погружаемую камеру с полостью, заполняемой пробой, орган управления процессом отбора проб. 1 ,
Недостатком этого устройства является ограниченная функциональная возможность, обусловленная невозможностью отбора проб масла из работающего двигателя. При использовании данных устройств необходимо погрузить камеру в масло картера судового двигателя на заданный уровень через съемный люк в картере, двигатель при этом нужно остановить. Проба масла, отобранная непосредственно из картера двигателя, является наиболее достоверной
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для отбора проб жидкости - батометр, содержащий трубчатый корпус с крышкой, входными и выходными отверстиями, шток с жестко закрепленными поршнями, регулирующее устройство.2
Недостатком известного устройства, как л других, является невозможность отбора пробы масла из работающего двигателя, так как спуск батометра на дно производится в специальной раме, поддерживающей его в вертикальном положении, снабженной штоком, сочлененным с рычагом батометра Процесс отбора проб осуществляется после взаимодействия штокэ рамы с дном и рычагом батометра, после чего рычаг батометра спускает пружину, и затем осуществляется рабочий ход по отбору пробы
Цель изобретения - обеспечение возможности отбора проб масла из работающего двигателя и упрощение конструкции устройства.
В отличие от известного предлагаемое стройство снабжено контурами газовым и ваккумирования, подключенными соответственно к выхлопному газовому коллектору и всасывающему патрубку двигателя, также ерез запорную арматуру к рабочим камерам устройства.
На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - принципиальная схема работы устройства.
Устройство (фиг.1) содержит корпус 1, разделенный горизонтальной перегородкой на две части, крышку 2 с отверстиями 3 и 4 для подсоединения штуцеров трубопроводов соответственно от газового коллектора двигателя и всасывающего патрубка двигателя, отверстия 5 и 6 в днище корпуса для подсоединения штуцеров трубопроводов соответственно от газового коллектора двигателя и всасывающего патрубка двигателя, отверстие 7 для сообщения подпорш- невого пространства верхнего поршня с атмосферой. В верхней и нижней частях корпуса установлены два поршня 8 и 9, жестко связанные между собой штоком 10, проходящим через горизонтальную перегородку с уплотнительным элементом 11. Нзд- поршневое пространство поршня 8 и подпоршневое пространство поршня 9 образуют соответственно верхнюю и нижнюю рабочие камеры. Нижняя часть штока проходит через днище корпуса с аналогичным уплотнительным элементом 11, Поршни имеют уплотнительные кольца 12. Корпус 1 содержит также отверстия 13 и 14 для под- соединения штуцеров трубопроводов для соответственно отбора пробы масяа из работающего двигателя и слива в сгециаль- ную емкость для проб.
Трубопровод 15 (фиг.2) с клапаном 16 одним концом расположен под уровнем масла в картере 17 двигателя, а другим концом подведен к корпусу 1 устройства и закреплен посредством штуцера в отверстии 13 (фиг.1). Трубопровод 18с трехходовым клапаном 19 одним концом соединен с газовым коллектором двигателя до газовой захлопки 20, а другими концами соединен с корпусом 1 и закреплен посредством штуцеров в отверстиях 3 и 5. Трубопровод 21с трехходовым клапаном 23 одним концом соединен с зжекционным устройством 22 во всасывающем патрубке двигателя, а другими концами - с корпусом 1 и закреплен посредством штуцеров з отверстиях 4 и 6. Трубопровод 24 с клапаном
25 одним концом закреплен в отверстии 14 корпуса 1, другой конец свободен. Манометр 26 установпен на трубопроводе 8
Устройство работает следующим obpaзом,
В исходном положении при работе двигателя газовая захлопка 20 открыта, клапаны 16, 25, 19 и 23 закрыты, поршни 8 и 9
находятся в верхнем положении. Для отбора пробы масла из работающего двигателя открывают клапзн 16, трехходовым клапз- ном 23 сообщают нижнюю рабочую камеру (полость под поршнем 9) с зжекционным
устройством 22 и всасывающим патрубком двигателя, при этом в нижней рабочей камере создают разрежение, трехходовым клапаном 19 сообщают верхнюю рабочую камеру (полость над поршнем 8} с газовым
коллектором двигателя, частично закрывают газовую захлопку 20 двигателя, при этом обработавший газ из коллектора двигателя поступает по трубопроводу 18 в верхнюю рабочую камеру, где создает небольшое
избыточное давление (0,2 - 0,3 кг/см2), величину которого контролируют по манометру 26.
