Изобретение относится к упругим ограждениям, устанавливаемым на обочинах у бровки земляного полотна дорога.
Известны эластичные ограждения, включаюише стойки с унругим барьером, железобетонный уголковый блок н анкера.
Однако забивка в грунт металлнческ.их стоек, неосун1ествима в скальных ИЛИ сыпучих грунтах, из-за недостаточнор массивности грунта за стойкой в сторону откоса стойки не выдерживают больших нагрузок и при наезде автомобиля на барьер сваливаются. Кроме того, использование известных заграждений приводит к нарушению структуры земляного полотна дороги вблизи бровки.
Целью изобретения является надежное закренление ограждения при любом грунте основаиия и сохраиение заданной ширины земляного полотна.
Цель достигается тем, что в предлагаемом ограждении каждая CToiiKa с упругим барьером жестко заделана в вертикальную полку железобетонного углового блока, который шарнирно соединен носредством нетлевых выпусков с анкерами.
На фиг. 1 изображено нредлагаемое унругое ограждение, вынолненное в скальном грунте; на фнг. 2 - тоже, в сыпуче.м обломочном грунте.
Ограждение включает упругнГ барьер /, выполненный в виде тросов (или планок), прнкренлеННых к буферной планке 2. Планка нрисоедннена к металлической стойке 3, которая заделана в вертикальную полку железобетонного уголка 4, горизонтальная полка которого нмеет арматурные стержни 5, выполненные с петлями, выступающими за пределы горизонтальной полки. Анкеры 6 - .металлические стержни, которые в своей верхней части выпол-нены в виде петли, выступающей над профилироваипым земляным полотном 7 дороги.
Устройство монтируется следуюн им образом. После профилирования зе.мляного нолотна 7 с края проезжей части дороги вынолняется гнездо 8, куда вставляют анкеры 6, и бетоннруют нх так, что их петли выстунают над спрофилированной новерхностью земляного полотна. Вне пределов проезжей части дороги
устанавл41вают уголки 4 со стойкой 3 так, чтобы петли анкеров 6 и петлн арматурных стержней 5 оказались пареллельпыми. В эти нетлн пропускают соединительный стержень .9.
Когда дорожное покрытне W железобетонное, до его выполнения уста навлнвают арматурные стери ни }} так, что соединнтельный стержень 9 проходит и через их петлн. 1-слн дорожное покрытне асфальтобетонное, то арматуриых стержней не делают.
Затем монтируют буферную планку 2 и к ней ирикреиляют упругий барьер /.
Таюим образом, уголок получается установлеппым вне пределов проезжей части дороги.
Благодаря такому выполпепию ограждения при наезде автомобиля на упругий барьер эпергия автомобиля пог.тощается за счет унругих деформаций барьера, стойки, петель и соедипптельпых стержней.
Нсли оспованне дороги является сыпучим илл обломочным, для обеспечепия падежпо-стп закрепле.ния уголка 4 с упругим барьером в осповапие дороги устапавливают железобетонные блоки, распьиреипые в концевой заглубленной части.
Предмет и з о б р е т е н -и я
Эластичпое ограждение, преимущесрве1 но, проезжей части авто.мобильных дорог, включающее стойки с -пругим барьеро.м, железобетонный угловой блок и ашсера, отличающееся тем, что, с целью падежного закреплепия ограждения при любом грунте основания п сохрапеиия заданной ширины земляного полотпа, каждая стойКа е упругим барьеро.м жестко заделапа в вертикальную полку железобетонного углового блока, который шарпирно соединен посредством петлевых зы пусков с анкера.мп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2009 |
|
RU2408759C1 |
Барьер безопасности | 1990 |
|
SU1730330A1 |
ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2065396C1 |
Автомобильная дорога | 2023 |
|
RU2800165C1 |
Железобетонная стойка | 1990 |
|
SU1768695A1 |
Хранилище кормов Е.П.Рылькова | 1989 |
|
SU1733604A1 |
УГОЛКОВАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНА | 2003 |
|
RU2250964C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Бордюрное ограждение | 1972 |
|
SU443144A1 |
/2
1Ю
11
. П
Даты
1974-12-15—Публикация
1972-06-05—Подача