Установка для приема кокса из коксовых печей Советский патент 1991 года по МПК C10B39/14 

Описание патента на изобретение SU1701725A1

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в час.ности к направляющим устройствам для кокса -i ею тушения.

Выдача готового кокса из коксовых печей является заключительной операцией процесса коксования и осуществляются по- сэедством направляющих устройств, т.е. коксонаправляющих, и тушильных или кок- с эвозных вагонов для транспортировки рас- каленного кокса к устройствам для его тушения и охлаждения. Выдача кокса сопровождается выделением из коксовых печей кркса большого количества запыленных и раскаленных газов, что в значительной мере ухудшает экологию. Кроме указанных яв- лений процесс сопровождается интенсивным абразивным износом и коррозией оборудования и, следовательно, сни- ением его надежности, долговечности, ростом затрат на эксплуатацию и др. отрицательными явлениями.

Известна установка для приема кокса з коксовых печей, включающая тушильный агон, перемещающийся вдоль коксовой ба- ареи в связке с платформой, несущей на );ебе плиту, перекатывающую тушильный йагон сверху при траспортировке им горячего и потушенного кокса. Тушильный вагон Додержит раму, установленную на двух Двухосных железнодорожных тележках. На раме установлен кузов для приема кокса. 0лзтформа, соединенная автосцепкой с тушильным вагоном, представляет собой рэ- , опирающуюся на две железнодорожные тележки. На верхней части рамы посредст- ом катков установлена плита, перемещаемая на тушильный вагон посредством привода в виде ледебки. При выдаче кокса Из печи в тушильный вагон последний устанавливают под корзиной коксонапрэвляю- щей, непрерывно перемещает его относительно печи по мере заполнения кузова коксом и по мере перемещения его относительно коксонаправляющей перемещают плиту, перекрывающую сверху соответствующий участок кузова, заполняемый коксом.

В определенной мере изобретение решает задачу снижения выбросов газов и пыли из кузова вагона, но не устраняет их со стороны коксонаправляющей. Неполное решение задачи - это существенный недостаток технологии и, конструкции.

Устройство, кроме того, громоздко, имеет значительные габариты, особенно по дли- не, и массу, сложно в управлении и обслуживании.

Известна также установка для приема кокса из коксовой печи, включающая -ушильный вагон и агрегат для отсоса и очистки ззпыпенных газов из кузова тушильного вагона. Кузов тушильного вагона в этой установке перекрывается управляемыми

шторными заслонками, предотвращающими пылевыделение при приеме кокса.

Устройство для очистки запыленных газов представляет собой сложный агрегат. Кроме того, низка надежность работы што0 рок, находящихся под воздействием раскаленного кокса. Задачи защиты окрущающей среды решается не полностью, поскольку но устраняются выбросы через коксонаправля- ющую и зазоры между шторками.

5 Наиболее близким по своей сущности у залаляемому является устройство для приема кокса, которое содержит коксонаправ- ляющую с зонтом для улавливания пыли и газов и коксовоэный вагон, включающий

0 съемный кузов для кокса, верхняя часть которого закрывается подвижными крышками. Крышки кузова установлены на его торцах шарнирно таким образом, что оси поворота крышек располагаются перпенди5 кулярно продольной оси вагона. В открытом состоянии крышки размещаются внутри полости зонта коксонаправляющей , а в закрытом состоянии их кромки совпадают с поперечной осью кузова. Крышками управ0 ляют раздельно посредством двух приводов, размещаемых на торцевых частях вагона.

Недостаток устройства состоит в том, что кромка кузова, обращенная к коксовой

5 печи, во время выдачи кокса остается не перекрытой крышками. Между бортами вагона, зонтом коксонаправляющей и ее корзиной образуется зазор, через который может происходить просыпание кокса на

0 пути тушильного вагона. Просыпавшийся кокс не только засоряет пути, но и загрязняет атмосферу при своем горении. Кроме того, сложна кинематика устройств для управления крышками. Поскольку кузов коксо5 возного вагона является съемным, то при снятии его с ходовой тележки кинематическая связь между приводом и крышкой должна прерываться. В целом это усложняет конструкцию коксовозного вагона и его экс0 плуатацию.

