СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тахометр постоянного тока | 1989 |
|
SU1704094A1 |
Тахометр постоянного тока | 1986 |
|
SU1530991A1 |
Магнитный редуктор | 2019 |
|
RU2707731C1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
МАГНИТНЫЙ МОДУЛЬ КРЕПЛЕНИЯ С СИСТЕМОЙ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ/ОТКЛЮЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ СИЛЫ КРЕПЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО, ПОЛУЧАЕМОЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАГНИТНОГО МОДУЛЯ | 2002 |
|
RU2289174C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2587368C2 |
СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР-МУЛЬТИПЛИКАТОР УЗЯКОВА | 2015 |
|
RU2629003C2 |
Поляризованный электромеханический преобразователь для электрочасов | 1984 |
|
SU1277061A1 |
МАГНИТОВОЛНОВОЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2138709C1 |
КОНТРРОТОРНЫЙ ВЕТРОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2001 |
|
RU2211948C2 |
Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для контроля параметров движения. Целью изобретения является повышение точности измерений за счет снижения пульсации магнитного потока. Цель достигается тем, что в тахометре постоянного тока зубчатые колеса конической передачи выполнены с наружным периферийным зубчатым венцом, первое зубчатое колесо выполнено заодно с первым постоянным магнитом, причем ведущий вал выполнен сплошным с возможностью вращения в корпусе, на ведущем валу жестко закреплены второй постоянный магнит и второе зубчатое колесо конической передачи и с возможностью свободного вращения на ведущем валу установлено первое зубчатое колесо, при этом шестерни конической передачи закреплены на диаметрально противоположных сторонах корпуса. 2 ил.
Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для контроля параметров движения.
Целью изобретения является повышение точности измерений за счет снижения пульсации магнитного потока.
На фиг. 1 представлен тахометр постоянного тока, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тахометр содержит корпус 1 с укрепленным в нем кольцевым цилиндрическим ферромагнитным статором 2, имеющим равномерно распределенную тангенциальную обмотку 3, и ведущий вал 4. выполненный сплошным с возможностью вращения в корпусе и посаженный посредством подшипников 5 одним концом к внутренней торцовой стенке корпуса 1, а другим - внутри крышки 6 корпуса. На ведущем валу 4 с возможностью свободного вращения установлено
первое зубчатое ферромегнитное колесо 7, выполненное заодно с первым постоянным магнитом 8 и жестко закреплено посредством винтов 9, второе зубчатое колесо 10 конической передачи и ферромагнитная втулка 11с расположенным на ней заодно вторым постоянным магнитом 12. Зубчатые колеса 7 и 10 конической передачи выполнены с наружным периферийным зубчатым венцом. Шестерни 13 с возможностью свободного вращения конической передачи закреплены на диаметрально противоположных внутренних сторонах корпуса посредством ползунов, фиксируемых винтами.
На ведущем валу содержится ротор, как источник магнитного поля, выполненный в виде двух постоянных магнитов, имеющих форму полого цилиндра с осевой намагниченностью и установленных один относиVJ
О
4 О О
Jb
тельно другого разноименными полюсами симметрично относительно торцов ферромагнитного кольца статора. При этом на торцовой или сферической поверхности магнитов расположены полюсные наконечники 14 в виде зубцов, смещенных в аксиальном направлении внутрь ферромагнитного кольца статора с образованием между ними в диаметральной плоскости зазора.
Зубчатые колеса 7 и 10 и шестерня 13 образуют коническую передачу (реверсивный механизм), обеспечивающую взаимное вращение постоянных магнитов с полюсными наконечниками с двойной круговой частотой, что повышает чувствительность в два раза, а также за счет увеличения в два раза числа полюсных наконечников.
Тахометр постоянного тока работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 4 ротора совместно с ним вращается второй постоянный магнит 12 вместе с полюсными наконечниками 14, а также второе зубчатое колесо 10. Благодаря наличию конической передачи первый постоянный магнит 8 со своими полюсными наконечниками 14 вращается в противоположном направлении. Создаваемый двумя вращающимися постоянными магнитами магнитный поток, равномерно распределенный между зубцами полюсных наконечников 14, пройдя концентрический воздушный зазор, пересекает витки обмотки 3 статора 2 и индуцирует в них ЭДС определенной величины и направления. Через магнитопровод статора 2 магнитный поток проходит к полюсным наконечникам 14 второго постоянного магнита 12, пересекал аналогичный (второй) воздушный зазор.
Б этом случае магнитный поток также пересекает витки обмотки 3, но в противоположном направлении, индуцируя в них ЭДС такой же величины и такого же направления. Следовательно, эти ЭДС суммируются и формируют выходной сигнал, амплиту- да которого пропорциональна частоте вращения, а полярность направлению вращения.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Тахометр постоянного тока, содержащий корпус, внутри которого установлен статор в виде-цилиндрического ферромагнитного кольца с расположенной на нем
тангенциально намотанной измерительной обмоткой, ротор, на ведущем валу которого установлен источник магнитного поля, выполненный в виде двух постоянных магнитов в форме полого цилиндра с осевой
намагниченностью и установленных друг относительно друга разноименными полюсами симметрично относительно торцов ферромагнитного кольца статора, при этом на торцовой поверхности магнитов
расположены полюсные наконечники в виде зубцов, смещенных в аксиальном на- правлении внутрь ферромагнитного кольца статора с образованием между ними зазора в диаметральной плоскости, причем первый постоянный магнит расположен на ферромагнитной втулке, установленной с возможностью вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений
за счет снижения пульсации магнитного потока, зубчатые колеса конической передачи выполнены с наружным перифе- рийным зубчатым венцом, первые зубчатое колесо жестко и соосно соединено с первым постоянным магнитом, причем ведущий вал выполнен сплошным с возможностью вращения в корпусе, на ведущем валу жестко закреплены второй постоянный магнит и второе зубчатое колесо конической передачи и с возможностью свободного вращения - первое зубчатое колес.о, при этом шестерни конической передачи закреплены на диаметральна противоположных .сторонах корп,са с
возможностью свободного вращения вокруг продольной оси.
/ // 2 /4
И
й/2./
Тахометр постоянного тока | 1986 |
|
SU1530991A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1990-03-12—Подача