Стартер для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02N15/02 

Описание патента на изобретение SU1701969A1

f,

С/)

Похожие патенты SU1701969A1

название год авторы номер документа
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шульгин Леонид Михайлович
  • Шульгин Андрей Леонидович
  • Куприянов Михаил Петрович
  • Попов Виктор Сергеевич
SU939805A1
СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Жилкин Александр Владимирович
RU2560932C2
ПРИВОД 1999
  • Ман Ласло
  • Райк Вольфганг
  • Мюллер Бруно
RU2238193C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 701 969 A1

Реферат патента 1991 года Стартер для двигателя внутреннего сгорания

Стартер тля двигателя внутреннего сгорания относится к машиностроению Цель изобретения - снижение вибраций и Повышение срока службы деталей стартера Стартер содержит электродвигатель 2 с рото ром 4 планетарный редуктор и приводимо шестерню 3, соединенную с води том 6 ре дчктора через свободного хода 13 причем коронная шестерня 8 редуктора че рез дополнитепьную муфту 9 свободного хо да соединена с редуктором Новым в кон струкции является то, что стартер допоп нительно снабжен центробежным тормозом 10 соединяющим води ю и коронн ю тестер ню 2 и i

Формула изобретения SU 1 701 969 A1

со cs со

10

мыкающие грузы 10 расходятся под действием центробежных сил и прижимаются тормозными вкладышами 12 к коронной шестерне 8 При этом возникает тормозной момент на водиле 6 относительно коронной шестерни 8.

Крутящий момент, развиваемый стартером на режиме трогания и разгоне маховика и передаваемый на вал 7 привода, при прохождении через планетарный редуктор увеличивается, что обеспечивает возможность проворачивания вала двигателя при пуске при более низких температурах Поскольку момент, передаваемый на вал 7 на режиме трогания, имеет максимальное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стартерам для пуска двигателей внутреннего сгорания

Известен стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель с ротором, соединенным с планетарным редуктором, коронная шестерня которого соединена с корпусом при помощи дополнительной муфты свободного хода, а сателлиты планетарного редуктора снабжены эксцентрично установленными на них гру зами

Однако такой стартер из-за вибрации, возникающей вследствие вращения сателлитов с эксцентрично установленными грузами, будет иметь повышенный износ пла- 15 значение, то и реактивный момент, переда- нетарного редуктора, что приведет к еговаемый на корпус J от коронной шестерпреждевременному выходу из строяни 8 через дополнительную муфту свобод Цель изобретения - снижение вибрации ного хода 9, максимален, при этом момент и повышение срока службы деталей стартерасопротивления, возникающий на водиле б

Поставленная цель достигается тем, что 2о от взаимодействия замыкающих грузов 11 стартер дополнительно снабжен центробеж- центробежного тормоза с коронной шестерным тормозом, соединяющим водило и коронную шестерню

На фиг 1 изображен предлагаемый стартер, на фиг 2 - разрез А-А на фиг 1

Электрический стартер состоит из корпу- 25 са 1, электродвигателя 2, планетарного редуктора, представляющего собой солнечную шестерню 3, соединенную с ротором 4 электродвигателя 2 и сателлитами 5, взаимодействующую посредством водила 6 с валом Зо мозе передаваемого на коронную шестерню 7 привода и коронной шестерней 8, сое- 8 Когда момент сопротивления вследствие диненной с корпусом 1 дополнительной муфувеличения частоты вращения водила достигтой 9 свободного хода, имеющей свобод-нет значения большего, чем реактивный моный ход в направлении вращения ротора мент на коронной шестерне, произойдет и с водилом 6 посредством центробежною проскальзывание коронной шестерни 8 отно- тормоза Центробежный тормоз представля- 35 сительно корпуса 1, которое при последую- ет собой замыкающие 10 (фиг 2), тем увеличении оборотов водила переходит посаженные на осях 11 (фиг 1), которые в сплошное, при этом коронная шестерня крепятся на водиле 6 На замыкающих 8 и водило 6 начинают вращаться как од- грузах 10 закреплены тормозные вкладышино целое и планетарный -редуктор выходит

12 Механизм привода содержит привод- 40 на режим прямой передачи шестерню 13, муфту 14 свободного хода,Обороты ротора 4 электродвигателя 2 и

