Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедо- строению.
Цель изобретения - повышение компактности веломобиля и облегчение транспортировки путем его складывания.
На фиг, 1 - общий вид веломобиля; на фиг. 2 - общий вид веломобиля в сложенном виде; на фиг. 3 - узел крепления переднего колеса; на фиг. 4 - вид веломобиля сзади; на фиг. 5 - вид веломобиля сзади в сложенном состоянии; на фиг. 6 - узел крепления ручного тормоза.
Веломобиль содержит четырехугольную раму 1 с установленным на ее переднем конце шарнирным консольным элементом 2, снабженным фиксатором 3, закрепляющим его к пластине 4 горизонтальной рамы 1. В консольный элемент 2 вварены втулки 5 консольного элемента 2 и втулка 6 с установленной в ней вилкой 7 переднего колеса 8, звездочкой 9, шатунами 10, педалями 11, рулем 12, горизонтальным шарниром 13 и
его фиксатором 14. На раме с помощью фиь- саторов 15 закреплены кресла 16. Втулки 17 крепления вилки 22 задних колес 18 приварены к трубчатым элементам 19с вертикаль- ным шарниром 20 и фиксатором 21, установленным на раме 1. В вилке 22 размещены оси 26, на которые опираются маятниковые рычаги 23 с продольными элементами 24, каретка 25, в которой размещены оси 26, с ведущими звездочками 27, шатунами 28 и педалями 29, Во втулках 17 закреплены также подрамники 30, имеющие горизонтальный шарнир 31 с фиксатором 32, закрепляющим опорный руль, выполненный из двух частей 33 и 34, снабженных ручками 35 и приводом ручного тормоза 36 с быстроразъемным креплением 37 тросика 38 тормоза 39. Одна из опорных ручек может быть установлена на горизонтальной раме 1 (на чертежах не показано). В этом случае для закрепления трубы руля 40 можно использовать часть стандартного руля (например, велосипеда Десна), имеющего
вяшиЙ
одинарный горизонтальный шарнир с фиксатором. Для приведения веломобиля в движение используется цепной привод 41. Задние кресла 16 установлены с помощью фиксаторов 15 на шарнирных трубчатых элементах 42, имеющих горизонтальный шарнир 43 и пластину 44, с отверстиями 45, передающую вес седока и др. нагрузки на ось заднего колеса 18, которое закрепляется фиксатором 46. Вместо задних кресел 16 в подрамниках 30 с горизонтальным шарниром 31 могут быть установлены седла (на чертежах не показаны ), а фиксатором задних колес 18 - служить опорная перемычка 47 багажника 48, имеющая вертикальный шарнир 49 и опоры 50 на оси задних колес 18. Багажник 48, выполненный,например, из уголков 51 с натянутой между ними проволокой 52, образующей грузовую площадку веломобиля, имеет перемычку 53, размещенную в расположенных горизонтально втулках 54, приваренных к гибким плоским элементам 55, закрепленным на раме 1 в фиксаторах 56, позволяющих выставлять поверхность багажника 48 под желательным углом к горизонту. Веломобиль можно использовать в качестве грузовой тележки с задними колесами 18 и опорными колесами малого диаметра 57, ось которых закрепляется при этом в вертикальном положении фиксатором 58. Под горизонтальной рамой 1 мохкет быть установлен дополнительный поворотно-складной багажник, выполненный из полос ГЬобразной формы 59 с шарнирами 60 под рамой 1, образующих каркас, обтянутый материалом 61, закрепленный в положении по-походному на раме 1. Веломобиль может быть снабжен дополнительными вертикальными багажниками 62, размещенными между задними креслами 16 на декоративных щитах 63 и закрепленных на трубчатых элементах 19 и 42. При отсутствии багажников 62, декоративные щиты 63, установленные по сторонам багажника 48, закрепляются на трубчатых элементах 19 фиксаторами 64. С целью повышения скоростей движения веломобиля возможно применение колес спортивно-дорожного велосипеда с набором дополнительных звездочек и стандартных переключателей скоростей для каждого колеса. При этом торможение веломобиля осуществляется с помощью привода ручного тормоза 36, который должен быть уста- новлен на всех колесах, имеющих переключатели скоростей, а для обеспечения складывания веломобиля, быстроразъ- емное крепление 37 тросика 38, которое имеет поворотный проволочный кулачок 65 с втулкой 66 и проходящим внутри нее тросиком 38, закрепленным в фиксаторе 67 тросика 68 стандартного тормоза 39. Оплетка тормоза 69 с тросиком 38 внутри установлена в проточках ручного привода 36 и втулки
66, размещенном на упоре (уголке) 70 на втулке 6 либо втулках 17 (для задних колес) с вилками 7 (или 22), непосредственно на которых закреплены болтом 71 с гайкой 72, стандартный тормоз 39.
