й
4
ОС 00
;
Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к конструкции коксотушильного вагона, предназначенного для мокрого ту- шения кокса.
Цель изобретения - снижение пыле- пазовых выбросов при выдаче кокса из печей.
На фиг. 1 схематически показан коксотушильный вагон, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг,1.
Коксотушильный вагон состоит из кузова 1 тушильного вагона, теле жек 2, направляющих 3, расположенных на продольных бортах кузова, в которых saKpenvHena подвижная стенка 4 на роликах 5, снабженных механизмом 6 передвижения.
Подвгокная стенка в исходном поло- женин расположена симметрично относительно оси корзины коксонаправляющей с передней торцовой стенкой вагона.
Стенка выполнена из термостойкого материала (например, чугуна мар ки Х-3 или Ж-44) и закреплена на тележке с роликами, имеющей возможност перемещаться посредством механизма перемещения по направляющим, закрепленным вдоль продольных бортов ваго- на в их верхней части. Высота стенки определяется размерами кузова вагона
Устройство работает следующим образом.
Перед приемом кокса вагон устанав ливается относительно продольной оси корзины коксонаправляющей так, чтобы его передняя торцовая стенка остановилась на расстоянии 1,5-2 м от оси корзины. На таком же расстоянии от с оси корзины устанавливается подвижная стенка 4, При выдаче кокса тушильный вагон на тележках 2 перемещается электровозом в направлении к станции мокрого тушения (на фиг. I по стрел- ке А). В это же время включается механизм 6 передвижения подвижной стенки 4, и она на роликах 5 по направ-. ляющим 3, закрепленным на кузове 1, начинает перемещаться в сторону, противоположную движению вагона (по стре;лке Б) со скоростью, равной скорости движения вагона.
При этом кокс падает из корзины коксонаправляющей в емкость, ограниченную со всех сторон, кроме верхней части. Следовательно, по длине кузова рассыпание кокса ограничивается подвижной стенкой. Поэтому поверхность контакта кусков раскаленного кокса с воздухом будет уменьшена, горение кокса также уменьшится, снизится угар кокса и Количество пылегазовых вьщелений.
Подвижная стенка перемещается до упора в правую торцовую стенку. Ее ход может быть ограничен конечным выключателем. Механизм 6 передвижения может быть выполнен в виде стандартного цилиндрического редуктора с электродвигателем.
Применение предлагаемого устройства позволит в 1,5-2 раза уменьшить обьем пылегазовых выбросов при выдаче кокса в коксотушильный вагон, что позволяет организовать улавливание и очистку газов с меньшими в 1,5 раза затратами электроэнергии, уменьшить размеры пылеулавливающего зонта и всех трактов отсоса газа, что снижает их металлоемкость, снизить угар кокса, а также улучшить качество кокса за счет образования равномерного слоя его в вагоне и, следовательно, равномерного охлаждения с меньшим расходом воды на тушение,
Ф.ормула изобретения
Коксотушильный вагон для коксовых печей, включающий кузов с затворами, ходовые тележки и перегородку внутри кузова, отличающийся тем, что, с целью уменьшения пылегазовых выбросов, перегородка установлена с возможностью перемещения вдол кузова по направляющим, укрепленным на бортах вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для приема кокса из коксовых печей | 1990 |
|
SU1701725A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1973 |
|
SU382669A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ ПРИ ВЫДАЧЕ КОКСА | 2001 |
|
RU2233861C2 |
Устройство для выдачи кокса из печей | 1988 |
|
SU1687594A1 |
Устройство для выдачи кокса из печей | 1986 |
|
SU1409642A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ ПРИ ВЫДАЧЕ КОКСА | 2008 |
|
RU2394869C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ ПРИ ВЫДАЧЕ КОКСА | 2004 |
|
RU2277009C2 |
Устройство для выдачи кокса из печей | 1989 |
|
SU1736990A1 |
СПОСОБ БЕСПЫЛЕВОЙ ВЫДАЧИ КОКСА ИЗ КОКСОВОЙ ПЕЧИ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2787753C1 |
УСТАНОВКА БЕСПЫЛЕВОЙ ВЫДАЧИ КОКСА ИЗ ПЕЧЕЙ КОКСОВОЙ БАТАРЕИ | 2000 |
|
RU2184757C2 |
Изобретение относится к коксо- тушильному вагону для коксовых печей и обеспечивает уменьшение пылега- зовых выбросов при выдаче кокса. Вагон содержит кузов, затворы и ходовые тележки и снабжен дополнительной стенкой, имеющей форму поперечного сечения кузова вагона и закрепленной на направляющих, установленных на боковых стенках вагона с возможностью перемещения вдоль кузова. 2 ил.
наг
вид А
.i
Патент США № 3846252, кл | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1986-06-30—Подача