Изобретение относится к машиностроению и представляет собой конструкцию фланцевого соединения соосных валов.
Известно фланцевое соединение валов, содержащее непосредственно соединяемые соосные валы и жестко закрепленные в окружном и осевом направлениях на их концах фланцы, соединенные между собой до контакта взаимообращенных поверхностей посредством резьбовых элементов. При этом крепление одного из фланцев на валу осуществлено посредством гайки, навинченной на вал.
Недостатком известной конструкции является невысокая надежность осевой фиксации фланца на валу при помощи резьбового соединения, обусловленная отсутствием упругих элементов, упругая деформация которых компенсировала бы
износ торцев опорных поверхностей и смятие резьбы при циклических нагрузках в со- единении. Кроме того, надежность описанного соединения ограничена надежностью стопорящего элемента, выполненного в гайке, при обрыве которого происходит отворачивание последней.
Целью изобретения является повышение надежности соединения.
Цель достигается тем, что средства сто- порения одного из фланцев относительно соответствующего вала выполнены в виде упругих полуколец, расположенных в кольцевой канавке, выполненной в зоне конца указанного вала, в центральной части каждого фланца выполнены концентрично расположенные доступы с кольцевыми упорными поверхностями, расстояние между которыми в осевом направлении меньше
3
ел о
СА
4
толщины полуколец, наружный диаметр одного из выступов меньше внутреннего диаметра второго выступа на величину, превышающую удвоенную толщину, полуколец, а периферийные участки полуколец расположены между указанными выступами о контакте своими торцевыми участками с упорными поверхностями соответствующих выступов.
Сущность изобретения заключается в (ом, что установка упругих полуколец в соединении позволяет обеспечивать осевую фиксацию фланца на соответствующем валу и заменить пластическую деформацию сопрягаемых деталей при их циклическом на- r p у ж е и и и и а упругую деформацию полуколец. При этом исключается образование п соединении зазоров, вызываемых пластической деформацией деталей. Помимо этого, надежность соединения повышаться зл счет гарантированного стопорения Г ПЗ.Г)01:ых элементов, стягивающих фланцы, без дополнительных стопорящих средств.
На фиг. 1 показано соединение, общий вид: на фиг, 2 - упругое полукольцо, общий псд.
Фланцевое соединение содержит вал 1 с кольцевой канавкой 2, вал 3, фланцы 4 и 5 с пыс упами б и 7, упругие полукольца 8 и 9, РозьСюпие элементы 10.
Соединение работает следующим образом. Флянцы А и 5 устанавливаются соответственно па вал 1 и 3. В кольцевой канапг.е 2 размещаются полукольца 8 и 9. При помощи резьбовых элементен 10 флзн- п: I 4 и 5 соединяются между собой. По мере :Л..енил их выступов б и 7 происходит Д Ч-орыпция упругих полуколец.
Необходимым условием работы соединения является выполнение следующих неравенств линейных размеров его деталей
d7-do 2a, h a,
где и d - диаметры соответствующих выступов фланцев;
а - толщина упругих полуколец;
b - расстояние между опорными повер- хностями выступов фланцев.
Формула изобретения Фланцевое соединение валов, содержащее непосредственно соединяемые соосныо валы и жестко закрепленные в окружном и осевом направлениях на их концах фланцы, соединенные между собой до контакта взаимообращенных поверхностей посредством резьбовых элементов, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, средства стопорения одного из фланцев относительно соответствующего вала выполнены в виде упругих полуколец, расположенных в кольцевой канавке, выполненной в зоне конца указанного вала, в центральной части каждого флзнца выполнены концентрично рас- положенные выступы с кольцевыми упорными поверхностями, расстояние между которыми в осевом направлении меньше толщины полуколец, наружный диаметр одного из выступов меньше внутреннего диаметра второго выступа на величину, превышающую удвоенную толщину полуколец, а периферийные участки полуколец расположены между указанными выступами о контакте своими торцевыми участками с упорными поверхностями соответствующих выступов.
Ю 5 4
1705634
В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фоанцевое соединение трубных элементов | 1989 |
|
SU1774115A1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534200C1 |
Устройство для соединения ступицы с концом вала | 1986 |
|
SU1368510A1 |
ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ДЛЯ РУЧНОЙ МАШИНЫ И РУЧНАЯ МАШИНА С ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ | 2007 |
|
RU2446040C2 |
ТРУБОПРОВОДНАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2289058C1 |
Опора рабочего валка прокатной клети | 1984 |
|
SU1183215A1 |
Фланцевое соединение устьевого оборудования | 2020 |
|
RU2738559C1 |
ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛАСТМАССОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2007 |
|
RU2330208C1 |
МУФТА | 1993 |
|
RU2057258C1 |
Промывочный узел бурового долота (варианты) | 2017 |
|
RU2663520C1 |
Изобретение относится к машиностроению и представляет собой конструкцию фланцевого соединения соосных валов. Цель - повышение надежности соединения соосных валов. Для этого средства стопорения одного из фланцев относительно соответствующего вала выполнены в виде упругих полуколец 8 и 9, расположенных в кольцевой канавке 2, выполненной в зоне конца указанного вала. В центральной части каждого фланца выполнены концентрично расположенные выступы 6 и 7 с кольцевыми упорными поверхностями. Расстояние между выступами в осевом направлении меньше толщины полуколец. Наружный диаметр de выступа 6 меньше внутреннего диаметра d выступа 7 на величину, превышающую удвоенную толщину полуколец. Периферийные участки полуколец расположены между выступами в контакте своими торцевыми участками с упорными поверхностями соответствующих выступов. 2 ил. Ё
tf
Фиг. 1
Автомобили-самосвалы БелАЗ-7509, БелАЗ-75901, БелАЗ-7519, БелАЗ-75191, само- свал-углевоэ БелАЗ-75199 | |||
Руководство по эксплуатации | |||
М., АВТОЭКСПОРТ СССР, рис | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
С | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1990-01-08—Подача