Изобретение относится к подшипникам качения, преимущественно для узлов с переносным движением корпуса подшипника или быстроходных узлов, в которых сепаратор является тяжелонагруженным элементом, его ИЗНОС И по/ О1 м ;,;; ,) i р.г-пн; ОТКЭ ЛЭ Значительной Mf:CU1 .. 1: ПН .
Известнь сферич;1.:кпг р. - .; двухрядные роликовые лолилмпг-л:- ,- -;.- бортовым внутренним мольц м и .ir.i.i.s гребенчатым cenapaiot nM. Нсдо - чткт
лих подшипников является го, пери мычки гребенчатого сепаратора занимают 15-20 % пространства по центроиде роликя
и чти1.-; ;-.: иt ш ):тся количкстко роликов и i руопп.- ьемжн..ть: подшипника Устранение .;fO t и.гдо1; ;чг1са ДОС шяот -,я гем что ... :Н К) г уотогнль ми з cenfip-i . КЬЛмОЛМЛЮ О Г.ИДС фланца - ;}П;,|ЩкаМИ.
: КОМТЕК. HCv;; vi
f.vvi;«M ОТ
роликов, i акигл у.мичиеэет- 10
к} лл,ьемность
/i ля . ч we
О Л«Т
Ч.,:
С 1 ситим с 1 1.- рочико и ;. ло/иг-инни1 ;1 нч 10 15 %
И. inROTHы . :|.Cpm,tr 1 i(; .,;( ;.;; РО|ТМКОНЫ Г.ОД:Ш
-.:чем1;Ь(М голHHecifOM рпнигоо, с дерад ...; -iiiOomfiRn - , и внутреннее
(i it-1. 1 6opi.-V.iH V ТОрЦПВ i (.;..;e бочюоб р 1лнк1- с дипиндрйч гкими отвер ч,-Р-: и е&г-1рш й Епяратпр дпч каждого . г:.я r. tiii.)B, сгч:: из дчух фпанцев и
. . ; ).-;: ; л О V (-4 1 И Ы . И OT lPp w И-Г Х рО/1ИКОВ.
.;.: :i; ; о/ гС:и е ,.рг подшипники по- .ой ДО м-firif.i iocTM t ii сборно саар Ч 1Ч ГОриМ И ОГЧМИ ..;- 1Ч риЛИКОВ.
., ;.:тнток указанных подшипников . ; с л г-ж мое т и их конструкции и ичго- ;- -:-, I oi Г..9 О( у i IU L IГЯ При ЭТОМ i .. .-. и Л1 :, 1/., ТруДООГ КО И СО
.; : -/..;,о ; ;;,, v l.iv fei- Hf дефекта под. i THJi-iKd ПГН (,ВЧрКЯ.
1.-,;1Г;. Г, ЧИМ i ИлОбрвТеЬ МЮ ЯПЛЯv-..п СфОрмЧе.К1 С ОЛ -11- ОЧЫ.й ПОДШИПНИК.
Чодостатс;- этого подшипника состоит и ;оь-г что ОсПып. км сепаратора и отверстия - , . ЛИкс х иымог ГМЬ цилиндрическими и с: . к. -.с ггмле их ii:TK iona к оси подшипника ззтруди.пся его сборка. При нлличии м сс , крайних Сортов на внутро-пнем кольц.: MO r ji-:i причине дпина бобышек состааля - только 1Ь-20 % от UiMHb ролика. В про ппю arm уг.учшеМ Л сборки крайние борта j : :тмоны сьсмныш.. чт 1 снижает надежное ч, подшипники и усл жняет его изготоп ioi ise. . эт.мп содшиг иика
- : 1Я1-п ,ч т;-;н: м: и :,ут( :ерсмыче( скпа
О.КорТ ОХ.а ЫРПЬЧЩИХ р:. ДОГЮПН1/;- rCVlSHO На|фЗИу:Ч ОЩ / Х L1V И C. -iM. СРПзрПТОр,
L1,. и обг1е1 н Р - -,-р.еличЈЧ но долго- вечн . сти под i: v DiJUi :Hii:.: его из- Г :-ч онл 5иия
Посгчвпенмо-1 цель ..юл мгаетсп тем, что .1г. К ..; rfip3 отверстия s ротиках ;-: ifio.: ,.:, н с йиде КОНИЧР Г :ИХ а/иимодейст- и -:о -1(.1.х и ,1 те1- i угол наклона образующих 3ГМХ O f ЦЬ.-. СВОИХ
осей рлвогм ч :- п:; ibiup утл. - аклонл осей pt nktir: ,...-H Gcii пг)г-., дтя
. ПУ мчС-:-,Г НИ .НР ::l- -1( :H) ГЗЯЗИрО ,1 ГРПЭР ТГ:-ГГ П Г -j1 oi .i В ЫПО11.1 -i- НЫ
:1с;.)-:-,,, и ч-- -- .-.;- : -v./ -n. для
0
обеспечения возможности сборки подшипника высота крайних бортиков определяется зависимостью
h М3 ) -f г,,,
i де д;. - диаметральный зазор между бобышкой сепаратора и отверстием ролика;
д - допустимая упругяя деформация сепаратора на конце ,и от усилия запрессовки ролика при сборке подшипника, т.е. при вставке ролика э блок внутреннее олыдо-с.епэратор ;
l.w,t длины ролика и бобышки сепара- Tip coo iD41 с;веннп;
г0 - величина фаски ролика в радиальном направлении.