Целью изобретения являеться устранение отмеченных недостатков путем обеспечения улавливания выбросов пыли и газов при прохождении кокса через коксонаправ5 ляющую и засыпке в тушильный вагон и устранение просыпания кокса на пути тушильного вагона.

Указанная цель достигается в установке для приема кокса из коксовых печей, включающей коксонаправляющую с зонтом дмя

улавливания пылегазовых выделений и тушильный вагон, снабженный крышками, закрывающими кузов при транспортировке принятого кокса. Согласно изобретению, стенка кузова, обращенная к коксовой печи и содержащая проем для кокса, выполнена наклонной, а крышка состоит из двух половин - верхней и нижней, оси поворота крышек установлены параллельно продольной оси тушильного вагона и кинематически взаимосвязаны между собой и с приводом посредством рычагов и тяг.

На фиг. 1 показана установка в процессе приема кокса, вид сбоку; на фиг.2 -тушильный вагон, вид со стороны коксовой печи; на фиг.З - тушильный вагон, вид сбоку.

Установка для приема кокса из коксовой печи включает коксонэправляющую 1, перемещающуюся по обслуживающей площадке 2 вдоль коксовых печей 3. Коксонап- равляющая содержит пылеулавливающий зонт 4, закрепленный на раме 5. Последняя снабжена опорными катками б и шарниром 7, соединяющим раму 5 с каркасом коксо- направляющей 1. Зонт 4 снабжен патрубком 8, взаимодействующим со стыковочным узлом 9 коллектора 10 вентиляционно-очи- стной системы коксовой батареи (не показана), Коллектор 10 закреплен на колонках 11, размещенных со стороны коксовой рампы 12 вдоль коксовой батареи.

В состав установки для приема кокса входит тушильный вагон, включающий ходовую раму 13, установленную на двух двухосных железнодорожных тележках 14. На раме 13с возможностью поворота установлен кузов 15 для приема кокса из коксовой печи и выгрузки его на коксовую рампу 12. Кузов 15 установлен на раме 13 свободно и опирается на опорные брусья 16 и ролики 17. Поворот кузова в сторону коксовой рампы посредством привода (не показан) осуществляется вокруг опоры 18.

Передняя стенка кузова (со стороны коксовых печей) выполнена наклонной, и образуемый проем для приема кокса закрыт верхней 19 и нижней 20 крышками. Крышки 19, 20 установлены соответственно на осях 21, 22, параллельных продольной оси тушильного вагона. Крышки 19, 20 кинемати.- чески взаимосвязаны между собой и с приводом 23 посредством рычагов 24, 25 и тяги 26. Рычаг 24 выполнен двуплечим и шарнирно соединен с тягой привода (гидравлического цилиндра).

На противоположной стенке кузова шарнирно посредством осей 27 установлен затвор 28 в виде горизонтальной плиты. Ось 27 жестко связана с приводным рычагом 29, посредством которого открывают затвор

при выгрузке потушенного кокса на коксовую рампу.

Установка работает следующим образом.

5Перед выдачей готового кокса из коксовой печи коксонаправляющую 1 устанавливают по оси выдаваемой коксовой печи, с которой предварительно была снята дверь, Включают привод стыковочного узла 9 и

0 прижимает его к патрубку 8 пылеулавливающего зонта 4. При этом положении система улавливания пыли подключается к коллектору 10 вентиляционно-очистной системы коксовой батарей.Под зонтом 4создает5 с определенное разрежение. Тушильный вагон для приема кокса устанавливают под коксонаправляющей таким образом, чтобы поперечная ось кузова 15 совпала с продольной осью коксосовй печи 3. Затем вклю0 чают привод 23 и поднимают крышки 19,20 При этом верхняя крышка 19 разместится внутри полости зонта 4, а нижняя крышка 20 разместится под днищем коксонзправляю- 1. В этом положении узлов установки

