Упругая система вибрационной транспортирующей машины Советский патент 1992 года по МПК B65G27/08 

Описание патента на изобретение SU1705201A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к упругим системам вибрационных машин, и может быть использовано в вибрационных бункерных питателях, грохотах, теплообменниках, ситах и других машинах, где необходима настройка упругой системы для обеспечения требуемых параметров вибрации.

Цель изобретения - сокращение времени на переналадку упругой системы.

На фиг. 1 изображена упругая система, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Упругая система вибрационной транспортирующей машины состоит из упругих элементов, выполненных в виде плоских листовых рессор 1, закрепленных к грузонесу- щему органу 2 и основанию 3 посредством узлов 4 крепления идентичной конструкции, Каждый узел 4 крепления выполнен из болта 5, двух шайб 6 с треугольными вырезами 7 и двух полуколец 8 и 9 со скошенными торцами 10. Болт 5 состоит из втулки 11 с головкой 12 и сопряженного с ней стержня 13, на который навинчена гайка 14. Во втулке 11 и стержне 13 выполнены продолговатые отверстия 15 для размещения в них рессоры 1. Полукольца 8 и 9 установлены между шайбами 6 с возможностью взаимодействия скошенных торцов 10 полуколец 9 с треугольными вырезами 7 шайб 6. Вся конструкция стягивается гайкой 14, навернутой на стержень 13 болта 5. Последний в раскрепленном состоянии может поворачиваться вокруг своей оси в грузонесущем органе 2 или основании 3. Для предупреждения самопроизвольного поворота болта 5 в закрепленном состоянии шайба 6 может иметь хвостовик 16. снабженный болтовым зажимом 17, взаимодействующим с основанием 3 или с грузонесущим органом 2, или с тем и другим с возможностью перемещения по дугообразной прорези 18. При затяжке гайки 14 стержень 13, перемещаясь во втулке 11, зажимает рессору по ее ширине, а взаимодействие треугольных вырезов

7 шайб 6 и скошенных торцов 10 полуколец

8 и 9 вызывает перемещение последних к оси болта 5 до тех пор, пока они не зажмут рессору 1 по толщине. Верхние узлы 4 крепления могут быть установлены в продольных пазах 19.

Упругая система вибрационной транспортирующей машины работает следующим образом.

При сообщении грузонесущему органу 2 колебаний он перемещается на рессорах 1 в обе стороны в направлении, перпендикулярном плоскости рессоры. При необходимости изменения каких-либо параметров колебаний, например амплитуды, изменяют

длину активной части рессор 1. Для этого отпускают в нижних или верхних (или в обоих сразу) узлах 4 крепления гайки 14 и поднимают или опускают грузонесущий орган 2

так, чтобы получить требуемую длину активной части рессоры 1, т.е. расстояние между полукольцами 8 и 9 верхнего и нижнего узлов 4 крепления.

При необходимости изменения угла

0 вибрации без изменения длины активной части листовых рессор 1 раскрепляют гайки 4 обоих узлов 4 крепления, а при наличии на шайбах 6 хвостовиков 16 - также болтовой зажим 17. Затем перемещают грузоне5 сущий орган 2 в требуемом направлении относительно основания 3, пока рессоры 1 не установятся на требуемый угол. При этом болтовой зажим 17 перемещается по дугообразной прорези 18. После этого гайки 14

0 и болтовые зажимы 17 закрепляют. В случае невозможности перемещения грузонесуще- го органа 2 относительно основания 3 поворот рессор обеспечивается перемещением верхнего узла 4 крепления по продольному

5 пазу 19.

При необходимости одновременного изменения активной длины листовой рессоры 1 и ее угла наклона рекомендуется сначала установить угол наклона, потом,

0 закрепив один из углов 4 крепления, переместить вдоль рессоры грузонесущий орган 2 до получения необходимой активной длины рессоры 1. а затем закрепить другой ее конец.

5 Во всех случаях при изменении параметров упругой системы для освобождения или закрепления рессоры 1 в ее узле крепления раскрепляется или закрепляется только гайка 14.

