Стартер для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02N11/14 

Описание патента на изобретение SU939805A1

изоЬретение относится к машинострсему ю в частности к стартерам для пускз двигателя внутреннего сгораИзвестен стартер для двигателя внуурзннего сгорания, содержащий электродвигатель с ротором, соединен ным с планетарным редуктором, коронная шестерня которого соединена с ко пусом, и механизм свободного хода, одна из полумуфт которого выполнена в виде водила планетарного редуктора 1. Однако,известный стартер может н обеспечить пуск двигателя внутренне го сгорания при низкой температуре в сочетании с недостаточно высокой степенью заряженности аккумуляторной батареи. Цель изобретения - повышение надежности запуска при низких темпера турах, путем автоматического переключения редуктора. Поставленная цель достигается тем, что соединение коронной шестерни с корпусом выполнено при помощи дополнительной муфты свободного хода, а сателлиты планетарного редуктора снабжены эксцентрично установленными на них грузами. На чертеже изображен предлагаемый стартер. Электрический стартер состоит из корпуса 1, электродвигателя 2, двухступенчатого редуктора, составленного из солнечной шестерни 3, соедине |ный с ротором электродвигателя 2 и сателлитами 5. через эксцентрично установленные на них грузы,взаимодействующей посредством водила 6 с валом 7 привода и коронной шестерней 3, соединенной с корпусом 1 посредством дополнительной муфты 9 свободного хода. Механизм привода содержит шестерню Ifl, муфту 11 свободного хода и поводковую муфту 12, взаимодействуюцую через рычаг 13 и тягу со штоком 15 тягового реле 16. Стартер работает следующим образом. При включении стартера тяговое реле 16 через шток 15, тягу Н и поворотный рычаг 13 перемещает поводковую муфту 12, муфту 11 свободного хода и шестерню 10 до ввода последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Замыкаются контакты тягово го реле и происходит включение электродвигателя 2. Вращение с рото ра k передается солнечной шестерне 3, которая через сателлиты 5 обкаты- 15 бающиеся на режиме начала работы , стартера по заторможенной через дополнительную муфту 9 свободного хода коронной шестерне 8, передает вращение на водило 6 и вал 7 привода, который посредством шестерни 10 приводит во вращение зубчатый венец маховика двигателя. Крутящий момент, развиваемый стар тером на режиме трогания и разгона маховика и передаваемый на вал 7 при вода, при прохождении через планетарный редуктор увеличивается, что обеспечивает возможность проворачивания вала двигателя при пуске при более низких температурах. Поскольку момент, передаваемый на вал 7 на режиме трогания, имеет максимальное Значение, то и реактивный момент, передаваемый на корпус 1 от коронной шестерни 8 через дополнитель ную муфту 9 свободного хода, велик, переменная составляющая момента,возбуждаемая на коронной шестерне 8 работой сателлитов, снабженных эксцентрично установленными грузами, меньше реактивного момента, вследствие чего дополнительная муфта 9 свободного хода на этом режиме постоянно заклинена. При уменьшении момента .сопротивления вращению вала 7 привода в последующий период, сопровождающийся увеличением частоты вращения водила 6 и соответствующим увеличением перемен ной составляющей момента от неуравно вешенных сателлитов 5 на коронной шестерне 8, в периоды противофазного превышения переменной составляющей момента над реактивным моментом на ко ронной шестерне происходит проскальзы вание в обгонной муфте 9- Это проскальзывание при последующем увеличении оборотов водила увеличивается и быстро переходит в сплошное, при ко94 тором HJ анетарная передача выходит на режим динамической муфты. Обороты ротора k электродвигателя 2 и приводного вала 7 в этот период выравниваются,а кинетическая энергия ,накоп-, ленная ротором электродвигателя ,обеспечивает передачу на приводной вал 7 дополнительного инерционного момента. Работа стартера а последующий период происходит аналогично работе обычного стартера, при которой ротор 4 электродвигателя 2 вращается с ной частотой с валом 7 привода. После запуска двигателя обгонная муфта 11 разобщает шестерню 10 и аал 7 привода, обеспечивая предохранение электродвигателя от чрезмерного увеличения оборотов его ротора k. После выключения тока, питающего электродвигатель 2 и тяговое реле 16, шток 15 возвращается в первоначальное положение, обеспечивая возврат в исходное положение поводковой муфты 12 и шестерни 10 привода. Таким образом, при работе предлагаемого стартера обеспечивается увеличение момента проворачивания коленчатого эада в период его трогания и разгона при сохранении максимальных его оборотов под нагрузкой. Кроме того, максимальный ток, пот ребляемый стартером снижается, что позволяет уменьшить вес используемых аккумуляторных батарей, при сох ранении или увеличении надежности зимнего запуска двигателя. Формула изобретения Стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель с ротором, соединенным с планетарным редуктором, коронная шестерня которого соединена с корпусом, и механизм свободного хода, одна из полумуфт которого выполнена в виде водила планетарного редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска при низких температурах пу- тем автоматического переключения редуктора, соединение коронной шестерни с корпусом выполнено при помощи дополнительной муфты свободного хода, а сателлиты планетарного редуктора снабжены эксцентрично установленными на них грузами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N ЗЗА398, кл. F 02 N 11/10, 1967.

t 2 Ъ 98

Похожие патенты SU939805A1

название год авторы номер документа
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Федякин Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Вячеславович
SU1701969A1
СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Жилкин Александр Владимирович
RU2560932C2
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Можаров Николай Алексеевич
  • Коробова Оксана Александровна
  • Петров Владимир Алексеевич
  • Малов Юрий Сергеевич
  • Райкова Галина Александровна
  • Пьяных Владимир Иванович
  • Панов Михаил Григорьевич
SU1420231A1
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ЭЛЕКТРОСТАРТЕР 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Горшкова Оксана Олеговна
RU2567847C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Можаров Николай Алексеевич
  • Павловская Галина Федоровна
SU1244369A1
СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ 1995
  • Виноградов В.А.
  • Соловьева С.В.
RU2092712C1
Инерционный стартер 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Добровольский Владимир Александрович
SU1562514A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 805 A1

Реферат патента 1982 года Стартер для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 939 805 A1

SU 939 805 A1

Авторы

Шульгин Леонид Михайлович

Шульгин Андрей Леонидович

Куприянов Михаил Петрович

Попов Виктор Сергеевич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-05-14Подача