поводковую муфту 15, взаимодействующую приводного вала 7 в этот период вырав- через рычаг 16 со штоком 17 тягового ниваются и кинематическая энергия, накоп- реле 18ленная ротором электродвигателя, обеспечиСтартер работает следующим образомвает передачу на приводной вал 7 дополПри включении стартера тяговое реле 18 45 нительного инерционного момента через шток 17 и поворотный рычаг 16 перемещает поводковую муфту 15, муфту 14 своРабота стартера в последующий период бодного хода и шестерню 13 до ввода по- происходит как работа обычного стартера, следней в зацепление с зубчатым венцом при этом ротор 4 электродвигателя 2 вра- маховика, при этом контакты тягового ре- щается с одной частотой с валом приво- ле замыкаются и происходит включение 50 да 7

электродвигателя 2 Вращение ротора 4 переПосле запуска двигателя обгонная муфта

дается шестерне 3, которая через сателли ты 5, обкатывающиеся на режиме начала работы стартера по заторможенной через

ней 8, будет меньше реактивного момента, вследствие чего дополнительная муфта 9 свободного хода на этом режиме постоянно заклинена

Увеличение в последующий период часто ты вращения водила 6 сопровождается уменьшением момента сопротивления на валу 7 привода и соответственно повышением момента сопротивления в центробежном тор14 разобщает шестерню 13 и вал 7 привода, обеспечивая предохранение электродвигателя от чрезмерного увеличения обородополнительную муфту свободного хода 9 ко- тов ротора 4 После выключения тока, ронной шестерне 8, передает вращение на питающего электродвигатель 2 и тяговое реле водило 6 и г.ал 7 привода, который посредством шестерни 13 приводит во вращение зубчатый венец маховика двигателя При вращении водила 6 закрепленные на нем за

18, шток 17 возвращается в первоначальное положение, обеспечивая возврат в исходное положение поводковой муфты 15 и шестерни привода 13

0

мыкающие грузы 10 расходятся под действием центробежных сил и прижимаются тормозными вкладышами 12 к коронной шестерне 8 При этом возникает тормозной момент на водиле 6 относительно коронной шестерни 8.

Крутящий момент, развиваемый стартером на режиме трогания и разгоне маховика и передаваемый на вал 7 привода, при прохождении через планетарный редуктор увеличивается, что обеспечивает возможность проворачивания вала двигателя при пуске при более низких температурах Поскольку момент, передаваемый на вал 7 на режиме трогания, имеет максимальное

5 значение, то и реактивный момент, переда- ваемый на корпус J от коронной шестерот взаимодействия замыкающих грузов 11 центробежного тормоза с коронной шестермозе передаваемого на коронную шестерню 8 Когда момент сопротивления вследствие увеличения частоты вращения водила достигней 8, будет меньше реактивного момента, вследствие чего дополнительная муфта 9 свободного хода на этом режиме постоянно заклинена

Увеличение в последующий период часто ты вращения водила 6 сопровождается уменьшением момента сопротивления на валу 7 привода и соответственно повышением момента сопротивления в центробежном торПосле запуска двигателя обгонная муфта

14 разобщает шестерню 13 и вал 7 привода, обеспечивая предохранение электродвигателя от чрезмерного увеличения оборотов ротора 4 После выключения тока, питающего электродвигатель 2 и тяговое реле

тов ротора 4 После выключения тока, питающего электродвигатель 2 и тяговое реле

18, шток 17 возвращается в первоначальное положение, обеспечивая возврат в исходное положение поводковой муфты 15 и шестерни привода 13

Таким образом, при работе предлагаемого стартера обеспечивается плавное увеличение проворачивания коленчатого вала в период его разгона при отсутствии вибрации деталей планетарного редуктора

Формула изобретения

Стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель с ротором, планетарный редуктор и приводную шестерню, соединенную с водилом редуктора через муфту свободного хода, причем корон ная шестерня редуктора через дополнительную муфту свободного хода соединена с корпусом, отличающийся тем, что, с целью снижения вибраций и повышения срока службы, стартер дополнительно снабжен центробежным тормозом, соединяющим водило и коронную шестерню

Фиг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1701969A1

Стартер для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шульгин Леонид Михайлович
  • Шульгин Андрей Леонидович
  • Куприянов Михаил Петрович
  • Попов Виктор Сергеевич
SU939805A1

SU 1 701 969 A1

Авторы

Федякин Валерий Иванович

Егоров Андрей Вячеславович

Даты

1991-12-30Публикация

1989-07-17Подача