Карданная передача Советский патент 1992 года по МПК F16D3/16 

Описание патента на изобретение SU1703880A1

a is к

Изобретение относится к машиностроению, в частности для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу, преимущественно к тепловозостроению.

Цель изобретения - уменьшение осевого габарита.

На чертеже изображена карданная передача, общий вид.

Карданная передача содержит соединенные друг с другом карданные механизмы 1. 2 и упругую муфту 3. Карданный механизм 1 содержит внешнюю фланцевую вилку 4 и внутреннюю вилку 5, соединенные друг с другом посредством крестовины 6 и подшипников 7. Вилка 5 выполнена с полым охватывающим хвостовиком 8 с внутренней цилиндрической поверхностью 9.

Карданный механизм 2 содержит внешнюю фланцевую вилку 4 и внутреннюю вилку 10, соединенные друг с другом посредством крестовины 6 и подшипников 7 (не показаны). Вилка 10 выполнена с охватываемым хвостовиком 11с наружной цилиндрической поверхностью 12. диаметр которой выполнен равным диаметру поверхности 9.

Упругая муфта 3 содержит охватываемую и охватывающую полумуфты 13, 14 и расположенные между ними упругие промежуточные элементы 15.Механизмы 1.2 соединены непосредственно друг с другом подвижным соединением хвостовиков 8,11 по цилиндрическим поверхностям 97 12, а также посредством упругой муфты 3, охватываемая полумуфта 13 которой неподвижно соединена с хвостовиком 8. а охватывающая полумуфта 14 - с хвостовиком 11.

Центрирование механизмов 1. 2 и полумуфт 13,14 осуществляется хвостовиками 8, 11. Угловая компенсация расположения соединяемых валов осуществляется механизмами 1, 2. Осевая компенсация

осуществляется за счет осевых перемещений хвостовика 8 относительно хвостовика 11 и осевых перемещений полумуфты 13 относительно полумуфты 14.

Передача крутящего момента от механизма 1 к механизму 2 осуществляется через упругую муфту 3. что незначительно ухудшает синхронность передачи, обеспечивает снижение ее крутильной жесткости.

При этом относительный проворот между полумуфтами 13, 14 и между хвостовиками 8,11 осуществляется за счет упругости элементов 15.

Расположение упругой муфты 3 между

карданными механизмами 1, 2, соединение одной из полумуфт 13 с хвостовиком 8 карданного механизма 1 и другой полумуфты 14 с хвостовиком 11 карданного механизма 2, а также соединение карданных механизмов

1,2с возможностью осевого и вращатель- ного движений при их взаимном центрировании обеспечивает уменьшение осевого габарита передачи за счет концентричного расположения соединений между полумуфтами и между карданными механизмами.

Формула изобретения Карданная передача, содержащая упругую муфту и два карданных механизма, установленные между собой соосно с возможностью телескопического перемещения сопряженными поверхностями хвостовиков вилок, между охватываемой и охватывающей полумуфтами упругой муфты размещен промежуточный элемент, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, упругая муфта расположена между карданными механизмами, при этом одна из полумуфт неподвижно соединена с хвостовиком вилки одного карданного механизма, другая полумуфта - с хвостовиком вилки другого карданного механизма, а сопряженные поверхности хвостовиков выполнены цилиндрическими.

Похожие патенты SU1703880A1

название год авторы номер документа
Упругий вал 1990
  • Хотеева Александра Михайловна
  • Лускатов Валерий Владимирович
  • Хотеенкова Лариса Павловна
SU1788357A1
Асинхронный карданный шарнир 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Удовидчик Кирилл Петрович
SU1784779A1
КАРДАННАЯ МУФТА 1997
  • Бардин В.П.
RU2176342C2
Стенд для испытания карданного шарнира 1985
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Смирнов Валерий Георгиевич
  • Минченя Владимир Тимофеевич
  • Удовидчик Раиса Григорьевна
SU1315851A1
Упругая муфта 1979
  • Гостев Анатолий Викторович
SU838148A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2007
  • Муромцев Владимир Иванович
RU2347120C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2026208C1
Карданный шарнир 1982
  • Мишель Александр Орэн
SU1145936A3

Реферат патента 1992 года Карданная передача

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тепловозостроению, в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу. Цель - уменьшение осевого габарита. Передача содержит соединенные между собой два карданных механизма 1, 2 и упругую муфту 3. Карданный механизм 1 соединен с карданным механизмом 2 как непосредственно, так и посредством упругой муфты 3. Соединение механизмов 1,2 осуществлено по сопряженным цилиндрическим поверхностям 9. 12 хвостовиков 8. 11. Полумуфта 13 неподвижно соединена с хвостовиком 8, а полумуфта 14 - с хвостовиком 11. Полумуфты 13. 14 соединены между собой посредством упругих промежуточных элементов 15. Цель достигается благодаря концентричному расположению соединения полумуфт 13.14 относительно соединения хвостовиков 8. 11.1 ил. Ё VI О 00 00 00 о

Формула изобретения SU 1 703 880 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703880A1

Палкин А.П
и др
Дизельные.поезда
Устройство, эксплуатация, ремонт и устранение неисправностей
- М.: Транспорт, 1970
с
Аппарат для радиометрической съемки 1922
  • Богоявленский Л.Н.
SU124A1

SU 1 703 880 A1

Авторы

Сахаров Михаил Иванович

Беляев Анатолий Ильич

Лускатов Валерий Владимирович

Даты

1992-01-07Публикация

1989-11-20Подача