Таким образом.совместное касание ро лика с бобьпш йни и перемычкямм уменьша- ег контактные давления между роликом и сепаратором и повышает долговечность подшипника. Исполнение бобышки и отверстия ролика в виде конической поверхности с углом наклона образующей, оавным или больше угла наклона оси ролика, облегчает сборку подшипника даже при наличии жестких бортов нз внутрен ем кольце и позволяет выполнить их длину равной 45-55 % длины оолика.
Такая конструкция бобышек сепаратора облегчав его изгото пение методом ья под давлением из стск/юнаполненных полиамидоз, так как отсутствие теневых лом на сепараторе- позволяет использовать простую пресс-форму г. осевым разъемом полумагриц.
При этом боковые поверхности перемычек и бобышки имеют значительно большую суммарную площадь, чем цилиндрической :юбышки. что улучшает направление роликов и повышает износостойкоегь сопаоато- рз.
Для улучшения технологичности изго- юаления генератора предлагаемого под- шипни - .г1 путем применения прогрессивных ;зхнО иги«еских процессов штамповки, по- ю:..ксйой металлургии, литья пластических материалов под давлением бобышки могут bi.-iri, Ryi-олнени е виде отдельных деталей, неподвижно соодичонн; :х с гребенчатым флянцум сеп раторь
5
Износосто /iKOCTt. изо грения повышают тем. что в смазку или поверхностные слои трущихся поверхностей вводят меде- или молибденсодержаш./р v другие присадки. С .IP.пью гювышения износостойкости сепаратора в поди;ипник8 бобышки и фланец с перемычками выполняют из различных.ма- тс риа/юе с тем.чтобы продукты износа бо- оышс.й из лозленнсй .нтифрикционного
м-нериэла сол,ейгмповали созданию режима переносного лноса.
На фиг. 1 предгдявлеи пред.пагаемый подшипник, продольный ря.чрез; на фиг. 2 - спиарагор: нч Фиг. 3 - вид А на фиг. 1
Подлинник сгн.тот из наружною без- 6opTGv -o ко/и-ца 1, внутреннего 2 г
бСрТЯМИ V ГОрЦОП ДГУ-. Х РЯДОВ ПОЛЫ «, рГНИКОН
,i на и рггиях которых со стороны Флэнц-ч сепаратора выпогч Рчы конический м аэрх- нпсти 4 с углом наклона образующей к оси роликэподуг.к м , Д.е и -угол няглопаоои ролика к ос , подшипника. г,епарятор Б каждого ;ндя го/мфжит перемычии 6 для рузде лп-.ия роликов и онимс-ские бобышки 7, которые входя1 D соогп.птсгпующие комические отверо лм роликов.
На фи У мредсг/шлек сепаратор у которого бобышки 7 с цапфами 8 выполнен, в виде отдельных эломентоз. присоединен- ных. к фланцу сепарап:ра F5 неподвижно. Такое исполнение позволяет использовэть для изготовления бобышек прогрессивные технологические процессы пороьчкояой металлургии, литья полиамидных материалоа и другие или использовать для повышения износостойкости антифрикционные материалы для бобышек, а фланец выполнит;, ич более прочного мгперш ia, например г/ипи.
Создание изпеп но:о подшипника с обеспечением сборки допускает длину бобышек только 0. 1Ь-0..20 длины ролика. ;; предлагаемого 0 45-0.55 длины ролика, Это определено при отработка конструкции подшипников. За счет эгог... и однонремем- ного выполнения перемычес. достигают значительного увеличения нэпрйелягощих поверхностей сепаратора,
Контактные напряжения на ,пяю- щих поверхностях от янер .ионных сил, дей- ствующих на г.епзртгор, на 30 % меньше чем в аналоге и в л ра. MI -а ше чем прототипе, а напряжение среза у опасного сечения основания перемычки и бортики на 50 % ниже, чем Б известных конструкциях Так как в тяжелонагруженных узлах 30-40 % отказов подшипников связано с износом и поломкой сепаратора, то вследствие повышения направляющих функций и износо
стойкости сепаратора предлагаемая конструкция повышает долговечность значитемь- чой части подшипников.
Формула изобретения
1. Сферический радиальный двухрядный роликовый подшипник, содержащий безбортопое наружное кольце, внутреннее кольцо с. бортиками у торцов, размещенные между ними полые бочкообразные ролики и сепараторы для каждого ряда роликов, выполненные в виде фланца и бобышек, ВУО дящих в отверстия роликов.о т л и ч а ю щ и- й с я тем. что, с целью повышения долговечности и упрощения изготовления подшипника, бобышки выполнены коническими, а часть отверстия роликов, взаимодействующая с бобышками, выполнена конусной, причем угол наклона образующей конуся равен или больше угла наклона осей роли- кон к оси подшипника, сепараторы выполнены с перемычками для разделения роликов, э высота бортов h определяется зависимостью
h (53 ).л +Г0.
