a is к
Изобретение относится к машиностроению, в частности для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу, преимущественно к тепловозостроению.
Цель изобретения - уменьшение осевого габарита.
На чертеже изображена карданная передача, общий вид.
Карданная передача содержит соединенные друг с другом карданные механизмы 1. 2 и упругую муфту 3. Карданный механизм 1 содержит внешнюю фланцевую вилку 4 и внутреннюю вилку 5, соединенные друг с другом посредством крестовины 6 и подшипников 7. Вилка 5 выполнена с полым охватывающим хвостовиком 8 с внутренней цилиндрической поверхностью 9.
Карданный механизм 2 содержит внешнюю фланцевую вилку 4 и внутреннюю вилку 10, соединенные друг с другом посредством крестовины 6 и подшипников 7 (не показаны). Вилка 10 выполнена с охватываемым хвостовиком 11с наружной цилиндрической поверхностью 12. диаметр которой выполнен равным диаметру поверхности 9.
Упругая муфта 3 содержит охватываемую и охватывающую полумуфты 13, 14 и расположенные между ними упругие промежуточные элементы 15.Механизмы 1.2 соединены непосредственно друг с другом подвижным соединением хвостовиков 8,11 по цилиндрическим поверхностям 97 12, а также посредством упругой муфты 3, охватываемая полумуфта 13 которой неподвижно соединена с хвостовиком 8. а охватывающая полумуфта 14 - с хвостовиком 11.
Центрирование механизмов 1. 2 и полумуфт 13,14 осуществляется хвостовиками 8, 11. Угловая компенсация расположения соединяемых валов осуществляется механизмами 1, 2. Осевая компенсация
осуществляется за счет осевых перемещений хвостовика 8 относительно хвостовика 11 и осевых перемещений полумуфты 13 относительно полумуфты 14.
Передача крутящего момента от механизма 1 к механизму 2 осуществляется через упругую муфту 3. что незначительно ухудшает синхронность передачи, обеспечивает снижение ее крутильной жесткости.
При этом относительный проворот между полумуфтами 13, 14 и между хвостовиками 8,11 осуществляется за счет упругости элементов 15.
Расположение упругой муфты 3 между
карданными механизмами 1, 2, соединение одной из полумуфт 13 с хвостовиком 8 карданного механизма 1 и другой полумуфты 14 с хвостовиком 11 карданного механизма 2, а также соединение карданных механизмов
1,2с возможностью осевого и вращатель- ного движений при их взаимном центрировании обеспечивает уменьшение осевого габарита передачи за счет концентричного расположения соединений между полумуфтами и между карданными механизмами.
Формула изобретения Карданная передача, содержащая упругую муфту и два карданных механизма, установленные между собой соосно с возможностью телескопического перемещения сопряженными поверхностями хвостовиков вилок, между охватываемой и охватывающей полумуфтами упругой муфты размещен промежуточный элемент, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, упругая муфта расположена между карданными механизмами, при этом одна из полумуфт неподвижно соединена с хвостовиком вилки одного карданного механизма, другая полумуфта - с хвостовиком вилки другого карданного механизма, а сопряженные поверхности хвостовиков выполнены цилиндрическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
Асинхронный карданный шарнир | 1991 |
|
SU1784779A1 |
КАРДАННАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2176342C2 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU838148A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тепловозостроению, в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу. Цель - уменьшение осевого габарита. Передача содержит соединенные между собой два карданных механизма 1, 2 и упругую муфту 3. Карданный механизм 1 соединен с карданным механизмом 2 как непосредственно, так и посредством упругой муфты 3. Соединение механизмов 1,2 осуществлено по сопряженным цилиндрическим поверхностям 9. 12 хвостовиков 8. 11. Полумуфта 13 неподвижно соединена с хвостовиком 8, а полумуфта 14 - с хвостовиком 11. Полумуфты 13. 14 соединены между собой посредством упругих промежуточных элементов 15. Цель достигается благодаря концентричному расположению соединения полумуфт 13.14 относительно соединения хвостовиков 8. 11.1 ил. Ё VI О 00 00 00 о
Палкин А.П | |||
и др | |||
Дизельные.поезда | |||
Устройство, эксплуатация, ремонт и устранение неисправностей | |||
- М.: Транспорт, 1970 | |||
с | |||
Аппарат для радиометрической съемки | 1922 |
|
SU124A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-11-20—Подача