Изобретение относится к вибрационной технике, а именно к упругим системам вибрационных машин, и может быть использовано в вибрационных бункерных питателях, грохотах, конвейе pax и других машинах, где необходима настройка упругой системы для обеспечения требуемых параметров вибрации.
Цель изобретения - повышение жесткости упругой системы.
На фиг,1 схематично изображена предлагаемая система; на фиг,2 - рачрез А-А на фиг.1.
Упругая система вибрационной транспортирующей машины состоит из упругих элементов, выполненных в виде плоских листовых рессор прикрепленных к грузонесущему органу 2 и основанию 3 посредством узлов 4 крепления идентичной конструкции, Каждый узел 4 крепления выполнен из болта 5, двух шайб 6 с треугольными вырезами 7, двух полуколец 8 и 9 со скошенными торц.м:1 Ю, В болте 5 выполнено отверстие i. для размещения в нем рессоры 1, Оба полукольца 9 установлены между шайбами 6 с возможностью взаимодействия скошенных торцов 10 полуколец 9 с треугольными вырезами 7 шайб 6, Вся конструкция стягивается гайкой .навернутой на борт 5, При необходимости жесткой фиксации рессор в плоскости их деформации, последние поддерживаются упругим винтом 13, установленным в торце болта 5, который в раскрепленном состоянии может поворачиваться вокруг своей оси в грузо- несущем органе 2 или основании 3, Для предупреждения самопроизвольного поворота болта 5 в закрепленном состоянии шайба 6 может иметь хвостовик 14, снабженный болтовым зажимом 15, взаимодействующим с основанием 3 или с грутонесущим органом 2, или с тем и другим с возможностью перемещения по дугообразной проре-
0
5
0
5
0
5
0
5
зи 16. При затяжке гайки 12 взаимодействие треугольных вырезов 7 шайб 6 и скошенных торцов 10 полуколец 9 вызывает перемещение последних к оси болта 5 до тех пор, пока они не зажмут рессору 1. Верхние узлы 4 крепления установлены в продольных пазах 17,
Упругая система вибрационной машины работает следующим образом.
При сообщении грузонесущему органу 2 колебаний он перемещается на рессорах 1 в обе стороны в направлении, перпендикулярном к плоскости рессоры. При необходимости изменения каких-либо параметров колебаний, например амплитуды, изменяют длину активной части рессор 1, Для этого отпускают в нижних или верхних (или в обоих сразу) узлах 4 крепления гайки 12, а при необходимости и болты 13 и поднимают или опускают грузонесущий орган 2 таким образом, чтобы получить требуемую длину активной части рессоры 1, т.е. расстояние между полукольцами 8 и 9 верхнего и нижнего узлов 4 крепления.
При необходимости изменения угла вибрации без изменения длины активной части листовых рессор 1 раскрепляют гайки 12 обоих узлов 4 крепления, а при наличии на шайбах6 хвостовиков 14, и болтовой зажим 15. Затем перемещают грузонесущий орган 2 в требуемом направлении относительно основания 3, пока рессоры 1 не установятся на требуемый угол. При этом болтовой залтм 15 перемещается по дугообразной прорези 16. После чего гайки 12 ;: болтовые зажимы 15 закрепляют. В случае невозможности перемещения грузонесущего органа 2 относительно основания 3 поворот рессор 1 обеспечивается перемещением верхнего узла 4 крепления по продольному пазу 17,
При необходимости одновременного изменения активной длины листовой рессоры 1 и ее угла наклона рекомендуется сначала установить угол наклона, а потомм закрепив один из узлов 4 крепления, перемещать вдоль рессоры грузонесущий орган 2 до получения необходимой активной длины рессоры 1, а затем закрепить другой ее конец.JQ
Использование в качестве упругих элементов листовых рессор позволяет увеличить жесткость упругой системы и одновременно легко изменять ее параметры.)5
Формула изобретения
I. Упругая система вибрационной транспортирующей машины, содержащая 20 упругие элементы, установленные под углом к горизонту с возможностью изменения угла наклона, и узлы крепления упругих элементов в виде болта с прорезью под размер упругого элемента и надетых на болт двух шайб с треугольными вырезами, стянутых гайкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости упругой системы, упругие элементы выполнены в виде рессор и установлены в узлах крепления посредством двух полуколец со скошенными торцами,при этом полукольца расположены между шайбами с возможностью взаимодействия скошенных торцов полуколец с треугольными вырезами шайб.
2. Система по п,1, отличаю щ а я с я тем, что она снабжена упорным винтом, установленным в торце болта с возможностью взаимодействия с ребром рессоры.
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая система вибрационной транспортирующей машины | 1989 |
|
SU1705201A1 |
Упругая система вибрационной машины | 1987 |
|
SU1452761A1 |
ВВОДНАЯ ВАЛКОВАЯ АРМАТУРА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2007 |
|
RU2355493C1 |
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора | 2016 |
|
RU2662755C2 |
Акробатическая дорожка | 1987 |
|
SU1710083A1 |
ГАЗОВЫЙ КОВЕР | 2010 |
|
RU2455426C2 |
АМОРТИЗАТОР | 2003 |
|
RU2245469C1 |
Устройство для разъемного соединения трубопроводов | 2020 |
|
RU2769292C2 |
Устройство для сборки болтовых фланцевых соединений трубопроводов | 1988 |
|
SU1720852A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2010126C1 |
Изобретение относится к вибрационной технике, где необходима настройка упругой системы вибрационных транспортирующих машин для обеспечения требуемых параметров колебаний. Цель - повышение жесткости упругой системы. Упругая система вибрационной транспортирующей машины содержит упругие элементы в виде рессор (Р) 1, установленных под углом к горизонту с возможностью изменения угла наклона. Крепятся Р 1 с помощью узлов крепления 4. Каждый узел крепления выполнен в виде болта 5 с прорезью под размер Р 1, шайб 6, расположенных между ними полуколец 8 и 9, стянутых гайкой 12. В торце болта с возможностью взаимодействия с ребром Р 1 расположен упорный винт. В шайбах 6 выполнены треугольные вырезы (В) 7, взаимодейстующие со скошенными торцами 10 полуколец 8 и 9. При затяжке гайки 12 взаимодействие В 7 шайб 6 со скошенными торцами 10 полуколец 8 и 9 вызывает перемещение последних к оси болта 5. В результате этого происходит сжатие Р 1 полукольцами 8 и 9. Использование в качестве упругих элементов Р 1 позволяет увеличить жесткость упругой системы и одновременно легко изменять ее параметры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Редактор Ю.Середа
Составитель Е.Артемьев
Техред Л.Сердюкова Корректор М,Кучерявая
Упругая система вибробункера | 1983 |
|
SU1148819A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Упругая система вибрационной машины | 1987 |
|
SU1452761A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-03-21—Подача