Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОВОД ДЛЯ ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2063080C1 |
Провод для линии электропередачи | 1989 |
|
SU1767538A1 |
Сталеалюминиевый провод | 1973 |
|
SU557420A1 |
ПРОВОД ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2631421C1 |
СЕРДЕЧНИК ДЛЯ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2014 |
|
RU2579318C2 |
ПРОВОД ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2568188C2 |
Электрический провод | 1989 |
|
SU1749914A1 |
НАНОКОМПОЗИТНЫЙ ПРОВОД | 2014 |
|
RU2553977C1 |
Сталеалюминиевый провод | 1979 |
|
SU819820A1 |
Способ изготовления алюминиевого многопроволочного провода | 1989 |
|
SU1665410A1 |
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к воздушным линиям электропередачи. Целью изобретения является снижение активного сопротивления переменному току при одновременном увеличении механической прочности. На стальной многопроволочный сердечник наложены повивы алюминиевых проволок, составляющих проводящий элемент. Дополнительный повив проволок из сплава содержащего. мас.%: магний 0,45-0,60; кремний 0,45- 0,60; железо 0,40-0,70; алюминий остальное, располагают третьим, считая от наружного. Это уменьшает активное сопротивление провода переменномутоку и одновременно увеличивает механическую прочность электрического провода. 2 ил., 1 табл.
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно . воздушным линиям электропередачи.
Цель изобретения - снижение активного сопротивления переменному току при одновременном увеличении механической прочности.
На фиг. 1 и 2 приведены поперечные сечения электрических проводов с различным количеством ПОВИБОВ проводящего элемента.
Стальной многопроволочный сердечник 1 охвачен по r-еныией мере двумя повивами алюминиевых проволок 2 и дополнительным повивон проволок 3 из сплава, содержащего мас.%: магний 0,45-0,60; кремний 0,45-0.60. железо 0.40-0,70; алюминий остальное, при этом указанный повив расположен третьим, считая от наружного.
Работа электрического провода может быть проиллюстрирована на примере, изображенном на фиг. 1. Полный переменный ток. протекающий по проводу, распределяется по повивам с различными фазами, обусловленными собственными и взаимными индуктивностями проеодов.
На повышенных частотах электродвижущая сила (ЭДС) взаимоиндукции в третьем повиве, направление скрутки которого совпадает с направлением скрутки первого, направлена встречно по отношению к приложенному напряжению и превышает его по величине за счет составляющей, обусловленной полным продольным потоком в стальном сердечнике. Благодаря пониженной по сравнению с проволоками первых двух повивов удельной проводимости проволок третьего повива, ток в нем, направленный навстречу полному току, снижается, поэтому полный ток увеличивается, что обеспечивает снижение активного сопротивления провода в целом переменному току
VI
О
VI о
Одновременно механическая прочность провода повышается. Работа конструкции провода, изображенного на фиг. 2,аналогична рассмотренной.
В таблице приведены характеристики известного провода АС-600/72 и предлагаемого провода, отличающегося от известного тем, что в его третьем повиве вместо алюминиевых проволок навиты проволоки из сплава с проводимостью в 4 раза ниже, чем у алюминия, и с прочностью на разрыв в 2 раза более высокой, Характеристики измерены при частоте 200 Гц.
Таким образом, предлагаемый провод при одинаковой материалоемкости, весе и стоимости с известным проводом АС- 600/72 имеет при 200 Гц активное сопротивление на 4% ниже, а разрывное усилие на 11 % выше.
Технические преимущества предлагаемого сталеалюминиевого провода заключаются в том, что при сохранении материалоемкости, веса и стоимости он имеет пониженное активное сопротивление и повышенную механическую прочность.
Формула изобретения
Электрический провод, содержащий стальной многопроволочный сердечник и
проводящий элемент сечением S, выполненный в виде по меньшей мере двух повивов алюминиевых проволок с чередующимся направлением скрутки, отличающийся тем, что, с целью снижения активного сопротивления переменному току при одновременном увеличении механической прочности, содержит дополнительный повив проволок из сплава, содержащего, мас.%: магний 0,45-0,60:
кремний 0,45-0,60; железо 0,40-0,70; алюминий остальное, при этом указанный повив расположен третьим, считая от наружного.
Фм.1
Фил. 2
Паровозный поршень, останавливающийся при езде без пара | 1924 |
|
SU839A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1990-08-22—Подача