Под воздействием избыточного давления жестко связанные поршни 8 и 9 перемещаются вниз. При этом в полос, и над поршнем 9 (в пробостборной камере) создается разрежение. Мйсло по трубопроводу 15 через открытый клапан 16 из картера двигателя поступает в пробоотборную камеру.
Нижнее предельное положение поршней 8 и 9 фиксируют по величине выдвижения конца штока 10 через днище устройства. При достижении поршнями 8 и 9 нижнего предельного положения, выждав 1 - 2 мин,
закрывают клапан 16.
Для слива пробы масла из устройства под свободный конец трубопровода 15 подставляют емкость, затем открывают клапан 25. Трехходовым клапаном 19 сообщают
нижнюю рабочую камеру с газовым коп- двигателя, а трехходовым кла- панДм 23 - верхнюю рабочую камеру с всасывающим патрубком двигателя, поршни под воздействием избыточного давления перемещаются вверх, при этом из пробоотборной камеры проба масла выдавливается по трубопроводу 24 в поставленную емкость. После завершения слива масла из устройства открывают газовую
захлопку дизеля, закрывают клапаны 19 и 23. Остатки масла, находящиеся в трубопроводе 15 и пробоотборной камере из-за разницы давлений (атмосферного и в картере двигателя, где всегда поддерживается незначительное разрежение до 100 - 150 мм
вод.ст.), самотеком сливаются в картер двигателя. После этого закрывают клапаны 25 и 16. При очередной необходимости отбора пробы операцию повторяют.
Незначительное время работы двигателя с противодавлением на выхлопе не сказывается отрицательно на его рабочем процессе и экономичности.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет отбирать пробы масла непосредственно из картера работающего двигателя, при этом устройство может быть расположено на посту управления двигателем, поэтому для отбора пробы масла нет необходимости вскрывать двигательный отсек или выгородку и останавливать двигатель.
0
5
Формула изобретения Устройство для отбора проб жидкости, содержащее цилиндрический корпус с крышкой и днищем, разделенный горизонтальной перегородкой на две части, шток с жестко закрепленными поршнями, образующими рабочие камеры, входные и выходные отверстия, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности отбора проб масла из работающего двигателя и упрощения конструкции, устройство снабжено газовым контуром и контуром вакуумирования, подключенными через запорную арматуру соответственно к выхлопному газовому коллектору и всасывающему патрубку двигателя, а также к рабочим камерам устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОБООТБОРНИК НАКОПИТЕЛЬНЫЙ | 2006 |
|
RU2306545C1 |
ПРЯМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ДИСПЕРСНОЙ ФАЗЫ В ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ДВУХФАЗНЫХ ПОТОКАХ | 1995 |
|
RU2108559C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 1996 |
|
RU2087747C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАСТОВ В ПРОЦЕССЕ БУРЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН И ОПРОБОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2492323C1 |
БАТОМЕТР-ДЕГАЗАТОР ДОННЫХ ВОД | 2010 |
|
RU2492443C2 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора | 2020 |
|
RU2753978C1 |
ПРОБООТБОРНИК НАКОПИТЕЛЬНЫЙ | 2006 |
|
RU2305770C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Изобретение относится к контролю качества горюче-смазочных материалов и может быть использовано при отборе проб смазочных материалов из масляных систем работающих двигателей, Целью изобретения является обеспечение возможности отбора проб масла из работающего двигателя и упрощение конструкции устройства. Устройство содержит цилиндрический разделенный горизонтальной перегородкой на две части корпус с крышкой, днищем, входным и выходным отверстиями и шток с жестко закрепленными поршнями. Устройство снабжено дополнительно контурами газовым и вакуумирования, подключенными соответственно к выхлопному газовому коллектору двигателя ю его всасывающему патрубку, а через запорную арматуру - к рабочим камерам устройства При использовании устройства значительно упрощается процесс отбора проб масла из двигателей и улучшаются условия эксплуатации 2 ил. СО
п
72
Фиг.,
Редактор И. Шулла
Техред М.Моргентал
Заказ 4462ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Фиг. 2
Корректор Э. Слиган
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БаштаТ.М | |||
Гидропривод и гидропневмоавтоматика | |||
М.: Машиностроение, 1972, с.302 - 304 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Батометр | 1979 |
|
SU851162A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1990-02-12—Подача