Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях Российский патент 2021 года по МПК F02N5/00 F02N5/02 

Описание патента на изобретение RU2746475C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам аварийного запуска двигателя путем создания кратковременного крутящего момента на коленчатом валу двигателя без затрат мускульной силы или недостаточной емкости аккумуляторной батареи.

Известно «Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания», содержащее корпус с фиксатором упругий элемент, связанный при помощи сцепляющего механизма с маховиком, и приспособление для завода и освобождения упругого элемента, маховик снабжен свободно перемещающимся вдоль его оси стержнем со штифтом и размещенными по периферии упорами, взаимодействующими с фиксатором, приспособление для завода и освобождение упругого элемента выполнено в виде рукоятки, снабженной откидным зацепом и жестко связанной с корпусом, причем сцепляющий механизм выполнен в виде троса, закрепленного с одной стороны на маховике, а с другой - на конце упругого элемента, и фиксатор размещен на рукоятке.

Авторское свид-во №1574893; МПК: F02N 5/00, д. публ. 1990.06.30

Известно «Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания», содержащее корпус с цапфой, на которой размещены шкив с пусковым тросом и возвратной спиральной пружиной, прижим с радиальным пазом, в котором размещен ограничительный усик тормозной пружины, шарнирно установленную на шкиве по меньшей мере одну собачку, взаимодействующую с прижимом, и закрепленный на коленчатом валу двигателя маховик, на ободе которого выполнены окна для размещения собачек, прижим выполнен тарельчатой формы и снабжен по меньшей мере одним периферийным осевым выступом, а собачка выполнена с пазом, в котором с зазором размещен выступ прижима, взаимодействующий с торцевыми поверхностями паза собачки.

Авторское свид-во №1456631; МКИ: F02N 3/02; д. публ. 1989.02.07

Наиболее близким аналогом к предлагаемому в качестве изобретения является «Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания», содержащее приводной вал, на одном конце которого закреплена чека, а на другом конце выполнена шейка, на которой установлен и закреплен в осевом направлении опорный диск, и корпус с центральным отверстием под приводной вал и размещенными в нем приводным барабаном с центральным отверстием и стопором с фиксатором, заводным барабаном с зубчатым венцом и стопорящим механизмом, заводной пружиной, одним концом закрепленной на приводном барабане, а другим на заводном барабане, шестерней с ручкой, входящей в зацепление с зубчатым венцом заводного барабана, отличающееся тем, что приводной вал выполнен со шлицами, приводной барабан выполнен с отверстиями под стопор, а его центральное отверстие выполнено шлицованным под шлицы приводного вала, стопорящий механизм заводного барабана выполнен в виде храпового колеса, смонтированного на нем, и храповой собачки, установленной на корпусе, снабженном ручным упором, заглушкой с откидным упором, телескопическим кожухом, одним концом закрепленным на опорном диске, а другим на корпусе.

Патент на изобретение РФ №2100640, МКИ: F02N 5/02, д. публ. 27.12.1997.

К техническому результату изобретения относится повышение эффективности запуска ДВС в экстремальных ситуациях.

Вышеуказанный технический результат достигается за счет того что «Устройство запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях» содержит тормозной барабан и узел с фиксатором, храповый барабан с зубчатым венцом и стопорным механизмом, входящим в зацепление с зубчатым венцом храпового барабана, пружиной, одним концом закрепленной на тормозном барабане, а другим на храповом барабане. При этом тормозной барабан жестко соединен с коленчатым валом двигателя и снабжен тормозными колодками. А храповый барабан установлен на опоре с возможностью свободного вращения. Пружина, размещенная между двумя барабанами, одним концом жестко соединена с храповым барабаном, а второй ее конец размещен на тормозном барабане с возможностью его автоматического выхода из зацепления и контакта с тормозным барабаном, позволяя свободно вращаться коленчатому валу двигателя. Кроме того стопорный механизм выполнен в виде качающегося трехплечего рычага, входящего в соединение с помощью двух храповых тяг с зубчатым венцом храпового барабана, служащего для закручивания пружины при зажатых тормозных колодках тормозного барабана.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства.

Фиг. 1 - Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях (чертеж-схема)

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях состоит из тормозного барабана 1 с тормозными колодками 3, жестко соединенного с коленчатым валом 2 двигателя без возможности проворота и храпового барабана 4 с зубчатым венцом, установленного на опоре с возможностью свободно вращаться, между которыми располагается силовая пружина 5 в форме спирали Архимеда, концы которой соединены с храповым барабаном 4 без возможности разъединения, а с тормозным барабаном 1 - с возможностью разъединения подобно муфте свободного хода. Стопорный механизм выполнен в виде двух храповых тяг 6, 7 и трехплечего рычага 8, входящего в соединение с помощью этих храповых тяг с храповым барабаном 4. При покачивании трехплечего рычага 8 и зажатых тормозных колодках 3 обеспечивается закручивание пружины 5 и удержание ее в закрученном положении даже при отпущенном рычаге 8.

