Изобретение относится к коллекторным электрическим микромашинам и предназначено для обеспечения фиксации снижающего уровень радиопомех дискового конденсатора, надежного подключения его к электрической схеме якоря.
Известен коллектор электрической машины, содержащий коллекторные пластины, расположенные на несущей части. Коллектор снабжен проводящей и контактирующей пластинами, расположенными соответственно между несущей частью коллектора и коллекторными пластинами. Контактирующая пластина выполнена из материала с большой диэлектрической проницаемостью. Недостатком описанного кол- лектора является отсутствие специальных средств для обеспечения надежного электрического контакта между проводящей пластиной, контактирующей пластиной и коллекторными пластинами.
Известен также якорь электрической машины, содержащий катушки, коллектор, состоящий из несущей части, выполненной из изоляционного материала, пластин коллектора с лепестками, закрепленных на несущей части, конденсатора,установленного под несущей частью со стороны, противоположной пластинам коллектора, причем одна обкладка конденсатора разделена на сегменты. Якорь снабжен электропроводными упругими элементами и изоляционной пластиной. Под каждой пластиной коллектора в несущей части выполнены отверстия, в которых расположены упругие элементы, электрически контактирующие с сегментами одной обкладки дискового конденсатора. В несущей части выполнено углубление
Х|
О О О О
сл
ля изоляционной пластины, которая слуит для закрытия второй обкладки конденатора и зафиксирована лепестками коллекторных пластин.
. Недостатками описанного якоря явля- 5 ются возможность радиального смещения искового конденсатора в пределах допусков на его внешний диаметр и внутренний иаметр углубления в несущей части колектора, где он установлен, что приводит к 10 появлению дисбаланса в процессе эксплуаации, а также то, что электрическое соединение вывода катушки якоря и сегмента обкладки дискового конденсатора осуществляется в разных точках пластины коллекто- 15 ра, что снижает надежность якоря.
Цель изобретения - повышение надежности якоря путем уменьшения количества электрических соединений и исключение возможности появления дисбаланса в про- 20 цессе эксплуатации.
Эта цель достигается, тем, что якорь электрической машины содержит катушки с выводами для соединения с коллектором и вал, на котором установлен коллектор. По- 25 следний содержит несущую часть, выполненную из изоляционного материала и имеющую по окружности углубления, пластины коллектора, закрепленные на несущей части, и дисковый конденсатор, 30 который установлен под несущей частью со стороны, противоположной пластинам коллектора. Одна обкладка конденсатора разделена на сегменты, число которых равно числу коллекторных пластин, а количество 35 углубления выбрано равным числу коллекторных пластин и сегментов конденсатора. Углубления расположены на внешней поверхности несущей части между коллекторными пластинами и сегментами 40 конденсатора. Через одно углубление проходит вывод по крайней мере одной катуш- ки. Углубления заполнены токопроводящей эмалью так, что образуется механическое соединение несущей части, коллекторных 45 пластин, дискового конденсатора и выводов катушек. Диаметр несущей части выбран меньше диаметра дискового конденсатора.
На фиг. 1 изображена несущая часть 50 коллектора, вид сверху; на фиг. 2-дисковый конденсатор, вид на обкладку, разделенную на сегменты; на фиг. 3 - якорь электрической машины, вид сверху; катушки условно не показаны; на фиг. 4 - то же, вид спереди; 55 на фиг. 5 - якорь электрической машины без несущей части коллектора; на фиг, 6 - электрическая схема якоря электрической машины, катушки соединены звездой; на фиг. 7 - то же, катушки соединены треугольником.