0 Выполнение крепежного элемента из двух частей, одна из которых имеет вид втулки, а другая - стержня, сопряженного с втулкой и снабженного резьбовым концом, с размещением рессоры в прорези, выпол5 ненной в стержне и втулке, позволяет сократить время на переналадку упругой системы, так как для этого требуется ослабить и затянуть в каждом узле крепления рессор по одной гайке, чтобы ослабить или

0 зажать рессору в двух направлениях. Формула изобретения Упругая система вибрационной транспортирующей машины, содержащая упругие элеметы, выполненные в виде рессор,

5 зажатых в узлах крепления двумя полукольцами со скошенными торцами, двумя шайбами и гайкой, установленных на крепежном элементе, от л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью сокращения времени на переналадку упругой системы, крепежный элемент выполнен из двух частей, одна из которых имеет вид втулки, а другая - стержня, сопряженного с втулкой, при этом в стержне и втулке выполнена прорезь под рессору причем стержень выполнен с резьбовым концом.

Похожие патенты SU1705201A1

название год авторы номер документа
Упругая система вибрационной транспортирующей машины 1988
  • Кудрявцев Юрий Иванович
  • Дейнеко Павел Федорович
SU1535796A1
Упругая система вибрационной машины 1987
  • Дейнеко Павел Федорович
SU1452761A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРУБ ПРИ ПОДЪЕМЕ И ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ В СКВАЖИНУ 2023
  • Боднарчук Владимир Алексеевич
  • Боднарчук Алексей Владимирович
  • Глухов Александр Юрьевич
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Васильев Виктор Викторович
RU2822051C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2007
  • Тарасенко Борис Федорович
  • Медовник Анатолий Николаевич
  • Твердохлебов Сергей Анатольевич
  • Сидоренко Леонид Иванович
  • Горовой Сергей Алексеевич
RU2349063C1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2020
  • Мельников Михаил Борисович
RU2743320C1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2021
  • Мельников Михаил Борисович
RU2755107C1
Ортопедический трансформер 2017
  • Киселев Игорь Георгиевич
RU2680593C1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2020
  • Мельников Михаил Борисович
RU2743635C1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2021
  • Мельников Михаил Борисович
RU2755105C1
ВВОДНАЯ ВАЛКОВАЯ АРМАТУРА ПРОКАТНОГО СТАНА 2007
  • Слукин Евгений Юрьевич
RU2355493C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 201 A1

Реферат патента 1992 года Упругая система вибрационной транспортирующей машины

Изобретение относится к промышленному транспорту и м.б. использовано в вибрационных бункерных питателях, грохотах, теплообменниках, ситах и других машинах, где необходима настройка упругой системы для обеспечения требуемых параметров вибрации. Цель изобретения - сокращение времени на переналадку упругой системы. Упругая система состоит из упругих элементов, выполненных в виде плоских листовых рессор (Р) 1, прикрепленных к грузонесуще- му органу и основанию 3 посредством узлов крепления. Последние выполнены в виде крепежного элемента, расположенного перпендикулярно упругим элементам с возможностью поворота вокруг своей оси, двух шайб 6 с треугольными вырезами 7 и двух полуколец 8 и 9 со скошенными торцами. Крепежный элемент состоит из двух частей - Ьтулки 11 и сопряженного в ней стержня 13 с резьбовым концом, на который навинчена гайка 14. В отверстии 15 втулки 11 и стержня 13 размещена Р 1. Закрепление и раскрепление Р 1 осуществляется гайкой 14.2 ил. -А

Формула изобретения SU 1 705 201 A1

Щи&1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705201A1

Упругая система вибробункера 1983
  • Гилев Сергей Федорович
  • Жернаков Вячеслав Алексеевич
SU1148819A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Упругая система вибрационной транспортирующей машины 1988
  • Кудрявцев Юрий Иванович
  • Дейнеко Павел Федорович
SU1535796A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 705 201 A1

Авторы

Дейнеко Павел Федорович

Кудрявцев Юрий Иванович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-04-25Подача