СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ Российский патент 2015 года по МПК F02N11/00 F02N15/00 F02N15/02 F02N15/04 F02N15/06 

Описание патента на изобретение RU2560932C2

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, и более точно - к конструкциям стартеров с планетарным редуктором.

Известен стартер с планетарным редуктором, по авторскому свидетельству СССР №1420231, опубликованному в Бюл. №32 от 30.08.1988, содержащий электродвигатель, планетарный редуктор с демпфирующими элементами из упругого материала и приводной вал, соединенный с приводной шестерней, причем солнечная шестерня редуктора соединена с электродвигателем, водило с сателлитами - приводным валом, установленным в подшипнике качения, снабженном крепежным элементом, а коронная шестерня - с корпусом редуктора, в которой выполнены продольные пазы для размещения демпфирующих элементов, причем, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности, демпфирующие элементы выполнены в виде Г-образных в продольном сечении вставок, наружная поверхность коронной шестерни снабжена пазами, причем горизонтальные полки Г-образных вставок размещены одновременно в пазах корпуса, а вертикальные полки вставок размещены между торцом коронной шестерни и крепежным элементом подшипника качения с натягом.

Недостатками стартера являются ограниченная надежность и сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является стартер с планетарным редуктором по патенту РФ 2092712, заявка №95116273/06 от 20.09.95, опубликованная в бюл. №28 от 10.10.1997, содержащий корпус, выполненный из средней части, передней части и крышки, тяговое реле разъемно-соединенное с корпусом, тяговый электромотор, включающий в себя статор, закрепленный с внутренней стороны корпуса, якорь, один конец которого установлен с возможностью вращения в опоре, размещенной в крышке, а другой конец - вставлен в центральное отверстие солнечной шестерни планетарного редуктора с возможностью передачи крутящего момента, при этом последняя подвижно соединена через сателлиты с водилом, которое выполнено заодно целое с выходным валом стартера, другим концом закрепленного в передней части корпуса и сопряженного своей средней частью с обгонной муфтой, жестко соединенной с ведущей шестерней привода маховика двигателя внутреннего сгорания и кинематически связанной посредством вилки с тяговым реле, при этом коронная шестерня выполнена в виде металлического кольца с внутренними зубьями, сопряжена с двух торцов, с первым и вторым защитными элементами и снабжена средством осевой фиксации и фиксации от проворачивания относительно продольной оси. Данное устройство взято за прототип.

Недостатками прототипа является ограниченная надежность, связанная с наличием резиноэлементов, и сложность реализации пониженной скорости, особенно при пониженных температурах.

Технический эффект от использования заявляемого устройства направлен на устранение вышеуказанных недостатков.

Это достигается за счет того, что в стартере с планетарным редуктором, содержащим переднюю часть корпуса, среднюю и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, согласно изобретению тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид: на фиг.2 - сечение по разрезу А-А на фиг.1; на фиг.3 показаны основные детали устройства.

Стартер с планетарным редуктором состоит из передней части корпуса 1, средней части корпуса 2, крышки 3, тягового реле 4 и обгонной муфты 5, электромотора, выполненного в виде водила 6, центральной шестерни 7, электромагнитного тормоза 8, внешнего статора 9, внутреннего статора 10, торцевых роторов 11, концентрически установленных на одних валах с шестерней 12, центральная шестерня установлена на валу 13.

Электродвигатель стартера представляет собой комбинацию планетарных редукторов с центральной подтормаживающейся шестерней 7, торцевых роторов 11 и торцевых статоров 9 и 10, замыкаемых через преобразователь постоянного тока в переменный, т.е. асинхронного типа.

Работа устройства. В устройстве реализовано как минимум две скорости вращения: пониженная, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы, и штатная. Пониженная скорость осуществляется при включенном тормозе 8, т.е. заторможенном вале 13. Статоры 9 и 10 включены на разнонаправленное направление поля, роторы 11 осуществляют сложное движение, заключающееся с одной стороны в их вращении, а с другой стороны шестерни 12, перемещающейся по центральной шестерне 7, вращающее водило 6 и соответственно обгонную муфту 5 при включенном реле 4. После предварительной прокрутки следует включение повышенной штатной скорости, при этом тормоз 8 отключен, а статор 9 и 10 включены на согласное направление вращения, при этом роторы 11 не вращаются относительно своих осей, а вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и шестерней 7 как единое целое. Реле остается включенным. После запуска двигателя реле 4 и статоры 9 и 10 отключаются.

Похожие патенты RU2560932C2

название год авторы номер документа
СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ 1995
  • Виноградов В.А.
  • Соловьева С.В.
RU2092712C1
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Федякин Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Вячеславович
SU1701969A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1995
  • Лачин В.И.
  • Коломейцев Л.Ф.
  • Киреев С.О.
  • Ковалев В.Н.
  • Киреев О.П.
RU2098694C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР 1997
  • Анисимов В.М.
  • Кудояров В.Н.
  • Грачев П.Ю.
RU2150602C1
СТАРТЕР 1991
  • Вернер Ромеч[De]
RU2050461C1
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шульгин Леонид Михайлович
  • Шульгин Андрей Леонидович
  • Куприянов Михаил Петрович
  • Попов Виктор Сергеевич
SU939805A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 560 932 C2

Реферат патента 2015 года СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления. В устройстве реализован режим пониженной скорости вращения, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы при включенном тормозе, при этом статоры включены на разнонаправленное вращение, роторы-сателлиты вращаются, а шестерни-сателлиты перемещены по центральной шестерне, вращающей водило и обгонную муфту. При выключенном тормозе следует режим повышенной скорости, при котором статоры включены на согласное направление вращения, роторы-сателлиты вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и центральной шестерней как единое целое. После запуска двигателя реле и статоры отключаются. Технический результат состоит в возможности реализации режима пониженной скорости при пусковых токах, меньших в число раз, равное передаточному отношению редуктора. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 560 932 C2

Стартер с планетарным редуктором, содержащий переднюю и среднюю части корпуса, заднюю крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговое реле соединено с обгонной муфтой, жестко соединенной с ведущей шестерней привода маховика двигателя внутреннего сгорания и кинематически связанной посредством вилки с тяговым реле, отличающийся тем, что тяговый электромотор выполнен в виде водила, на котором установлены шестерни и торцевые роторы, причем в центре водила установлена солнечная шестерня с валом, который снабжен тормозом, а в средней части корпуса в зоне торцевых роторов установлены два концентрически расположенных статора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2560932C2

Стартер для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Можаров Николай Алексеевич
  • Коробова Оксана Александровна
  • Петров Владимир Алексеевич
  • Малов Юрий Сергеевич
  • Райкова Галина Александровна
  • Пьяных Владимир Иванович
  • Панов Михаил Григорьевич
SU1420231A1
СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ 1995
  • Виноградов В.А.
  • Соловьева С.В.
RU2092712C1
JPS 5863361 U, 15.04.1983
US 4635489 A, 13.01.1987
Мостовой измеритель параметров многоэлементных пассивных двухполюсников 1984
  • Передельский Геннадий Иванович
SU1247762A1
JPH 9310667 A, 02.12.1997
US 5737964 A, 14.04.1998
US 5953955 A, 21.09.1999

RU 2 560 932 C2

Авторы

Литвиненко Александр Михайлович

Жилкин Александр Владимирович

Даты

2015-08-20Публикация

2013-07-30Подача