Якорь электрической машины содержит катушки 1 и вал 2 с установленным на нем коллектором. Последний состоит из несущей части 3, выполненной из изоляционного материала, пластин коллектора 4, закрепленных на несущей части 3, и дискового конденсатора 5, предназначенного для подавления радиопомех, установленного под несущей частью 3 со стороны, противоположной пластинам коллектора 4. Одна обкладка конденсатора 5 разделена на сегменты 6, число которых равно количеству пластин коллектора 4. По окружности несущей части 3 выполнены углубления 7, количество которых равно числу пластин коллектора 4 и сегментов 6. Углубления 7 расположены на внешней поверхности несущей части 3 между пластинами коллектора 4 и сегментами 6 конденсатора 5. В зависимости от схемы соединений катушек 1 через одно углубление 7 проходит вывод 8 по крайней мере одной катушки 1. Например, при реализации схемы соединений звездой через каждое углубление 7 проходит один вывод 8, а при реализации схемы соединений треугольником - два вывода 8 соответствующих катушек 1. Углубления 7 заполнены токопроводящей эмалью, например ХС-928, так, что образуется механическое соединение несущей части 3, пластин коллектора 4, дискового конденсатора 5 и выводов 8 катушек 1. При этом образуется надежный электрический контакт между пластинами коллектора 4, сегментами 6 и выводами 8. Для визуального контроля за положением дискового конденсатора 5 относительно пластин коллектора 4 перед нанесением токопроводящей эмали диаметр несущей части 3 выбран меньше диаметра дискового конденсатора 5.
Формула изобретения Якорь электрической машины, содержащий катушки с выводами для соединения с коллектором, вал, на котором установлен коллектор, содержащий несущую часть, выполненную из изоляционного материала и имеющую по окружности углубления, коллекторный пластины, закрепленные на несущей части, и дисковый конденсатор. установленный под несущей частью со стороны, противоположной пластинам коллектора, причем одна обкладка конденсатора разделена на сегменты, число которых равно числу коллекторных пластин, а количество углублений выбрано равным числу коллекторных пластин и сегментов конденсатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения количества электрических соединений и исключения возможности появления дисбаланса в процессе эксплуатации, углубления расположены на внешней поверхности несущей части между коллекторными пластинами и сегментами обкладки дискового конденсатора, через одно углубление проходит вывод, по крайней мере одной катушки, углубления заполнены токопроводящей эмалью так, что образуется механическое соединение несущей части коллекторных пластин, дискового конденсатора и выводов катушек, причем диаметр несущей части выбран меньше диаметра дискового конденсатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь электрической машины | 1984 |
|
SU1169058A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОЛОКОЛООБРАЗНЫМ ЯКОРЕМ И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ИСКРОГАШЕНИЯ | 2000 |
|
RU2195756C2 |
Дисковый якорь 2 @ -полюсной электрической машины | 1985 |
|
SU1319173A1 |
Дисковый якорь многополюсного коллекторного электродвигателя постоянного тока | 1980 |
|
SU924799A1 |
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2319267C1 |
Однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения | 1981 |
|
SU995214A1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА И.Г.СКИБИЦКОГО | 1994 |
|
RU2091966C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОЛЯ | 2001 |
|
RU2268542C2 |
Электрическая машина постоянного тока | 1985 |
|
SU1312689A1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2340994C1 |
Изобретение относится к коллекторным электрическим машинам. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения количества электрических соединений и исключения возможности появления дисбаланса в процессе эксплуатации. Якорь содержит катушки 1 и вал 2, с установленным на нем коллектором. Последний состоит из несущей части 3, выполненный из изоляционного материала, закрепленных на несущей части и дискового конденсатора, установленного под НЧЗ. Одна обкладка дискового конденсатора 5 разделена на сегменты 6. По окружности несущей части 3 выполнены углубления 7, расположенные между пластинами коллектора 4 и сегментами 6, заполненные токопроводя щей эмалью. Хотя бы один вывод 8 каждой катушки 1 проходит через одно из углублений несущей части 3. Вышеупомянутый вывод 8 проходит между валом 2 и дисковым конденсатором 5, сегменты 6 которого выходят за пределы несущей части 3 коллектора. 7 ил. Ч (Л
Коллектор электрической машины | 1977 |
|
SU696564A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Якорь электрической машины | 1984 |
|
SU1169058A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-05-31—Подача