Изобретение относится к транспортному машиностроению, преммущественно к транспортным двигателям внутреннего сгорания, работающих на сжиженном газе.
Цель изобретения -- поаь шение надежности системы питания, обеспечение более полной выработки газа из баллонаи упрощение заправки путем применения сменных баллонов.
На фиг.1 изображена принципиальная схема системы питания; на фиг.2 - регулятор подачи теплоносителя, общий вид; на фиг.З - разрез А-А на фмг.1,
Система питания содержит горизонтально установленный баллон 1 для сжмженного газа, выполненный одновентильным с центральным расположением расходного вентиля 2, и магистральный газопровод 3, одним своим концом соединенный с расходным вентилем 2 баллон 1, а другим своим концом - с карбюратором-смесителем 4 через последовательно установленные в газопроводе 3 электромагнитный газовый клапан 5, фильтр 6 и регулятор 7 давления газа, причем между электромагнитным клапаном 5 и регулятором Т давления на газопроводе 3 установлен испаритель 8 газа.
Баллон 1 для газа, в качестве которого может быть использован типовой одновентильный баллон, снабжен подогревателем 9 газа, выполненным в виде постели по форме, повторяющей форму поперечного сечения нижней части баллона 1. Подогреватель 9 соединен с системой охлаждения двигателя 10 посредством отводящего 11 и подводящего 12 теплоноситель трубопроводов. В подводящем трубопроводе 12 установлен регулятор 13 подачи теплоносителя, управляющая полость 14 {фиг.2) которого связана с магистральным газопроводом 3 через электромагнитный газовый клапан 5,
Кроме того, на подводящем теплоноситель трубопроводе 12 установлен электромагнитный клапан 15 для прекращения подогрева баллона 1 при работе двигателя на бензине от резервной системы питания. На бензопроводе резервной системы питания установлен электромагнитный бензиновый клапан 16.
Подогреватель 9 газа выполнен с каналами 17 для теплоносителя методом штамповки на листе 18 постели, которые сверху закрыты гладким листом 19, сваренным по периметру с нижним листом 18. Посредством кронштейнов 20 подогреватель 9 монтируется на транспортном средстве в месте установки баллона 1, в частности & багажном отсеке легкового автомобиля.
Регулятор 13 подачи теплоносителя быть выполнен, например, мембранного типа (фмг.2) в виде стального составного корпуса. Детали 21 и 22 корпуса имеют стыковочную резьбу и образуют управляющую {газовую)полость 14м управляемую полость 23 (полость теплоносителя), которые разобщаются управляющей диафрагмой 24. На диафрагме 24 зафиксирован держатель кла0 пана 25с уплотнительной шайбой 26 иупор, нмм буртиком.калиброванной пружины 27. Деталь 21 корпуса имеет резьбовое срединение 28 с каналом для соединения с магистральным электромагнитным клапаном 5.
5 Деталь 22 корпуса имеет два резьбовых отверстия 29 и 30, которые посредством штуцеров 31 и 32 соединяют управляемую полость 23 регулятора 13 {фиг,1) посредством трубопровода 12 с подогревателем 9
0 для подогрева баллона 1. Штуцер 32 (фиг.2) имеет удлиненную резьбу, гермети эирую-. щую контргайку 33 с уплотнительной прокладкой 34, посредством которых обеспечивается возможность регулировки
5 количества теплоносителя на определенные параметры подогрева баллона 1 (фиг.1) подогревателем 9 в зависимости от давления газа в баллоне 1, установленном на кронштейнах 20 (фиг.З).
0 Система питания работает следующим образом..
Процесс выработки газа из баллона 1 происходит в два этапа. Первоначально после установки полностью заряженного баллона 1 газ в паровую фазу преобразует испаритель 8 до момента опускания зеркала поверхности жидкого газа в баллоне 1 на уровень расходного вентиля 2. После этого, через расходный вентиль 2 газ проходит в
0 паровой фазе и частично в жидкостной (в моменты всплесков жидкого газа от его встряхивания во время движения автомобиля). В какой-то момент опускания жидкого газа в баллоне 1 определяется недостаток
5 паров газа для развития полной мощности двигателя 10 автомобиля вследствиеуменьшения зеркала испарения газа (так как баллйн имеет цилиндрическую форму) и понижения температуры жидкого газа. С некоторым рассчитанным опережением atoro 1 1омента в работу включается подогреёатель 9 баллона 1 (фиг.1). включаемый регулятором 13. Таким образом на заключительном этапе выработки газа из баллона
5 1 испарителем является сам баллон. Управление переводом двигателя 10с одного вида топлива на другое осуществляется дистанционно мз салона с места водителя у|фавляющмм тугЛблером и электромагнитными клапанами бензина 16м газа 5. Электромагнитный клапан 15 установлен в целях безопасности в трубопроводе 12 теплоносителя и перекрывает подогрев баллона 1 при работе двигателя 10 на бензине. Посредством электроблокировки клапан 15 может быть открыт только при работе на газе.
Контроль за расходом газа из баллона 1 осуществляется по манометру 35, а за работой фильтра 6, регулятора 7 и испарителя 8 - по манометру 36.,
Формула изобретения Система питания газообразным топли вом транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащая горизонтально установленный баллон для сжиженного газа и магистральный газопровод, одним своим концом соединенными с расходным вентилем баллона, а другим - с карбюраторомсмесителем через последовательно установленные в газопроводе электромагнитный газовый клапан и регулятор давления газа, причем между последними на газопроводе установлен испаритель газа, о тличающаяся тем, что. с целью повышения надежности, обеспечения более полной выработки газа из баллона и упрощения заправки путем применения сменных баллонов, баллон для сжиженного газа, выполненный одновентильным с центральным расположением расходного вентиля, снабжен подогревателем газа, выполненным в виде постели для размещения на ней цилиндрического корпуса баллона и соединенным с системой охлаждения двигателя посредством отводящего и подводящего теплоноситель трубопроводов, причем в подводящем трубопроводе установлен регулятор подачи теплоносителя, управляющая полость которого связана с магистральным газопроводом через упомянутый электромагнитный газовый клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1988 |
|
SU1705140A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2010 |
|
RU2430258C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140007C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ | 1995 |
|
RU2095610C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ | 1995 |
|
RU2095611C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1989 |
|
SU1784740A1 |
Газобаллонная установка | 1990 |
|
SU1818500A1 |
lit 21 ЖУ 26 Ш :2
АФиг.З
Зубарев А.А., Плеханов И.П | |||
Газобаллонные автомобили | |||
- М.: Изд-во ДОСААФ СССР | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
с | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1988-07-26—Подача