Ограждение автомобильной дороги Советский патент 1992 года по МПК E01F15/00 

Описание патента на изобретение SU1703769A1

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог, в частности к ограждающим устройствам.

Цель изобретения - обеспечение механизированной очистки обочин в зимнее время.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Ограждение автомобильной дороги включает фундаментную стойку 1, несущую тросы стойку, состоящую из вертикальной части 2, горизонтальной части 3 и консоли 4. Фундаментная стойка 1 расположена вдоль бровки земляного полотна и заглублена в землю. Вертикальная часть 2 соединена с фундаментной стойкой 1 с возможностью поворота в горизонтальное положение вдоль бровки земляного полотна, при этом горизонтальная часть 3, расположенная на откосе, занимает вертикальное положение. Консоль 4, соединяющая вертикальную и горизонтальную части, расположена на откосе под углом, соответствующим величине заложения откоса земляного полотна дороги. Консоль 4 верхним концом жестко закреплена к вертикальной части 2, а нижним концом - болтовым соединением 5 с нижним концом горизонтальной части 3.

Шарнирное соединение содержит палец, на конце которого выполнены сквозные, взаимно перпендикулярные отверстия, расположенные в одной плоскости, шайбу 6 с отверстиями 7, соосными отверстиями пальца, и шпильку 8. Палец приварен к верхней части фундаментной стойки 1, на который устанавливают вертикальную часть 2 с отверстием в нижней части под палец и приваренную к ней консоль 4 с горизонтальной частью 3, фиксируя шайбу 6, приваренной над отверстием вертикальной части 2, и шпилькой 8.

На опасных участках дороги между фундаментными стойками 1 устанавливают дополнительную фундаментную стойку (не

Ј

ч о со

XI

о ю

показано). Причем, каждая вертикальная часть 2,соединенная с фундаментной стойкой 1, занимает вертикальное положение, горизонтальная часть 3 занимает горизонтальное положение, а каждая вертикальная часть 2, соединенная с дополнительной фундаментной стойкой, занимает горизонтальное положение по бровке земляного полотна, а горизонтальная часть 3,расположенная на откосе занимает вертикальное положение, образуя ограждение из двух параллельных рядов стоек, расположенных в шахматном порядке.

Установку ограждения автомобильной дороги производят, размещая фундаментные стойки 1 в углублении. Высота верхнего конца фундаментной стойки 1 соответствует отметке кромки покрытия. К верхнему концу фундаментной стойки 1 приваривают палец с отверстиями. Затем вертикальную часть 2 с приваренной шайбой б над отверстием в нижней ее части под палец и приваренную к ней консоль 4 с горизонтальной частью 3. устанавливают на палец и фиксируют шпилькой.

В летнее время верхние части 2 занимают вертикальное положение вдоль бровки1 земляного полотна дороги, а части 3 - горизонтальное положение по откосу.

Для освобождения обочины дороги от снега изменяют расположение ограждения путем поворота несущей тросы стойки на 90°. Для поворота стойки вынимают шпильку 8 из отверстия 7 и укладывают часть 2 вдоль бровки земляного полотна, при этом часть 3 занимает вертикальное положение и ограждение перемещается на откос на расстояние 50-60 см. Затем палец и шайбу 6 фиксируют шпилькой 8.

На опасных участках дороги верхние упорно-несущие стойки располагают в шахматном порядке. Для этого между фундаментными стойками 1 устанавливают

дополнительную фундаментную стойку на расстоянии 2 м от основной фундаментной стойки. Часть 2. соединенная с дополнительной фундаментной стойкой, занимает

горизонтальное положение по бровке земляного полотна, а часть 3, расположенная на откосе, занимает вертикальное положение. Элементы ограждения могут быть выполненны из труб, швеллера и другого

, профильного металла, при этом могут быть использованы отходы металлургического производства.

Таким образом, предлагаемая конструкция ограждения автодороги позволяет использовать ее, изменяя положение стоек, в различных климатических периодах, обеспечивая зимой механизированное содержание обочин, а расположение стоек в шахматном порядке, позволяет обеспечить

безопасность движения на опасных участ- ках дороги.

Формула изобретения Ограждение автомобильной дороги, содержащее закрепленные на основании фундаментные стойки, несущие тросы стойки ограждения, каждая из которых соединена с соответствующей фундаментной стойкой, отличающееся тем, что. с целью

обеспечения механизированной очистки обочин в зимнее время, каждая несущая тросы стойка выполнена составной из вертикальной и горизонтальной частей, смежные концы которых жестко соединены

между собой перпендикулярной оси ограждения консолью, при этом горизонтальная часть несущей стойки расположена параллельно оси ограждения и выполнена с элементами для крепления тросоа, а вертикальная часть соединена с фундаментной стойкой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации относительно нее.

Похожие патенты SU1703769A1

название год авторы номер документа
УГОЛКОВАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНА 2003
  • Шадунц К.Ш.
  • Маций С.И.
  • Деревенец Ф.Н.
  • Кужель В.Н.
RU2250964C1
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДЕЯТЕЛЬНОГО СЛОЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2015
  • Воронцов Вячеслав Викторович
  • Краев Алексей Николаевич
  • Ушаков Александр Евгеньевич
  • Пермитина Татьяна Владимировна
  • Васенин Павел Игоревич
RU2575952C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2015
  • Воронцов Вячеслав Викторович
  • Краев Алексей Николаевич
  • Игошин Михаил Евгеньевич
  • Пермитина Татьяна Владимировна
RU2580549C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2014
  • Воронцов Вячеслав Викторович
  • Краев Алексей Николаевич
  • Игошин Михаил Евгеньевич
  • Ушаков Александр Евгеньевич
RU2551174C1
ЭЛАСТИЧНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 1972
SU453468A1
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2015
  • Циановский Михаил Михайлович
  • Циановский Сергей Михайлович
  • Циановский Михаил Янкельевич
RU2601825C1
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ 2006
  • Высоцкий Юрий Нестерович
  • Ибрагимов Мураз Байрамали Оглы
RU2338826C2
Автомобильная дорога 1990
  • Тупицын Николай Михайлович
  • Казаков Алексей Павлович
  • Гарипов Рашид Халимович
  • Скотников Юрий Федорович
  • Мурзин Вячеслав Николаевич
SU1770511A1
Дорожное ограждение барьерного типа 2023
  • Питов Вадим Александрович
RU2820374C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 2000
  • Баранов А.Н.
  • Чумаков В.Ф.
RU2198254C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 769 A1

Реферат патента 1992 года Ограждение автомобильной дороги

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог, в частности к ограждающим устройствам. Цель изобретения - обеспечение механизированной очистки обочин в зимнее в ремя. Каждая несущая трос стойка ограждения выполнена составной из вертикальной и горизонтальной частей, соединенных между собой консольно. Вертикальная часть соединена с фундаментной стойкой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Горизонтальная часть выполнена с элементами для крепления тросов и расположена параллельно оси ограждения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 703 769 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703769A1

ЭЛАСТИЧНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 1972
SU453468A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 703 769 A1

Авторы

Шамраев Владимир Сергеевич

Даты

1992-01-07Публикация

1989-08-31Подача