Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/24 

Описание патента на изобретение SU1703506A1

со

с

Похожие патенты SU1703506A1

название год авторы номер документа
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Бальжинимаев Баярто Бадмадоржиевич
RU2799273C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Москалев Анатолий Михайлович[By]
  • Чернышов Иван Иванович[By]
RU2027614C1
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства 1983
  • Гурский Владимир Антонович
  • Назин Анатолий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
SU1123901A1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Козадаев А.И.
  • Новицкий К.И.
  • Логунов Ю.М.
RU2171186C1
Главная передача транспортного средства 2020
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Хабиров Руслан Равильевич
  • Кулышев Алексей Николаевич
  • Лежепеков Сергей Михайлович
  • Костенко Светлана Петровна
  • Костин Станислав Геннадьевич
RU2744102C1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Степанчиков Владимир Алексеевич
  • Чугунов Владимир Ильич
  • Карташов Валентин Филиппович
  • Астафьев Валерий Иванович
RU2523360C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР 2004
  • Штак Дмитрий Георгиевич
RU2286493C2
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Спиридонов Н.П.
  • Паршин Н.Е.
SU1380118A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2018
  • Рауль, Мишель
  • Тейксейра, Жан-Мишель
  • Бриек, Ален
RU2731488C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 506 A1

Реферат патента 1992 года Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности центрального редуктора ведущего моста транспортного средства путем увеличения равнопригодности подшипников. Радиаль- но-упорный подшипник заднего хода установлен со стороны зубчатого венца по стандартным посадкам опорных цилиндрических поверхностей, а радиально-упорный переднего хода - со стороны фланца кардана, причем опорная цилиндрическая поверхность внутреннего диаметра разделена кольцевой полостью с валом-шестерней. При этом между торцами наружных колец опорного и упорного подшипников заднего хода установлена плоская регулировочная гайка с клиновыми пазами на резьбовой по- верхности, а между гайкой, наружным кольцом опорного подшипника и картером по всему периметру резьбы - упругое 0-коль- цо, например из резины. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 703 506 A1

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть приме нено.в ведущих мостах транспортных средств, например, сверхтяжелых самосвалов.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем увеличения равнопрочности подшипников и упрощение обслуживания в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена многорядная подшипниковая опора качения центрального редуктора ведущего моста транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - регулировочная гайка; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Центральный редуктор 1 ведущего моста 2 транспортного средства содержит картер 3 коническую пару шестерен 4 и 5 с круговым зубом б,-в том числе вал-шестерню 4, установленную в картере 3 на многорядной подшипниковой опоре качения (фиг. 1) в которой по обоим цилиндрическим концам 7 и 8 вала-шестерни 4 расположены рздиально-опорные подшипники 9 и 10 и между ними радиально-упорные 11 и 12, а также распорные кольца 13, регулировочные гайки 14 и 15, фланец кардана 16, причем радиально-упорный подшипник заднего хода 11 установлен со стороны зубчатого венца 17 по стандартным посадкам опорных цилиндрических поверхностей, а радиально-упорный переднего хода 12 - со стороны фланца кардана 16, кроме того, опорная цилиндрическая поверхность 18 внутреннего диаметра разделена кольцевой полостью 19 с валом шестерней 4, при этом между торцами 20 и 21 наружных колец подXI

О

со ел о о

шипников, опорного 9 и упорного 11 заднего хода, установлена плоская регулировочная гайка 15 с клиновыми пазами 22 на резьбовой поверхности 23, а между гайкой 15, наружным кольцом опорного подшипника 9 и картером 3 по всему периметру 23 - упругое 0-кольцо 24, выполненное из резины.

Сборка редуктора осуществляется следующим образом.

В картер 3 запрессовывается подшипник 12, на его внутреннее кольцо устанавливается распорное кольцо 13 и запрессовывается подшипник 11 так, чтобы между ним и этим распорным кольцом оставался зазор, например, 1-5 мм. Затем путем заворачивания регулировочной гайки 15 этот зазор уменьшается до нуля и происходит силовое замыкание цепочки: гайка 15, наружное кольцо, шарики, внутреннее кольцо подшипника 11, распорное кольцо 13, внутреннее кольцо, шарики, наружное кольцо подшипника 12, картер 3, т.е. чем больше момент затяжки гайки 15, тем больший предварительный натяг получают подшипники 11 и 12. Контроль предварительного натяга осуществляется путем измерения момента на внутренних кольцах этих подшипников. Далее на пазы 22 гайки устанавливается упругое 0-кольцо 24 и прижимается запрессовкой наружного кольца подшипника 9. В этом случае происходит стопорение регулировочной гайки 15. Затем вал-шестерня 4 в сборке с внутренним кольцом подшипника 9 и другим распорным кольцом 13 запрессовывается в отрегулированный узел со стороны подшипника 11. С другой стороны на вал-шестерню 4 устанавливается третье распорное кольцо 13 и запрессовывается подшипник 10, на шлицевую часть вала устанавливается втулка и фланец 16 и все это стягивается гайкой 14.

Разборка и регулировка в процессе эксплуатации .редуктора осуществляется в обратной последовательности.

Установка радиально-упорного подшипника заднего хода 11 со стороны зубчатого венца 17 по стандартным посадкам в

сочетании с установкой радиально-упорного унифицированного подшипника 12 переднего хода со стороны фланца кардана 16 и разделением кольцевой полостью 19 вэлашестерни 4 с поверхностью внутреннего диаметра 18 обеспечивает повышение долговечности радиально-опорного подшипника 9.

Установка плоской регулировочной гайки 15 с клиновыми пазами 22 на резьбовой поверхности 23 между торцами колец 20 и 21 подшипников 9 и 11 обеспечивает плавную регулировку и исключает дополнительные осевые напряжения за счет стопорения

в любом положении заклиниванием резьбы 23 в пазах 22 упругим резиновым 0-кольцом 24.

Формула изобретения Центральный редуктор ведущего моста

транспортного средства, содержащий картер, коническую пару шестерен с круговым зубом, включающую вал-шестерню с фланцем кардана, установленную в картере на многорядной подшипниковой опоре качения, включающей радиально-опорные и ра- диально-упорные подшипники переднего и заднего хода, распорные кольца, регулировочные гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем увеличения равнопрочности подшипников, радиально-упорный подшипник заднего хода установлен на вал-шестерню со стороны зубчатого венца по стандартным посадкам, а радиально-упорный переднего хода

- со стороны фланца кардана, причем вал-шестерня снабжена круговым пазом для образования кольцевой полости по внутренней опорной поверхности указанного подшипника, при этом внутренняя поверхность каргера снабжена резьбой, а подшипниковый узел - плоской регулировочной гайкой с клиновыми пазами на резьбовой поверхности, установленной между торцами наружных колец подшипников заднего хода и упругим

кольцом, выполненным, например, из резины и установленным между указанной гайкой и торцом наружного кольца радиально-опорного подшипника.

cr.

tf W

21

AV

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703506A1

Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства 1988
  • Чернышев Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Лепеев Валерий Прокофьевич
SU1525037A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 703 506 A1

Авторы

Чернышов Иван Иванович

Москалев Анатолий Михайлович

Даты

1992-01-07Публикация

1989-09-18Подача