Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог, в частности к ограждающим устройствам.
Цель изобретения - обеспечение механизированной очистки обочин в зимнее время.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Ограждение автомобильной дороги включает фундаментную стойку 1, несущую тросы стойку, состоящую из вертикальной части 2, горизонтальной части 3 и консоли 4. Фундаментная стойка 1 расположена вдоль бровки земляного полотна и заглублена в землю. Вертикальная часть 2 соединена с фундаментной стойкой 1 с возможностью поворота в горизонтальное положение вдоль бровки земляного полотна, при этом горизонтальная часть 3, расположенная на откосе, занимает вертикальное положение. Консоль 4, соединяющая вертикальную и горизонтальную части, расположена на откосе под углом, соответствующим величине заложения откоса земляного полотна дороги. Консоль 4 верхним концом жестко закреплена к вертикальной части 2, а нижним концом - болтовым соединением 5 с нижним концом горизонтальной части 3.
Шарнирное соединение содержит палец, на конце которого выполнены сквозные, взаимно перпендикулярные отверстия, расположенные в одной плоскости, шайбу 6 с отверстиями 7, соосными отверстиями пальца, и шпильку 8. Палец приварен к верхней части фундаментной стойки 1, на который устанавливают вертикальную часть 2 с отверстием в нижней части под палец и приваренную к ней консоль 4 с горизонтальной частью 3, фиксируя шайбу 6, приваренной над отверстием вертикальной части 2, и шпилькой 8.
На опасных участках дороги между фундаментными стойками 1 устанавливают дополнительную фундаментную стойку (не
Ј
ч о со
XI
о ю
показано). Причем, каждая вертикальная часть 2,соединенная с фундаментной стойкой 1, занимает вертикальное положение, горизонтальная часть 3 занимает горизонтальное положение, а каждая вертикальная часть 2, соединенная с дополнительной фундаментной стойкой, занимает горизонтальное положение по бровке земляного полотна, а горизонтальная часть 3,расположенная на откосе занимает вертикальное положение, образуя ограждение из двух параллельных рядов стоек, расположенных в шахматном порядке.
Установку ограждения автомобильной дороги производят, размещая фундаментные стойки 1 в углублении. Высота верхнего конца фундаментной стойки 1 соответствует отметке кромки покрытия. К верхнему концу фундаментной стойки 1 приваривают палец с отверстиями. Затем вертикальную часть 2 с приваренной шайбой б над отверстием в нижней ее части под палец и приваренную к ней консоль 4 с горизонтальной частью 3. устанавливают на палец и фиксируют шпилькой.
В летнее время верхние части 2 занимают вертикальное положение вдоль бровки1 земляного полотна дороги, а части 3 - горизонтальное положение по откосу.
Для освобождения обочины дороги от снега изменяют расположение ограждения путем поворота несущей тросы стойки на 90°. Для поворота стойки вынимают шпильку 8 из отверстия 7 и укладывают часть 2 вдоль бровки земляного полотна, при этом часть 3 занимает вертикальное положение и ограждение перемещается на откос на расстояние 50-60 см. Затем палец и шайбу 6 фиксируют шпилькой 8.
На опасных участках дороги верхние упорно-несущие стойки располагают в шахматном порядке. Для этого между фундаментными стойками 1 устанавливают
дополнительную фундаментную стойку на расстоянии 2 м от основной фундаментной стойки. Часть 2. соединенная с дополнительной фундаментной стойкой, занимает
горизонтальное положение по бровке земляного полотна, а часть 3, расположенная на откосе, занимает вертикальное положение. Элементы ограждения могут быть выполненны из труб, швеллера и другого
, профильного металла, при этом могут быть использованы отходы металлургического производства.
Таким образом, предлагаемая конструкция ограждения автодороги позволяет использовать ее, изменяя положение стоек, в различных климатических периодах, обеспечивая зимой механизированное содержание обочин, а расположение стоек в шахматном порядке, позволяет обеспечить
безопасность движения на опасных участ- ках дороги.
Формула изобретения Ограждение автомобильной дороги, содержащее закрепленные на основании фундаментные стойки, несущие тросы стойки ограждения, каждая из которых соединена с соответствующей фундаментной стойкой, отличающееся тем, что. с целью
обеспечения механизированной очистки обочин в зимнее время, каждая несущая тросы стойка выполнена составной из вертикальной и горизонтальной частей, смежные концы которых жестко соединены
между собой перпендикулярной оси ограждения консолью, при этом горизонтальная часть несущей стойки расположена параллельно оси ограждения и выполнена с элементами для крепления тросоа, а вертикальная часть соединена с фундаментной стойкой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации относительно нее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УГОЛКОВАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНА | 2003 |
|
RU2250964C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДЕЯТЕЛЬНОГО СЛОЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2015 |
|
RU2575952C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2015 |
|
RU2580549C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2014 |
|
RU2551174C1 |
ЭЛАСТИЧНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 1972 |
|
SU453468A1 |
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2601825C1 |
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ | 2006 |
|
RU2338826C2 |
Автомобильная дорога | 1990 |
|
SU1770511A1 |
Дорожное ограждение барьерного типа | 2023 |
|
RU2820374C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2000 |
|
RU2198254C2 |
Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог, в частности к ограждающим устройствам. Цель изобретения - обеспечение механизированной очистки обочин в зимнее в ремя. Каждая несущая трос стойка ограждения выполнена составной из вертикальной и горизонтальной частей, соединенных между собой консольно. Вертикальная часть соединена с фундаментной стойкой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Горизонтальная часть выполнена с элементами для крепления тросов и расположена параллельно оси ограждения. 1 ил.
ЭЛАСТИЧНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 1972 |
|
SU453468A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-08-31—Подача