0 Для складывания веломобиля необходимо с помощью быстроразъемного крепления 67 отсоединить тросик 68 от крепления 67, отдать фиксатор 3 и крепления багажника 60, а затем развернуть и завести пере5 днее колесо 8 под переднюю раму 1. При этом багажник 60 займет вертикальное положение. Затем необходимо отдать фиксаторы вертикальных шарниров 20 и крепление перемычки 47 багажника 48,
0 снять и сложить задние кресла в переднее кресло 16, развернуть и завести задние колеса 18 под переднюю раму i, поднять багажник 48 в вертикальное положение. При этом веломобиль можно передвигать за ра5 му 1 или кресло 16 на опорных колесах 57. При необходимости перемещения багажа на небольшие расстояния необходимо зафиксировать оси 53 опорных колес 57 в вертикальном положении, отдать крепления
0 задних колес 18, вывести из этих креплений вилки 22 и завести их под раму 1, закрепить перемычку 47 на осях задних колес 18 и, отдав крепления 56 гибких плоских элементов 55, перемещать багаж. При этом веломо5 биль можно перемещать на горизонтальную раму 1 на переднем колесе 8.
Раскладывание веломобиля осуществляется в обратном порядке. При посадке в переднее кресло 16 желательно освободить
0 фиксатор 14 и повернуть руль 12 в нижнее положение.
Формула изобретения 1. Веломобиль, содержащий трубчатую раму с установленным на ней передним уп5 равляемым колесом с кареткой, шатунами, ведущей звездочкой цепного привода, двумя задними колесами с цепным, педальным приводом, установленным на шарнирных консольных элементах с вертикальными
0 фиксируемыми шарнирами, съемными сиденьями в виде кресел, закрепленных на раме и опирающихся на оси задних колес, багажником, передняя перемычка которого выполнена П-образной формы и закреплен5 ном на тягах на поперечном элементе рамы с дополнительными опорными колесами и ручным тормозом с его управлением, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности и облегчения транспортировки путем его складывания, консольный элемент переднего колеса снабжен горизонтальным шарниром с фиксатором с возможностью его складывания.
2. Веломобиль по п. 1, о т л и ч а ю щ и- й с я тем, что он снабжен дополнительными багажниками с декоративными щитками, каждый из которых размещен между задними сидениями на трубчатых элементах рамы.
3. Веломобиль по п. 1, о т л и ч а ю щ и- й с я тем, что ручной тормоз имеет разъемное соединение, выполненное в виде кулачка со втулкой, закрепленной в фиксаторе тросика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1988 |
|
SU1703541A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2274575C1 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1406024A1 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2004 |
|
RU2259300C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА | 2013 |
|
RU2540890C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипе- достроению. Цель изобретения - повышение компактности веломобиля и облегчение транспортировки путем его складывания. Веломобиль содержит раму с консольным шарнирным элементом с фиксатором, на котором установлено управляемое переднее колесо с педальным приводом. На раме закреплены кресла, а на шарнирных трубчатых элементах с фиксаторами - задние колеса с педальным приводом. На раме закреплены также опорные ручки с приводом ручного тормоза. На раме между задними колесами закреплены грузовая площадка багажника и дополнительный поворотно-складной багажник. Веломобиль снабжен откидными колесами малого диаметра, которые позволяют при сложенных задних колесах использовать его в качестве багажной тележки. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.
8
Ж i & Я 45 22
16
JJ /5 5 /j
12
6
фиг. i
Вид А
43 6
фиг. 3
фиг. 2
1773791
(подернуто)
Веломобиль | 1988 |
|
SU1703541A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1988-12-13—Подача