Связь сейсмостойкого каркаса Советский патент 1991 года по МПК E04H9/02 

Описание патента на изобретение SU1701874A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сейсмостойких связевых каркасов зданий или сооружений.

Цель изобретения - снижение сейсмических воздействий на каркас.

На фиг. 1 изображена связь сейсмостой кого каркаса; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1: на фиг. 3 - сечение Б-|Б на фиг. 1.

Связь сейсмостойкого здания содержит прямоугольные железобетонные диски 1, расположенные в углах ячейки 2, образованной колоннами 3 и ригелями 4, и жестко прикрепленные к ним наружными гранями, и шарнирно соединенные со свободными углами дисков 1 и между собой промежуточные элементы 5.

В качестве промежуточных элементов 5 использованы автомобильные колеса 6 и 7. Колесо 6 размещено в центре ячейки 2, а

колеса 7 - вплотную к нему по диагонали ячейки 2 и соединены с углами дисков 1 и с центральным колесом 6 посредством парных диагонально расположенных с двух сторон колес 6 и 7 стержней 8 и 9, которые насажены с зазором на горизонтальные стержни 10, пропущенные по оси колос 6 и 7.

.Горизонтальные стержни 10, пропущенные по осям колес 7, соединены между собой попарно посредством демпферов в виде упругих элементов 11, например пружин, и снабжены ограничителями 12 перемещений в виде выступов, предупреждающих трения колес 6 и 7 о стержни 8 и 9. и на концах - фиксаторами 13, например, в виде гаек

Между колесами 6 и 7 и горизонтальными стержнями 10 и упорами 13 предусмотрены зазоры 14 и 15.

VI

О

00 XI

Ь

Связи в каркасе устанавливают во взаимно перпендикулярных направлениях.

Диагональные стержни 8 должны быть выполнены с одинаковой жесткостью как в плоскости ячейки 2, так и вне ее.

Длина диагональных стержней 8 уменьшена за счет дисков 1 по углам ячейки 2 и автомобильных колес б и 7 в центре ячейки 2.

Пределы восприятия сжимающих уси- лий диагональными стержнями 8 должны быть установлены в каждом конкретном случае по расчету.

Демпферы 11 служат для возвращения колес 7 в исходное положение по окончании действия усилия.

Демпферами являются и сами автомобильные колеса 6 и 7, которые могут быть выполнены из негодных для употребления в автомобилях колес за счет наличия покры- шек.

В необходимых случаях длина диагональных стержней 8 может быть уменьшена путем увеличения размеров железобетонных дисков 1.

Стержни 9 позволяют автомобильным колесам 7 катиться по поверхности центрального колеса 6 в любом направлении в плоскости ячейки 2, при этом образуется трение качения.

Частично воспринимая сжимающее сейсмическое воздействие, диагональные

стержни 8 передают остальную часть нагрузки колесам б и 7, и она поглощается автомобильными колесами 6 и 7 как демпферами (резина покрышек) и трением их поверхностей, которое увеличивается за счет упругих элементов 11.

Формула изобретения

Связь сейсмостойкого каркаса, включающая прямоугольные железобетонные диски, размещенные в углах ячейки каркаса, образованной колоннами и ригелями, и жестко прикрепленные к ним наружными гранями, и промежуточные элементы, шарнирно соединенные со свободными углами дисков и между собой, отличающаяся тем, что, с целью снижения сейсмических воздействий на каркас, в качестве промежуточных элементов использованы автомобильные колеса, одно из которых размещено в центре ячейки, а остальные - вплотную к нему по диагоналям ячейки и соединены с углами дисков и с центральным колесом посредством парных диагонально расположенных с двух сторон стержней, насаженных на горизонтальные стержни,которые пропущены по оси колес, при этом горизонтальные стержни колес, расположенных по диагоналям ячейки, соединены между собой попарно посредством указанных элементов.

Похожие патенты SU1701874A1

название год авторы номер документа
Каркас сейсмостойкого здания 1990
  • Амалбашян Арменак Дереникович
SU1791611A1
Сейсмостойкий каркас 1987
  • Лебедев Валериан Алексеевич
SU1507944A1
Каркас сейсмостойкого многоэтажного здания 1980
  • Тимофеев Анатолий Иванович
SU949148A1
Сейсмостойкий каркас малоэтажного здания 1987
  • Лебедев Валериан Алексеевич
SU1551798A1
Многоэтажное сейсмостойкое здание 1989
  • Лебедев Валериан Алексеевич
SU1698405A1
Связь сейсмостойкого каркаса 1988
  • Лебедев Валериан Алексеевич
SU1634768A1
Каркас сейсмостойкого многоэ-ТАжНОгО здАНия 1979
  • Остриков Геннадий Михайлович
SU802482A1
Каркас сейсмостойкого здания 1989
  • Амалбашян Арменак Дереникович
SU1693221A1
Каркас сейсмостойкого многоэтажного здания 1979
  • Новиков Валентин Леонидович
  • Остриков Геннадий Михайлович
SU754005A1
Каркас сейсмостойкого здания 1974
  • Бродин Леонид Алексеевич
SU562630A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 701 874 A1

Реферат патента 1991 года Связь сейсмостойкого каркаса

Изобретение относится к связи сейсмостойкого коркаса. Цель изобретения - снижение сейсмических воздействий на каркас. В ячейке каркаса по ее углам размещены прямоугольные железобетонныедиски и жестко прикреплены к колоннам и ригелям каркаса и шарнирно - к промежуточным элементам. В качестве последних использованы автомобильные колеса, одно из которых размещено в центре ячейки, а остальные по ее диагоналям вплотную к центральному колесу и соединены с ним и с прямоугольными дисками шарнирно диагональными стяжками, которые насажены на горизонтальные стержни, пропущенные по осям колес. Расположенные по диагоналям ячейки колеса соединены между собой попарно упругими элементами, прикрепленными к горизонтальным стержням. 3 ил to С

Формула изобретения SU 1 701 874 A1

5,7 569

8 1

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1701874A1

Связь сейсмостойкого каркаса 1988
  • Лебедев Валериан Алексеевич
SU1634768A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Сейсмостойкий каркас малоэтажного здания 1987
  • Лебедев Валериан Алексеевич
SU1551798A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 701 874 A1

Авторы

Лебедев Валериан Алексеевич

Даты

1991-12-30Публикация

1988-10-14Подача