Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к системам вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности путем исключения возможности обледенения при любом положении дроссельной заслонки.
На чертеже схематически изображена системе вытяжной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель 1 внутреннего сгорания через воздушный тракт снабжается свежим воздухом. Свежий воздух для двигателя 1 внутреннего сгорания подается сначала через всасывающий патрубок 2 и воздушный фильтр 3. Из воздушного фильтра 3 свежий воздух направляется через трубчатую вставку 4, а затем через корпус 5 дроссельной заслонки, в котором установлена перестанавливаемая дроссельная заслонка 6. После этого свежий воздух поступает в воздухосборник 7, а оттуда через всасывающие трубы 8-в камеры сгорания двигателя 1 внутреннего сгорания.
Двигатель 1 внутреннего сгорания имеет вентиляционный трубопровод 9 картера двигателя, от которого трубопровод 10 вытяжной вентиляции направляется к корпусу 5 дроссельной заслонки и там прикрепляется к соединительному патрубку 11. Расположенный внутри корпуса дроссельной заслонки 5 конец соединительного патрубка 11 закрывается диском 12. Диск 12 имеет два проходящих через него канала 13 и 14, причем канал 13 впадает в основное место 15 вытяжной вентиляции, а канал 14 впадает в дополнительное место 16 вытяжной вентиляции. Основное место 15 вытяжной вентиляции находится вверху по направлению потока перед дроссельной заслонкой б, а дополнительное место 16 вытяжной вентиляции расположено внизу по направлению потока позади дроссельной заслонки 6. Канал 14 и дополнительное место 16 вытяжной вентиляции имеют отчетливо меньшую площадь поперечного сечения, чем канал 13 и основное место 15 вытяжной вентиляции,
В корпусе 5 дроссельной заслонки предусмотрен кольцеобразный канал 17. который расположен концентрически к дроссельной заслонке 6 и проходит на небольшом расстоянии от соединительного патрубки 11 и каналов 13 и 14.
Этот канал 17 через циркуляционный канал 18 и отвод 19 присоединен к системе охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания. Так как опасность обледенения для дроссельной заслонки 6 существует лишь при соответствующих температурах наружного воздуха, то термоклапан 20, который
вместе с воздухотемпературным датчиком 21 вставлен в трубчатую часть 4 воздушного тракта, регулирует приток охлаждающего агента в зависимости и в интервале определенных границ температуры засасываемого воздуха. Посредством размещения мест 15 и 16 вытяжной вентиляции вблизи канала 17 также предотвращается обледнение этих мест вьтяжной вентиляции. Каналы 13 и 14
0 можно изготавливать в диске 12 в виде просверленных отверстий.
Соединительный патрубок 11 в качестве альтернативы можно изготавливать цельным вместе с диском 12 в виде отливки. С
5 целью уменьшения монтажных расходов соединительный патрубок 11 может изготавливаться цельным вместе с корпусом 5 дроссельной заслонки и диском 12 в виде отливки.
0 При нормальном нагрузочном режиме двигателя 1 внутреннего сгорания дроссельная заслонка 6 открыта. Проходящий через воздухозасасывающий тракт воздух имеет меньшее давление по сравнению с
5 газами в картере двигателя 1.
Этот перепад давления служит для транспортировки газов картера двигателя через трубопровод 10 вытяжной вентиляции от двигателя 1 внутреннего сгорания к кор0 пусу дроссельной заслонки 5. Благодаря большей площади поперечного сечения основного места 15 вытяжной вентиляции газы из картера двигателя направляются преимущественно через это место в возду5 хозасасывающий тракт и там перемешиваются с поступающим свежим воздухом и подаются к двигателю 1 внутреннего сгорания. Площади поперечного сечения каналов 13 и 14 рассчитаны таким образом, что об0 разующийся обьем газов картера двигателя может надежно отводиться. Если двигатель 1 внутреннего сгорания работает на холостом ходу, то корпус дроссельной заслонки
5 закрыт дроссельной заслонкой б, располо- 5 женной поперечно к направлению прохождения всасываемого воздуха. При этом дроссельная заслонка б отделяет основное место 15 вытяжной вентиляции от дополнительного места 16 вытяжной вентиляции. 0 Так как двигатель 1 внутреннего сгорания продолжает подавать свежий воздух через воздухозасасывающий тракт и дроссельная заслонка 7 перекрывает воздухозасасывающий тракт, то в расположенной вниз по на- 5 правлению потока в дроссельной заслонке
6 части воздухозасасывающего тракта возникает сильное пониженное давление.
