W
&9 сд
00 4::ь CD
Фиг.1
2.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что центробежная муфта вьшолнена в виде скошенных выступов и подпружиненных качающихся рычагов и роликов, причем оси и пружины рычагов установлены в
пазах маховика, а ролики - под рычагами со смещением по ходу вращения.
3.Устройство по п,1, о т л и - ч ающееся тем, что зубчатое колесо установлено в картере на одной из опор коленчатого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2033558C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1701968A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2542829C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР | 1997 |
|
RU2150602C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
ПРУЖИННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2201526C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
1
Изобретение относится к машино- . строению, в частности двигателестрое нию, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания
Известны устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие электростартер с постоянным зацеплением ведущей шестерни.
На валу электростартера располо- жен червяк, которьй находится в постоянном зацеплении с червячной шестерней , установленной на коленчатом валу двигателя. Червячная шестерня соединяется с коленчатым валом через обгонную муфту. После запуска двигателя обгонная муфта отключает вал электростартера от коленчатого вала двигателя и продолжает работать в режиме обгона в течение всего перио да работы двигателя ij .
В процессе работы двигателя эле-. менты обгонной муфты работают на износ и поэтому преждевременно выходят из строя.
Для уменьшения износа муфты ее делают .центробежной и после достижения двигателем заданного числа оборотов ее элементы выходят из зацепления с валом двигателя и не нзнашнваютс я.
На валу электродвигателя установлена ведущая шестерня, связанная с зубчатым колесом, жестко соединенным с валом, который свободно вращается на подшипниках, установленных в крьш1 ке картера двигателя внутреннего его рания. Вал зубчатого колеса центробежной муфтой соединен с втулкой, жестко связанной с установленным на промежуточном валу зубчатым шкивом, в свою очередь с помощью зубчатого ремня соединенным со шкивоМ, расположенным на коленчатом валу двигателя. Центробежная муфта установлена на втулке и состоит из нескольких скошеных выступов храповика, удерживаемых с помощью прз жины в зацеплении с валом зубчатого колеса .
осле пуска двигателя внутреннего сгорания под действием центробежной силы рычаги выходят из зацепления с выступами храповика, что исключает их повьш1енный износ.
Известные устройства сложны по конструкции и сравнительно велики по габаритам из-за передачи от шкива промежуточного вала к специальному шкиву коленчатого вала, размещения специального шкива в полости картера а подшипников вала зубчатого колеса в крьшже картера, установки центробежной муфты на втулке шкива промежуточного вала.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьш1ение компактности пускового устройства.
Для достижения поставленной цели зубчатое колесо установлено соосно с маховиком, а центробежная муфта расположена между торцами маховика и зубчатого колеса.
Центробежная муфта может быть вы - полнена в виде скошенных выступов и подпружиенных качающихся рычагов, которые зацепляются с зубчатым колесом, и роликов, причем оси и пружины рычагов установлены в пазах маховика а ролрши - под рычагами со смещением по ходу вращения. Зубчатое колесо может быть установлено в картере на одной из опор коленчатого вала.
На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Электродвигатель при помощи вег дущей шестерни 2, расположенной на его валу 3, введен в постоянное зацепление с зубчатым колесом А, уста. новленным на подшипниках 5, которые
находятся в картере 6 соосно опорам
71 оленчатого вала 8 двигателя внутреннего сгорания.. На носке коленчатого вала закреплен маховик 9, в haaax
IО которого на осях 11 установлены рычаги 12 центробежной муфты с пружинами 13 и ролики 14. В зубчатом колесе 4 выполнены скошенные выступы 15 храповика. Пружины 13 удерживают рычаги 12 в зацеплении с выступами 15.
Устройство работает следзтащим образом.
При работе электродвигателя 1 его крутящий момент через ведущую шестерню 2 передается зубчатому колесу 4, которое рычагами 12 центробежной муфты соединено с маховиком 9 коленчатого вала 8 двигателя. Проворачивание коленчатого вала 8 :электродвигателем запускает двигатель внутреннего сгорания.
Носле достижения коленчатым валом
8устойчивого числа оборотов ролики 14 под действием центробежных сил
перемещаются и воздействзпот на плечи рычагов 12, преодолевая усилие пружин 13. При этом рычаги 12 выходят из зацепления с выступами 15, маховик 9 продолжает вращаться вместе с коленчатым валом 8, а на зубчатое колесо 4, ведущую шестерню 2 и вал 3 электродвигателя 1 крутящий момент
0 двигателя внутреннего сгорания не передается.
После остановки двигателя внутреннего сгорания при выключенном электт родвигателе 1 ролики I4.возвращаются
5 в первоначальное положение и пружины 13 перемещают плечи рычагов 12, вводя их в зацепление с выступами 15.
Благодаря устранению ременной передачи, размещению зубчатого колеса
0 соосно с маховиком на одном из подшипников коленчатого вала, а центробежной муфты - между торцами маховика и зубчатого колеса обеспечивается компактность картера в зоне размеще5 ния устройства и упрощение конструкции двигателя.
А- А побернуто
И Ю
15 Ч /5
Фиг.2
Патент США № 3428034, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Чугун | 1987 |
|
SU1477765A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1978-01-03—Подача