Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02N15/02 

Описание патента на изобретение SU1375849A1

W

&9 сд

00 4::ь CD

Фиг.1

2.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что центробежная муфта вьшолнена в виде скошенных выступов и подпружиненных качающихся рычагов и роликов, причем оси и пружины рычагов установлены в

пазах маховика, а ролики - под рычагами со смещением по ходу вращения.

3.Устройство по п,1, о т л и - ч ающееся тем, что зубчатое колесо установлено в картере на одной из опор коленчатого вала.

Похожие патенты SU1375849A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Будунов М.Б.
  • Фаерштейн Р.И.
RU2033558C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Курбан Василий Петрович
SU1701968A1
ПРИВОД СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Блохин Александр Николаевич
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2542829C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР 1997
  • Анисимов В.М.
  • Кудояров В.Н.
  • Грачев П.Ю.
RU2150602C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР 1991
  • Климов Василий Васильевич
RU2009365C1
ПРУЖИННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Шипилов Н.П.
RU2201526C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1

Реферат патента 1988 года Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 375 849 A1

1

Изобретение относится к машино- . строению, в частности двигателестрое нию, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания

Известны устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие электростартер с постоянным зацеплением ведущей шестерни.

На валу электростартера располо- жен червяк, которьй находится в постоянном зацеплении с червячной шестерней , установленной на коленчатом валу двигателя. Червячная шестерня соединяется с коленчатым валом через обгонную муфту. После запуска двигателя обгонная муфта отключает вал электростартера от коленчатого вала двигателя и продолжает работать в режиме обгона в течение всего перио да работы двигателя ij .

В процессе работы двигателя эле-. менты обгонной муфты работают на износ и поэтому преждевременно выходят из строя.

Для уменьшения износа муфты ее делают .центробежной и после достижения двигателем заданного числа оборотов ее элементы выходят из зацепления с валом двигателя и не нзнашнваютс я.

На валу электродвигателя установлена ведущая шестерня, связанная с зубчатым колесом, жестко соединенным с валом, который свободно вращается на подшипниках, установленных в крьш1 ке картера двигателя внутреннего его рания. Вал зубчатого колеса центробежной муфтой соединен с втулкой, жестко связанной с установленным на промежуточном валу зубчатым шкивом, в свою очередь с помощью зубчатого ремня соединенным со шкивоМ, расположенным на коленчатом валу двигателя. Центробежная муфта установлена на втулке и состоит из нескольких скошеных выступов храповика, удерживаемых с помощью прз жины в зацеплении с валом зубчатого колеса .

осле пуска двигателя внутреннего сгорания под действием центробежной силы рычаги выходят из зацепления с выступами храповика, что исключает их повьш1енный износ.

Известные устройства сложны по конструкции и сравнительно велики по габаритам из-за передачи от шкива промежуточного вала к специальному шкиву коленчатого вала, размещения специального шкива в полости картера а подшипников вала зубчатого колеса в крьшже картера, установки центробежной муфты на втулке шкива промежуточного вала.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повьш1ение компактности пускового устройства.

Для достижения поставленной цели зубчатое колесо установлено соосно с маховиком, а центробежная муфта расположена между торцами маховика и зубчатого колеса.

Центробежная муфта может быть вы - полнена в виде скошенных выступов и подпружиенных качающихся рычагов, которые зацепляются с зубчатым колесом, и роликов, причем оси и пружины рычагов установлены в пазах маховика а ролрши - под рычагами со смещением по ходу вращения. Зубчатое колесо может быть установлено в картере на одной из опор коленчатого вала.

На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Электродвигатель при помощи вег дущей шестерни 2, расположенной на его валу 3, введен в постоянное зацепление с зубчатым колесом А, уста. новленным на подшипниках 5, которые

находятся в картере 6 соосно опорам

71 оленчатого вала 8 двигателя внутреннего сгорания.. На носке коленчатого вала закреплен маховик 9, в haaax

IО которого на осях 11 установлены рычаги 12 центробежной муфты с пружинами 13 и ролики 14. В зубчатом колесе 4 выполнены скошенные выступы 15 храповика. Пружины 13 удерживают рычаги 12 в зацеплении с выступами 15.

Устройство работает следзтащим образом.

При работе электродвигателя 1 его крутящий момент через ведущую шестерню 2 передается зубчатому колесу 4, которое рычагами 12 центробежной муфты соединено с маховиком 9 коленчатого вала 8 двигателя. Проворачивание коленчатого вала 8 :электродвигателем запускает двигатель внутреннего сгорания.

Носле достижения коленчатым валом

8устойчивого числа оборотов ролики 14 под действием центробежных сил

перемещаются и воздействзпот на плечи рычагов 12, преодолевая усилие пружин 13. При этом рычаги 12 выходят из зацепления с выступами 15, маховик 9 продолжает вращаться вместе с коленчатым валом 8, а на зубчатое колесо 4, ведущую шестерню 2 и вал 3 электродвигателя 1 крутящий момент

0 двигателя внутреннего сгорания не передается.

После остановки двигателя внутреннего сгорания при выключенном электт родвигателе 1 ролики I4.возвращаются

5 в первоначальное положение и пружины 13 перемещают плечи рычагов 12, вводя их в зацепление с выступами 15.

Благодаря устранению ременной передачи, размещению зубчатого колеса

0 соосно с маховиком на одном из подшипников коленчатого вала, а центробежной муфты - между торцами маховика и зубчатого колеса обеспечивается компактность картера в зоне размеще5 ния устройства и упрощение конструкции двигателя.

А- А побернуто

И Ю

15 Ч /5

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375849A1

Патент США № 3428034, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Чугун 1987
  • Счисленок Леонид Леонидович
  • Шитов Евгений Иванович
  • Бондарев Михаил Михайлович
  • Михайловский Владимир Михайлович
  • Коладынская Марина Станиславовна
SU1477765A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1

SU 1 375 849 A1

Авторы

Беднягин Лев Владимирович

Чумаченко Владлен Зиновьевич

Горштейн Виктор Аркадьевич

Стесин Юрий Моисеевич

Даты

1988-02-23Публикация

1978-01-03Подача