Фланцевое соединение валов Советский патент 1992 года по МПК F16D1/00 

Описание патента на изобретение SU1705634A1

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой конструкцию фланцевого соединения соосных валов.

Известно фланцевое соединение валов, содержащее непосредственно соединяемые соосные валы и жестко закрепленные в окружном и осевом направлениях на их концах фланцы, соединенные между собой до контакта взаимообращенных поверхностей посредством резьбовых элементов. При этом крепление одного из фланцев на валу осуществлено посредством гайки, навинченной на вал.

Недостатком известной конструкции является невысокая надежность осевой фиксации фланца на валу при помощи резьбового соединения, обусловленная отсутствием упругих элементов, упругая деформация которых компенсировала бы

износ торцев опорных поверхностей и смятие резьбы при циклических нагрузках в со- единении. Кроме того, надежность описанного соединения ограничена надежностью стопорящего элемента, выполненного в гайке, при обрыве которого происходит отворачивание последней.

Целью изобретения является повышение надежности соединения.

Цель достигается тем, что средства сто- порения одного из фланцев относительно соответствующего вала выполнены в виде упругих полуколец, расположенных в кольцевой канавке, выполненной в зоне конца указанного вала, в центральной части каждого фланца выполнены концентрично расположенные доступы с кольцевыми упорными поверхностями, расстояние между которыми в осевом направлении меньше

3

ел о

СА

4

толщины полуколец, наружный диаметр одного из выступов меньше внутреннего диаметра второго выступа на величину, превышающую удвоенную толщину, полуколец, а периферийные участки полуколец расположены между указанными выступами о контакте своими торцевыми участками с упорными поверхностями соответствующих выступов.

Сущность изобретения заключается в (ом, что установка упругих полуколец в соединении позволяет обеспечивать осевую фиксацию фланца на соответствующем валу и заменить пластическую деформацию сопрягаемых деталей при их циклическом на- r p у ж е и и и и а упругую деформацию полуколец. При этом исключается образование п соединении зазоров, вызываемых пластической деформацией деталей. Помимо этого, надежность соединения повышаться зл счет гарантированного стопорения Г ПЗ.Г)01:ых элементов, стягивающих фланцы, без дополнительных стопорящих средств.

На фиг. 1 показано соединение, общий вид: на фиг, 2 - упругое полукольцо, общий псд.

Фланцевое соединение содержит вал 1 с кольцевой канавкой 2, вал 3, фланцы 4 и 5 с пыс упами б и 7, упругие полукольца 8 и 9, РозьСюпие элементы 10.

Соединение работает следующим образом. Флянцы А и 5 устанавливаются соответственно па вал 1 и 3. В кольцевой канапг.е 2 размещаются полукольца 8 и 9. При помощи резьбовых элементен 10 флзн- п: I 4 и 5 соединяются между собой. По мере :Л..енил их выступов б и 7 происходит Д Ч-орыпция упругих полуколец.

Необходимым условием работы соединения является выполнение следующих неравенств линейных размеров его деталей

d7-do 2a, h a,

где и d - диаметры соответствующих выступов фланцев;

а - толщина упругих полуколец;

b - расстояние между опорными повер- хностями выступов фланцев.

Формула изобретения Фланцевое соединение валов, содержащее непосредственно соединяемые соосныо валы и жестко закрепленные в окружном и осевом направлениях на их концах фланцы, соединенные между собой до контакта взаимообращенных поверхностей посредством резьбовых элементов, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, средства стопорения одного из фланцев относительно соответствующего вала выполнены в виде упругих полуколец, расположенных в кольцевой канавке, выполненной в зоне конца указанного вала, в центральной части каждого флзнца выполнены концентрично рас- положенные выступы с кольцевыми упорными поверхностями, расстояние между которыми в осевом направлении меньше толщины полуколец, наружный диаметр одного из выступов меньше внутреннего диаметра второго выступа на величину, превышающую удвоенную толщину полуколец, а периферийные участки полуколец расположены между указанными выступами о контакте своими торцевыми участками с упорными поверхностями соответствующих выступов.

Ю 5 4

1705634

В

Похожие патенты SU1705634A1

название год авторы номер документа
Фоанцевое соединение трубных элементов 1989
  • Ковальчук Ярослав Петрович
  • Любимов Николай Федорович
  • Горячих Николай Васильевич
  • Бялик Владимир Львович
  • Иванов Владимир Иванович
  • Фозекош Дмитрий Иванович
  • Минин Владимир Иванович
  • Мартынов Михаил Петрович
  • Еремкин Олег Дмитриевич
SU1774115A1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2013
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Зубарев Александр Викторович
RU2534200C1
Устройство для соединения ступицы с концом вала 1986
  • Копкарев Игорь Валентинович
SU1368510A1
ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ДЛЯ РУЧНОЙ МАШИНЫ И РУЧНАЯ МАШИНА С ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ 2007
  • Эзенвайн Флориан
RU2446040C2
ТРУБОПРОВОДНАЯ МУФТА 2005
  • Зинаков Алексей Алексеевич
  • Новожилов Геннадий Васильевич
  • Балагуров Владимир Васильевич
RU2289058C1
Опора рабочего валка прокатной клети 1984
  • Комаров Александр Николаевич
  • Рочняк Виктор Кузьмич
  • Пивоварова Светлана Марковна
  • Зема Виктор Евгеньевич
  • Гридин Юрий Викторович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Бобух Иван Алексеевич
  • Ноготков Анатолий Константинович
  • Левантин Ефим Евсеевич
SU1183215A1
Фланцевое соединение устьевого оборудования 2020
  • Зиятдинов Радик Зяузятович
RU2738559C1
ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛАСТМАССОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 2007
  • Гамаюнов Глеб Константинович
  • Гильман Александр Абрамович
  • Емцев Евгений Павлович
RU2330208C1
МУФТА 1993
  • Пенязев О.А.
  • Шишкарев М.П.
RU2057258C1
Промывочный узел бурового долота (варианты) 2017
  • Панин Николай Митрофанович
RU2663520C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 634 A1

Реферат патента 1992 года Фланцевое соединение валов

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой конструкцию фланцевого соединения соосных валов. Цель - повышение надежности соединения соосных валов. Для этого средства стопорения одного из фланцев относительно соответствующего вала выполнены в виде упругих полуколец 8 и 9, расположенных в кольцевой канавке 2, выполненной в зоне конца указанного вала. В центральной части каждого фланца выполнены концентрично расположенные выступы 6 и 7 с кольцевыми упорными поверхностями. Расстояние между выступами в осевом направлении меньше толщины полуколец. Наружный диаметр de выступа 6 меньше внутреннего диаметра d выступа 7 на величину, превышающую удвоенную толщину полуколец. Периферийные участки полуколец расположены между выступами в контакте своими торцевыми участками с упорными поверхностями соответствующих выступов. 2 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 705 634 A1

tf

Фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705634A1

Автомобили-самосвалы БелАЗ-7509, БелАЗ-75901, БелАЗ-7519, БелАЗ-75191, само- свал-углевоэ БелАЗ-75199
Руководство по эксплуатации
М., АВТОЭКСПОРТ СССР, рис
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
С
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов 1920
  • Какурин С.Н.
SU144A1

SU 1 705 634 A1

Авторы

Мытько Анатолий Никитич

Любко Анатолий Николаевич

Даты

1992-01-15Публикация

1990-01-08Подача