5 производится выталкивание кокса из коксовой печи выталкивающим устройством коксовыталкивателя (не показано). Боковые стенки кузова тушильного взгона, его крышки 19, 20 и коксонаправляющая на0 правляют поток раскаленного кокса в раскрытый кузов 15, а образующийся при этом поток пыли и газов отсасывается в коллектор 10 вентиляционно-очистной системы. Благодаря тому, что перечисленные узлы со5 ставляют некоторый замкнутый обьем, а нижняя крышка кузова примыкает снизу к днищу коксонаправляющей, просыпание раскаленного кокса и его горение на путях тушильного вагона не происходит,

0 После выдачи кокса из коксовой печи вновь включают привод 23 и крышки 19, 20 опускаются на кромку кузова и плотно прижимаются к ней. В этом положении тушильный вагон перемещается к башне для

5 тушения кокса водой (не показана).

Потушенный в кузове тушильного вагона кокс транспортируют к коксовой рампе 12 и выгружают его на наклонную плоскость. Для выгрузки кокса на рампу 12 кузов

0 15 наклоняют в сторону рампы и открывают затвор 28. Кокс ссыпается на рампу самотеком, после чего кузов 15 вновь устанавливают в исходное (транспортное) положение. Затем цикл выдачи кокса из следующей

5 коксовой печи повторяется.

Технико-экономические преимущества предлагаемой установки по сравнению с прототипом заключаются в том, что достигается более полное улавливание пылегазовых выделений при выдаче раскаленного

кокса из коксовых печей и полностью устраняется при этом просыпание кокса на пути тушильного вагона. Эти преимущества обеспечиваются тем, что передняя стенка кузова выполнена наклонной и лежит к пло- скости, практически перпендикулярной потоку кокса Верхняя крышка кузова своей плоскостью в раскрытом положении на- пбавлена напротив потока кокса и препятствует его разлету за пределы кузова. Кроме тбго, она дополнительно экранирует пылега- зЬвый поток, локализует его под вытяхным зрнтом.что способствует более полному о гса- сутанию в газовый коллектор. Нижняя крышка, кузова перекрывает зазор между днищем /Ьксонаправляющей и передней стенкой ку- зрва, что полиостью устраняет просыпи кокса на пути тушильного вагона.

Указанные технические преимущества улучшают технологический процесс выдачи кокса из коксовых печей и условия труда улучшают санитарное состояние, повышают уровень техники безопасности, значительно улучшают экологическую обстановку на производстве.

Формула изобретения

Установка для приема кокса из коксовых печей, включающая коксонаправляю- щую, зонт для улавливания пыли, лзаимодеНствующий с вентиляционно-очи- стной системой, и тушильный вагон, содержащий ходовую тележку, кузов с проемом для приема кокса и перекрывающими его поворотными крышками и привод для открывания крышек, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий и полноты отвода пылегазовых выделений и повышения санитарно о уровня работ за счет устранения просыпания кокса, стенка кузова с проемом для приема кокса и крышками выполнена наклонной к вертикальной оси коксовой печи, при этом верхняя крышка выполнена с профилем, соответствующим профилю верхней части проема, а нижняя - в виде направляющей плиты для кокса, крышки снабжены рычагами и тягами, кинематически связанными с приводом, а оси поворота крышек установлены параллельно продольной оси тушильного вагона.

