Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к упругим системам вибрационных машин, и может быть использовано в вибрационных бункерных питателях, грохотах, теплообменниках, ситах и других машинах, где необходима настройка упругой системы для обеспечения требуемых параметров вибрации.
Цель изобретения - сокращение времени на переналадку упругой системы.
На фиг. 1 изображена упругая система, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Упругая система вибрационной транспортирующей машины состоит из упругих элементов, выполненных в виде плоских листовых рессор 1, закрепленных к грузонесу- щему органу 2 и основанию 3 посредством узлов 4 крепления идентичной конструкции, Каждый узел 4 крепления выполнен из болта 5, двух шайб 6 с треугольными вырезами 7 и двух полуколец 8 и 9 со скошенными торцами 10. Болт 5 состоит из втулки 11 с головкой 12 и сопряженного с ней стержня 13, на который навинчена гайка 14. Во втулке 11 и стержне 13 выполнены продолговатые отверстия 15 для размещения в них рессоры 1. Полукольца 8 и 9 установлены между шайбами 6 с возможностью взаимодействия скошенных торцов 10 полуколец 9 с треугольными вырезами 7 шайб 6. Вся конструкция стягивается гайкой 14, навернутой на стержень 13 болта 5. Последний в раскрепленном состоянии может поворачиваться вокруг своей оси в грузонесущем органе 2 или основании 3. Для предупреждения самопроизвольного поворота болта 5 в закрепленном состоянии шайба 6 может иметь хвостовик 16. снабженный болтовым зажимом 17, взаимодействующим с основанием 3 или с грузонесущим органом 2, или с тем и другим с возможностью перемещения по дугообразной прорези 18. При затяжке гайки 14 стержень 13, перемещаясь во втулке 11, зажимает рессору по ее ширине, а взаимодействие треугольных вырезов
7 шайб 6 и скошенных торцов 10 полуколец
8 и 9 вызывает перемещение последних к оси болта 5 до тех пор, пока они не зажмут рессору 1 по толщине. Верхние узлы 4 крепления могут быть установлены в продольных пазах 19.
Упругая система вибрационной транспортирующей машины работает следующим образом.
При сообщении грузонесущему органу 2 колебаний он перемещается на рессорах 1 в обе стороны в направлении, перпендикулярном плоскости рессоры. При необходимости изменения каких-либо параметров колебаний, например амплитуды, изменяют
длину активной части рессор 1. Для этого отпускают в нижних или верхних (или в обоих сразу) узлах 4 крепления гайки 14 и поднимают или опускают грузонесущий орган 2
так, чтобы получить требуемую длину активной части рессоры 1, т.е. расстояние между полукольцами 8 и 9 верхнего и нижнего узлов 4 крепления.
При необходимости изменения угла
0 вибрации без изменения длины активной части листовых рессор 1 раскрепляют гайки 4 обоих узлов 4 крепления, а при наличии на шайбах 6 хвостовиков 16 - также болтовой зажим 17. Затем перемещают грузоне5 сущий орган 2 в требуемом направлении относительно основания 3, пока рессоры 1 не установятся на требуемый угол. При этом болтовой зажим 17 перемещается по дугообразной прорези 18. После этого гайки 14
0 и болтовые зажимы 17 закрепляют. В случае невозможности перемещения грузонесуще- го органа 2 относительно основания 3 поворот рессор обеспечивается перемещением верхнего узла 4 крепления по продольному
5 пазу 19.
При необходимости одновременного изменения активной длины листовой рессоры 1 и ее угла наклона рекомендуется сначала установить угол наклона, потом,
0 закрепив один из углов 4 крепления, переместить вдоль рессоры грузонесущий орган 2 до получения необходимой активной длины рессоры 1. а затем закрепить другой ее конец.
5 Во всех случаях при изменении параметров упругой системы для освобождения или закрепления рессоры 1 в ее узле крепления раскрепляется или закрепляется только гайка 14.
0 Выполнение крепежного элемента из двух частей, одна из которых имеет вид втулки, а другая - стержня, сопряженного с втулкой и снабженного резьбовым концом, с размещением рессоры в прорези, выпол5 ненной в стержне и втулке, позволяет сократить время на переналадку упругой системы, так как для этого требуется ослабить и затянуть в каждом узле крепления рессор по одной гайке, чтобы ослабить или
0 зажать рессору в двух направлениях. Формула изобретения Упругая система вибрационной транспортирующей машины, содержащая упругие элеметы, выполненные в виде рессор,
5 зажатых в узлах крепления двумя полукольцами со скошенными торцами, двумя шайбами и гайкой, установленных на крепежном элементе, от л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью сокращения времени на переналадку упругой системы, крепежный элемент выполнен из двух частей, одна из которых имеет вид втулки, а другая - стержня, сопряженного с втулкой, при этом в стержне и втулке выполнена прорезь под рессору причем стержень выполнен с резьбовым концом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая система вибрационной транспортирующей машины | 1988 |
|
SU1535796A1 |
Упругая система вибрационной машины | 1987 |
|
SU1452761A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРУБ ПРИ ПОДЪЕМЕ И ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ В СКВАЖИНУ | 2023 |
|
RU2822051C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2007 |
|
RU2349063C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2021 |
|
RU2755107C1 |
Ортопедический трансформер | 2017 |
|
RU2680593C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743635C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2021 |
|
RU2755105C1 |
ВВОДНАЯ ВАЛКОВАЯ АРМАТУРА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2007 |
|
RU2355493C1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и м.б. использовано в вибрационных бункерных питателях, грохотах, теплообменниках, ситах и других машинах, где необходима настройка упругой системы для обеспечения требуемых параметров вибрации. Цель изобретения - сокращение времени на переналадку упругой системы. Упругая система состоит из упругих элементов, выполненных в виде плоских листовых рессор (Р) 1, прикрепленных к грузонесуще- му органу и основанию 3 посредством узлов крепления. Последние выполнены в виде крепежного элемента, расположенного перпендикулярно упругим элементам с возможностью поворота вокруг своей оси, двух шайб 6 с треугольными вырезами 7 и двух полуколец 8 и 9 со скошенными торцами. Крепежный элемент состоит из двух частей - Ьтулки 11 и сопряженного в ней стержня 13 с резьбовым концом, на который навинчена гайка 14. В отверстии 15 втулки 11 и стержня 13 размещена Р 1. Закрепление и раскрепление Р 1 осуществляется гайкой 14.2 ил. -А
Щи&1
Упругая система вибробункера | 1983 |
|
SU1148819A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Упругая система вибрационной транспортирующей машины | 1988 |
|
SU1535796A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-04-25—Подача