Изобретение относится к двигателестрое- нию, а именно к устройству для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известно устройство для запуска ДВС, содержащее электродвигатель с ведущей шестерней и кинематически связанное с ней зубчатое колесо, соединенное через центробежную муфту с маховиком, установленным на коленчатом валу ДВС.
В процессе запуска ДВС электростартером силы, действующие на поршень, изменяются как по величине, так и по направлению. Такое резкое изменение нагрузок на коленчатый вал приводит к толчкам и ударам в храповом зацеплении центробежной муфты. По этой причине происходит износ выступов храповика и собачек.
Известно также устройство, где для смягчения толчков и ударов в храповом зацеплении центробежной муфты оно снабжено пакетами плоских упругих пластин, установленных с предварительным натягом между зубчатым колесом и ступицей, причем последние снабжены обращенными друг к другу пазами для размещения пакетов пластин. Пазы выполнены на сопряженных поверхностях зубчатого колеса и ступицы.
Недостатком данного устройства является то, что в процессе работы пластины получают остаточную деформацию и перестают выполнять возложенную на них функцию, упругая муфта данной конструкции сложна в изготовлении.
Целью изобретения является увеличение долговечности пускового устройства.
На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А А на фиг. 1: на фиг. 3 - сечение Б - Б на фиг. 1: на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1
Устройство для запуска ДВС содержит электродвигатель I. который при помощи ведущей шестерни 2, расположенной на его валу, кинематически связан с зубчатым колесом 3, установленным в корпусе 4 привода соосно опорам коленчатого вала 5 двигателя внутреннего сгорания. На ступице зубча J
О СО
оэ
00
того колеса 3 установлен барабан 6, имеющий на внутренней поверхности выступы 7 храповика Барабан 6 осевыми выступами 8 входит в глухие отверстия 9 зубчатого колеса 3 по его переферии и закрывает g упругие элементы 10, предотвращая их осевое перемещение Осевая фиксация барабана 6 на ступице зубчатого колеса 3 осуществляется стопорным кольцом Зубчатое колесо 3 на корпусе привода фиксируется стопорным кольцом 11 Глухие отверстия 9 зуб- 10 чатого колеса 3 могут иметь технологические отверстия 12 малого диаметра На носке коленчатого вала 5 закреплен маховик 13, на осях которого установлены собачки
лении, воспринимаются упругими элементами 10. За счет деформации упругих элементов 10 кинетическая энергия удара частично поглощается и переходит в тепло, частично аккумулируется упругими элементами 10, превращаясь в потенциальную энергию деформации После запуска двигателя его маховик обгоняет барабан 6 При этом под действием центробежной силы плеча 18 собачка 14 преодолевает усилие пружины 17 и утапливает плечо 16 до упора в паз маховика 13, происходит расцепление собачек 14 с маховиком 13
Применение упругих элементов 10 позволяет повысить долговечность устройства, не
пружины 17, а плечо 18 упирается в основание паза маховика, причем масса плеча 18 больше массы плеча 16 Упругие элементы 10 выполнены в виде цилиндров,
14 центробежной муфты 15 Барабаны 6 15 увеличивая при этом его габаритных раз- и выступы 7 храповика являются ведущи-меров
ми элементами центробежной муфты 15,
а собачки 14ведомыми элементамиФормула изобретения
Собачки 14 выполнены в виде двуплечих
рычагов, плечо 16 которого выступает надУстройство для запуска двигателя внут
поверхностью маховика 13 под действием 20 реннего сгорания, содержащее электродвигатель с ведущей шестерней и кинематически связанное с ней зубчатое колесо, соединенное через центробежную муфту с ма ховиком, причем ведущий элемент муфты
имеющих эллиптическое сечение Выступы 7 25 соединен с зубчатым колесом, а ведомый - размещены в отверстиях 9 между упругимис маховиком, отличающееся тем, что, с це
элементами 10 и стенкой 19 отверстиялью увеличения долговечности, оно снабжеУстройство работает следующим образомно упругими элементами в виде цилиндров
При работе электродвигателя 1 его круэллиптического сечения, зубчатое колесо
тящий момент через ведущую шестерню 2снабжено глухими отверстиями для размещепередается губчатому колесу 3, которое че- 30 ния упругих элементов, расположенных рез vnpvrne элементы 10 воздействуют навдоль оси зубчатого колеса по его перивыступы 8 барабана 6, который через хра-ферии, а ведущий элемент муфты снабжен
повое зацепление центробежной муфты 15осевыми выступами, размещенными в отвер
передает момент на маховик 13 Ударныестиях зубчатого колеса между упругими эле
, возникающие в храповом зацеп-ментами и стенкой отверстий
лении, воспринимаются упругими элементами 10. За счет деформации упругих элементов 10 кинетическая энергия удара частично поглощается и переходит в тепло, частично аккумулируется упругими элементами 10, превращаясь в потенциальную энергию деформации После запуска двигателя его маховик обгоняет барабан 6 При этом под действием центробежной силы плеча 18 собачка 14 преодолевает усилие пружины 17 и утапливает плечо 16 до упора в паз маховика 13, происходит расцепление собачек 14 с маховиком 13
Применение упругих элементов 10 позволяет повысить долговечность устройства, не
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1375849A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2542829C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343093A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2607435C2 |
Изобретение относится к двигателестро- еник, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет увеличить долговечность пускового устройства благодаря применению упругих цилиндров эллиптического сечения, установленных в глухих отверстиях и взаимодействующих с выступами ведомой полумуфты. Ведущая шестерня соединена кинематически с зубчатым колесом (ЗК) На ступице ЗК установлен барабан, имеющий на внутренней поверхности выступы храповика центробежной муфты, передающей крутящий момент на маховик ДВС. Осевые выступы барабана размещены в глухих отверстиях ЗК между упругими элементами, имеющими форму цилиндров эллиптического сечения, и стенкой отверстий. Возникающие при запуске ДВС, особенно при вспышках горючей смеси в цилиндрах, толчки и удары в центробежной муфте гасятся упругими элементами. 4 ил.
//
61
в
2 гпЈ
6
д
V-V
896IOZI
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343093A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1988-11-28—Подача