Похожие патенты SU1701725A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ ПРИ ВЫДАЧЕ КОКСА 2008
  • Зубицкий Борис Давыдович
  • Тихов Сергей Дмитриевич
  • Колмаков Николай Геннадьевич
  • Школьный Валерий Николаевич
  • Фокин Игорь Евгеньевич
RU2394869C1
УСТАНОВКА БЕСПЫЛЕВОЙ ВЫДАЧИ КОКСА ИЗ ПЕЧЕЙ КОКСОВОЙ БАТАРЕИ 2006
  • Калиберда Николай Стефанович
  • Будяк Сергей Васильевич
RU2312125C1
Коксотушильный вагон 1986
  • Чамов Анатолий Викторович
SU1447834A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ ПРИ ВЫДАЧЕ КОКСА 2001
  • Калиберда Николай Стефанович
  • Домбровский Николай Олегович
RU2233861C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ 1973
SU382669A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ БАТАРЕИ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ 2002
  • Бондаренко Владимир Николаевич
  • Калиберда Николай Стефанович
  • Рудыка Виктор Иванович
  • Зингерман Юрий Ефимович
  • Каменюка Вячеслав Борисович
RU2226205C2
ЗОНТ БЕСПЫЛЕВОЙ ВЫДАЧИ КОКСА ИЗ ПЕЧЕЙ КОКСОВОЙ БАТАРЕИ 2023
  • Шапошников Виктор Яковлевич
  • Стефаненко Валерий Тимофеевич
  • Бочарова Наталья Евгеньевна
RU2821980C1
УСТАНОВКА БЕСПЫЛЕВОЙ ВЫДАЧИ КОКСА ИЗ ПЕЧЕЙ КОКСОВОЙ БАТАРЕИ 2000
  • Волков Виталий Иванович
  • Минасов Александр Николаевич
  • Кононенко Василий Семенович
  • Каменюка Вячеслав Борисович
RU2184757C2
УСТАНОВКА ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ ПРИ ВЫДАЧЕ КОКСА 2005
  • Калиберда Николай Стефанович
  • Кузнецов Сергей Михайлович
RU2302446C2
УСТАНОВКА БЕСПЫЛЕВОЙ ВЫДАЧИ КОКСА ИЗ ПЕЧЕЙ КОКСОВОЙ БАТАРЕИ 2001
  • Калиберда Николай Стефанович
  • Маслаков Павел Игнатьевич
RU2220185C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 701 725 A1

Реферат патента 1991 года Установка для приема кокса из коксовых печей

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к направляющим устройствам для кокса и его тушения. Цель изобретения - устранение И -8 п просыпания кокса на пути тушильного вагона, улучшение условий и полноты отвода пылегазовых выделений, повышение санитарного уровня и безопасности работ, Установка для приема кокса из коксовых печей включает коксонаправляющую 1 с пылеулавливающим зонтом 4, взаимодействующим с коллектором 10 вентиляционно- очистной ситемы коксовой батареи. С коксонаправляющей взаимодействует тушильный вагон, содержащий кузов 15 для кокса, установленный на раме 13 с ходовыми железнодорожными тележками 14. Передняя стенка кузова, обращенная к коксовой батарее, выполнена наклонной и снабжена верхней 19 и нижней 20 крышками, закрывающими проем кузова для приема кокса. Крышки шарнирно закреплены на осях 21 и 22, параллельных пути тушильного вагона. 3 ил. Ё VI О V4 Ю сл VtfStf Фиг i

Формула изобретения SU 1 701 725 A1

16,17

15ТЗ

14

Фиг. 1

2J

29

18

//////////////////л//////////////////////////

.77 16

Фиг.З

Редактор Т.Лазоренко

Техред М.Моргентал

Заказ 4511ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Корректор М.Кучерявая

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1701725A1

ЭЛЕМЕНТ МЕБЕЛИ И МЕБЕЛЬНАЯ ФУРНИТУРА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ МЕБЕЛИ 2016
  • Штаусс Герд
  • Нилл Оливер
RU2710064C2
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Патент ФРГ № 3029552, кл
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 701 725 A1

Авторы

Аверченко Александр Петрович

Тищенко Олег Николаевич

Кравцов Борис Николаевич

Ряполов Сергей Яковлевич

Даты

1991-12-30Публикация

1990-01-10Подача