где 53 диаметральный зазор между бобышкой сепаратора и отверстием ролика.
дл - допустимая упругая деформация сепаратора на конце бобышки о усит/я запрессовки ролика при сборке полтинника, т.е. при встааке оопикч в бпо внутреннее кольцо-сепаратор ;
Lw.t -длины ролика и 6o6niii i-i с пэра- тора соотнетстьенно:
г о - величина фаски -я в радия -ь- hc-N н-зправпении.
2. Подшипник по п. : о л и ч ю ;а и й- L я тем, что бобышг выполнен.,i r отдельных деталей, неподвижно с;.лии1зн- имх с- фланцем сепаратора
3. Подшипник по пп. 1 и 2. о т л и ч . ю- ц v и с я тем что бобышки выполнены из пляс массы.
4. Подшипник по п. 2, о т л и ч а ю in и й- с я гем. что перемычки и бобышки выполнены из различных материалов, един из которых выполнен из антифрикционного материала.
Ч ,
.- V- .;Ч- :УХ/ :
Ь- :,;:к . N . -;v-,v
s t-....у
-2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перекачивания жидкостей | 1989 |
|
SU1707241A1 |
Бункер для сыпучего материала | 1991 |
|
SU1835377A1 |
Раструб кинескопа для цветного телевизионного приемника и способ его изготовления | 1980 |
|
SU1340600A3 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОРШНЯ | 2002 |
|
RU2205997C1 |
Устройство для получения бухты длинномерного изделия | 1989 |
|
SU1706950A1 |
Механизм преобразования прямолинейного движения | 1983 |
|
SU1155810A1 |
Фильтр | 1983 |
|
SU1205749A3 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687830A1 |
Привод засыпного и распределительного устройства для загрузки шахтной печи | 1973 |
|
SU639484A3 |
Изобретение относится к мзии-ч .;с. грог- нию И М )ЖеТ /-СП О Л ГК;Р. В уЗ. ТГ Х переносным дпижо.Ч .юм корпусу подшим- ник; или быстроходных узлов н котср.: сепаратор , с я тйжегонаг|.,|Г., элементом. Ц;мь изобрегш-ч г1 увеличение долговечности подшипника и упрощение его изготовления. В п орическом радиялк ном двухрядном ропикоапм под1иипник, содержащем ч-фужное кольцо, внутреннее кольцо с бортами у :опцов, мол ; бочкообразные гюлкки и ri.:n 1р;поп i jl.in ;..ii:-jeHhiibii . G виде фланца и бобышек, входящих в отверстия роликов, бобышки рыполнены коническими, э часть отверстий роликов, взаимодействующая с бобышками выполнена конусной с углом наклона образующей 0рпус;1, рак -ь1М м.-Ч-l пт; ..ч:.- . : i на осой ролиюв f с, рлтор Сг бжс;1 д г : ПОП6ММЧКг1МИ Л, Т /И : йЬ С .пт;/ C);.TIR r.,лг-,- . : г ,- . Ь V f--.Х-,, lv - г- :ЛР Л ,.. -.-i Г ный rioui-iuicon ,1,,:;п .)Т Бйр .:п-,с-г f-onnKri c.V: д..|.1ус:тп..1Ч гая дефо;;.м.гЗциг1 сcri; i;;;:i.;;. -.; .,- бьник.; - /г.п,:. :., л и,,.( i .- ii Сборк :J H:j.i ;u: -H. ;. ; . . . бобышки с(-г.. ;п глр.. .-.-.-.-- . ... величи 1а ц.ас -,s. (..i1-i л . ;и , ,i правлении. Кро:--1 i j .. i. ; г , выгк;/ leu;.1 я пиле гл,.-.;:-. м : . 3 П 1 cif J r : .1 . jOubiuiIKi; И:1 П. :-..- .;-.|.i .1.. 6o- ;t-.ijKi1 И ч.:п Я Г Г1 ; Ь -.Дв .; -1Ч К ; :l(i , р X ( . i: i . 1 и : ( бор/, / .г:.ип.1П.Ч.г i- .; ЗР1-лчр г ш :; ИХ Н ; ИМОД. ПС ПИЯ iiflPtiO1- : ДЛИНУ: ро.пи; :- 1 н LOvj i 1Jtrrr:i i; -r; / .- i:; ( ,-i. vii v.; -i уг . : i : . тные давления меж v/ ооликогн г .. рОМ. а ЗНаЧИТ И уР.ГЛ .ЧЧИ ДП г,; . ; ПОДШИПШ Ка. 3 Я.П. Ф-ЛЫ. : Л ,.У О1 XI СлЭ U) 4
РГР,
Ј te/W}- -
l- Vyxl
lead.:--;- li.
С о .. т ;j п п е /i ь Ю В л v i i к ус
. ;:г ММоргеь &лКорректор Ижевская
Ф//г i
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-01-26—Подача