Устройство работает следующим образом: для запуска двигателя достаточно отпустить тормозные колодки 3. После запуска силовая пружина 5 автоматически выходит из зацепления и контакта с тормозным барабаном 1 и не препятствует свободному вращению коленчатого вала двигателя 2.

Предлагаемое техническое решение в виде устройства для аварийного запуска двигателя внутреннего сгорания позволяет без особых усилий запустить ДВС в экстремальных ситуациях.

Кроме того, обладает несложной конструкцией и ее надежностью.

Похожие патенты RU2746475C1

название год авторы номер документа
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Дмитрук М.И.
  • Семашко Н.Н.
RU2100640C1
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2011
  • Хорндахер Норберт
  • Киттштайнер Петер
  • Жинич Ивица
RU2505474C1
Однотактный двигатель внутреннего сгорания 2018
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2706528C1
Четырехтактный двигатель с регулируемыми наполнением рабочего цилиндра и степенью сжатия топливной смеси 2020
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2755372C1
Привод стартера 1985
  • Морозов Владимир Михайлович
  • Пужай Анатолий Максимович
  • Селянин Геннадий Константинович
SU1320491A1
Двигатель внутреннего сгорания двустороннего действия 2021
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2793028C1
ЮВЕЛИРНОЕ ИЗДЕЛИЕ 1996
  • Волков Ефим Ефимович
RU2114543C1
Двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2685750C1
УЗЕЛ ДВЕРНОЙ РУЧКИ 2016
  • Никишин Денис Валентинович
RU2616907C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 746 475 C1

Реферат патента 2021 года Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам аварийного запуска двигателя путем создания кратковременного крутящего момента на коленчатом валу двигателя без затрат мускульной силы или недостаточной емкости аккумуляторной батареи. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях содержит тормозной барабан (1), храповый барабан (4) с зубчатым венцом, стопорный механизм и пружину (5). Тормозной барабан жестко соединен с коленчатым валом (2) двигателя и снабжен тормозными колодками (3). Храповый барабан установлен на опоре с возможностью свободного вращения. Пружина, размещенная между двумя барабанами, одним концом жестко соединена с храповым барабаном, а второй конец размещен на тормозном барабане с возможностью его автоматического выхода из зацепления и контакта с тормозным барабаном, позволяя свободно вращаться коленчатому валу двигателя. Стопорный механизм выполнен в виде качающегося трехплечего рычага (8), входящего в соединение с помощью двух храповых тяг (6, 7) с зубчатым венцом храпового барабана, служащего для закручивания пружины при зажатых тормозных колодках тормозного барабана. Технический результат - повышение эффективности запуска ДВС в экстремальных ситуациях. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 746 475 C1

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях, содержащее тормозной барабан и узел с фиксатором, храповый барабан с зубчатым венцом и стопорным механизмом, входящим в зацепление с зубчатым венцом храпового барабана, пружиной, одним концом закрепленной на тормозном барабане, а другим - на храповом барабане, отличающееся тем, что тормозной барабан жестко соединен с коленчатым валом двигателя и снабжен тормозными колодками, а храповый барабан установлен на опоре с возможностью свободного вращения, при этом пружина, размещенная между двумя барабанами, одним концом жестко соединена с храповым барабаном, а второй конец размещен на тормозном барабане с возможностью его автоматического выхода из зацепления и контакта с тормозным барабаном, позволяя свободно вращаться коленчатому валу двигателя, кроме того стопорный механизм выполнен в виде качающегося трехплечего рычага, входящего в соединение с помощью двух храповых тяг с зубчатым венцом храпового барабана, служащего для закручивания пружины при зажатых тормозных колодках тормозного барабана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2746475C1

FR 2891592 B1, 21.05.2010
DE 102018207654 A1, 21.11.2019
CN 103114948 A, 22.05.2013
Система автоматического управления технологическим комплексом аппаратов магниетермического восстановления и дистилляции губчатого титана 1981
  • Захаров Юрий Алексеевич
  • Прокопьев Вениамин Викторович
SU947213A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР 1991
  • Климов Василий Васильевич
RU2009365C1
Устройство инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Мочешников Николай Александрович
SU1645587A1

RU 2 746 475 C1

Авторы

Зыбин Александр Тихонович

Даты

2021-04-14Публикация

2020-01-14Подача