Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сейсмостойких связевых каркасов зданий или сооружений.
Цель изобретения - снижение сейсмических воздействий на каркас.
На фиг. 1 изображена связь сейсмостой кого каркаса; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1: на фиг. 3 - сечение Б-|Б на фиг. 1.
Связь сейсмостойкого здания содержит прямоугольные железобетонные диски 1, расположенные в углах ячейки 2, образованной колоннами 3 и ригелями 4, и жестко прикрепленные к ним наружными гранями, и шарнирно соединенные со свободными углами дисков 1 и между собой промежуточные элементы 5.
В качестве промежуточных элементов 5 использованы автомобильные колеса 6 и 7. Колесо 6 размещено в центре ячейки 2, а
колеса 7 - вплотную к нему по диагонали ячейки 2 и соединены с углами дисков 1 и с центральным колесом 6 посредством парных диагонально расположенных с двух сторон колес 6 и 7 стержней 8 и 9, которые насажены с зазором на горизонтальные стержни 10, пропущенные по оси колос 6 и 7.
.Горизонтальные стержни 10, пропущенные по осям колес 7, соединены между собой попарно посредством демпферов в виде упругих элементов 11, например пружин, и снабжены ограничителями 12 перемещений в виде выступов, предупреждающих трения колес 6 и 7 о стержни 8 и 9. и на концах - фиксаторами 13, например, в виде гаек
Между колесами 6 и 7 и горизонтальными стержнями 10 и упорами 13 предусмотрены зазоры 14 и 15.
VI
О
00 XI
Ь
Связи в каркасе устанавливают во взаимно перпендикулярных направлениях.
Диагональные стержни 8 должны быть выполнены с одинаковой жесткостью как в плоскости ячейки 2, так и вне ее.
Длина диагональных стержней 8 уменьшена за счет дисков 1 по углам ячейки 2 и автомобильных колес б и 7 в центре ячейки 2.
Пределы восприятия сжимающих уси- лий диагональными стержнями 8 должны быть установлены в каждом конкретном случае по расчету.
Демпферы 11 служат для возвращения колес 7 в исходное положение по окончании действия усилия.
Демпферами являются и сами автомобильные колеса 6 и 7, которые могут быть выполнены из негодных для употребления в автомобилях колес за счет наличия покры- шек.
В необходимых случаях длина диагональных стержней 8 может быть уменьшена путем увеличения размеров железобетонных дисков 1.
Стержни 9 позволяют автомобильным колесам 7 катиться по поверхности центрального колеса 6 в любом направлении в плоскости ячейки 2, при этом образуется трение качения.
Частично воспринимая сжимающее сейсмическое воздействие, диагональные
стержни 8 передают остальную часть нагрузки колесам б и 7, и она поглощается автомобильными колесами 6 и 7 как демпферами (резина покрышек) и трением их поверхностей, которое увеличивается за счет упругих элементов 11.
Формула изобретения
Связь сейсмостойкого каркаса, включающая прямоугольные железобетонные диски, размещенные в углах ячейки каркаса, образованной колоннами и ригелями, и жестко прикрепленные к ним наружными гранями, и промежуточные элементы, шарнирно соединенные со свободными углами дисков и между собой, отличающаяся тем, что, с целью снижения сейсмических воздействий на каркас, в качестве промежуточных элементов использованы автомобильные колеса, одно из которых размещено в центре ячейки, а остальные - вплотную к нему по диагоналям ячейки и соединены с углами дисков и с центральным колесом посредством парных диагонально расположенных с двух сторон стержней, насаженных на горизонтальные стержни,которые пропущены по оси колес, при этом горизонтальные стержни колес, расположенных по диагоналям ячейки, соединены между собой попарно посредством указанных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас сейсмостойкого здания | 1990 |
|
SU1791611A1 |
Сейсмостойкий каркас | 1987 |
|
SU1507944A1 |
Каркас сейсмостойкого многоэтажного здания | 1980 |
|
SU949148A1 |
Сейсмостойкий каркас малоэтажного здания | 1987 |
|
SU1551798A1 |
Многоэтажное сейсмостойкое здание | 1989 |
|
SU1698405A1 |
Связь сейсмостойкого каркаса | 1988 |
|
SU1634768A1 |
Каркас сейсмостойкого многоэ-ТАжНОгО здАНия | 1979 |
|
SU802482A1 |
Каркас сейсмостойкого здания | 1989 |
|
SU1693221A1 |
Каркас сейсмостойкого многоэтажного здания | 1979 |
|
SU754005A1 |
Каркас сейсмостойкого здания | 1974 |
|
SU562630A1 |
Изобретение относится к связи сейсмостойкого коркаса. Цель изобретения - снижение сейсмических воздействий на каркас. В ячейке каркаса по ее углам размещены прямоугольные железобетонныедиски и жестко прикреплены к колоннам и ригелям каркаса и шарнирно - к промежуточным элементам. В качестве последних использованы автомобильные колеса, одно из которых размещено в центре ячейки, а остальные по ее диагоналям вплотную к центральному колесу и соединены с ним и с прямоугольными дисками шарнирно диагональными стяжками, которые насажены на горизонтальные стержни, пропущенные по осям колес. Расположенные по диагоналям ячейки колеса соединены между собой попарно упругими элементами, прикрепленными к горизонтальным стержням. 3 ил to С
5,7 569
8 1
8
Связь сейсмостойкого каркаса | 1988 |
|
SU1634768A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Сейсмостойкий каркас малоэтажного здания | 1987 |
|
SU1551798A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1988-10-14—Подача