Это пониженное давление засасывает газы картера двигателя через канал 14 к дополнительному месту 16 вытяжной вентиляции. Площадь выхода дополнительного места 16 вытяжной вентиляции предусмотрена значительно меньшей, чем выходная площадь основного места 15 вытяжной вентиляции, так как образующееся при холостом ходе количество газов в картере двигателя является соответственно незначительным.
Формула изобретения
1. Система вытяжной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной тракт, дроссельную заслонку, размещенную в корпусе и установленную во впускном тракте, и вентиляционный трубопровод, один конец которого соединен с картером, а другой конец выполнен с разветвлением, основная ветвь которого, расположенная в корпусе дроссельной заслонки, связана с додроссель- ным пространством, а дополнительная - с задроссельным пространством, причем в корпусе дроссельной заслонки выполнен обогревательный канал, сообщенный с системой охлаждения циркуляционным каналом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности обледенения при любом положении дроссельной заслонки, узел разветвления вентиляционного трубопровода расположен внутри корпуса дроссельной заслонки.
2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что узел разветвления выполнен в виде
установленного в корпусе дроссельной заслонки соединительного патрубка, соединенного с вентиляционным трубопроводом, причем его расположенный в корпусе дроссельной заслонки конец перекрыт кругообразным днищем, в котором выполнены каналы, связанные соответственно с до- дроссельным и эадроссельным пространством.
10
3. Система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что обогревательный канал в корпусе дроссельной заслонки выполнен коль- цеобразным и расположен в зоне соединительного патрубка.
4. Система по п. 3. отличающаяся тем, что в циркуляционном канале размещен термоклапан, который вместе с температурным датчиком установлен во впускном тракте.
5. Система по п. 2, отличающаяся тем, что днище выполнено в виде круглого диска,
6. Система по п. 2, отличающаяся тем, что соединительный патрубок выполнен за одно целое в виде отливки.
7. Система по п. 2, отличающаяся тем, что корпус дроссельной заслонки и соединительный патрубок и днище выполне- ны за одно целое в виде отливки.
8. Система по пп. 5-7, отличающая- с я тем. что каналы в днище выполнены в виде сверлений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УСКОРЕНИЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2696181C2 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134743A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2098651C1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТЕРА | 2015 |
|
RU2690320C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2626920C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ | 2016 |
|
RU2717864C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2704519C1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ВОЛНОВОЙ ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2496029C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА | 1988 |
|
RU2006621C1 |
Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к системам вытяжной вентиляции двигателей внутреннего сгорания (ДВС). и позволяет повысить надежность путем предотвращения обледенения при лю16 11 5 f 8 д С бом положении дроссельной заслонки. Во впускном тракте ДВС 1 в корпусе 5 установлена дроссельная заслонка 6. Картер ДВС 1 через вентиляционный канал 9 сообщен с корпусом 5 дроссельной заслонки 6. причем его конец выполнен с разветвлением, узел которого расположен в корпусе дроссельной заслонки. Каналы 13 и 14 диска 12, патрубка 11 связаны соответственно с дроссельным пространством (основное место вентиляции) 15 и с задроссельным пространством (дополнительное место вентиляции) 16. В корпусе 5 заслонки выполнен кольцевой канал 17, связанный с системой охлаждения ДВС. Регулирование температуры охладителя в канале 17 происходит при помощи термоклапана 20 и датчика 21, размещенных во впускном тракте, и предотвращает обледенение дроссельной заслонки и зоны вокруг нее. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. У S v Ё 10 XI g О ю OJ
Патент США № 3364910, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-07-06—Подача