Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения от одного вала к другому.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем повышения точности включения, а также увеличение срока службы муфты.
На чертеже изображена принципиальная схема центробежной муфты.
Центробежная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные фрикционными дисками 3 и 4. Центробежный механизм включения, установленный на полумуфте 1, состоит из грузов 5, размещенных в сепараторе 6. который смонтирован на опорном диске 7, установленном на полумуфте 1 с возможностью вращения. Нажимной диск 8 установлен с возможностью вращения и связан с опорным диском 7, как и сепаратор 6, посредством шпонки 9. Нажимной диск 8 подпружинен пружиной 10 в направлении опорного диска 7, а также имеет возможность осевого перемещения и взаимодействия с фрикционными дисками. Фрикционный элемент 11 связан с опорным диском 7 механизма включения и закреплен на полумуфте 1.
Центробежный механизм отключения выполнен в виде грузов 12, размещенных в сепараторе 13, связанном с полумуфтой 1
.i
И
vi
GO 4 ГО
посредством шпонки 14. Опорный диск 15 механизма отключения закреплен на полумуфте 1 и жестко связан с солнечным коле сом планетарной передачи. Нажимной диск 16 механизма отключения связан с полу муфтой 1 посредством шионг.и И. се теллитов 17 смонтированы н кодм/. й 18, а коронное колесо передачи жес чо сяязано с ведомой полумуфтой 2. Водили 18 установлено с возможностью вращения осевого перемещения и взаимодействия г. нажимным диском 16 при этом последний подпружинен через водило If ипужииой 9.
Для уменьшения трения между .злечоч- тами муфты устэнот -ны упорные ппдшмп- ники качения.
Торцовая о орхность опорного диска 7 механизма включения имеет двз фрикционных элемента один из которых взаимодействует с элементом 11. з другой, внешний фрикционный элемент имеет можность взаимодействия с Фрикционным элементом, выполненным на торцовой поверхности вподилз 1В.
Величина осевого зазор. между фрикционными элементам /- диска 7 и ьоднла 18 ( в статике) больше п;-мичииы суммарного ОСТРОГО -1 ч .- о р п меч пу фрикционными по верхностям дисков 3 и 4
Параметры центробежных механизмов включения и отключения выбраны гак, чтобы усилие срабатывания механизма отключения превышало у с и п и е срабатывания механизма включения.
Внешний фрикционный элемент диска 7 и фрикционный элемент водила 18 яяля югся основными фрикционным , элемента ми, а внутренний фрикционный элеме диска 7 и фрикционный элемент 11 догю нительными фрикционными элементами.
Центробежная муфта раГштрот следующим образом.
При разгон получу ты 1 иО йрчщени-:;
/ЫЛеКЯЮ1СЯ ДИСК , Н-ГКНМ -;ГН1 ДИСК 8 -I Т .- :-же сепаратор 6 с шариками 5 механика включения. Одновременно с этим зрящими ем получают диски 15 и 16 .- сепяра- тор 13 с шар и гам и 12. Во рищсни увлекаются также сателлиты 17- водило 18. частоты вращения гяорого не р ;BH;J часю- те вращения полумуфты 1
По мере увеличения чагипь, ранения полумуфгы 1 происходит сцепление Фрикционных дисков 3 ч 4, которое начинается при частоте вращения, ргн юй % номинальной, а ПОЛНОС; СЦеПЛе,:- ; t -ICkOi: ОбО1,
п е ч и в а е т с я п р и ч а с т и е R i J )Д е н i-. : составляющей 85. °П % .ной.
Олночрег нио с пмм ..с-дит перемещение tn .Tif: . -- г. ;,Г -ПЯ- -:: Т -:f,
ла 18 и по достижении частоты вращения, составляющей 85,..90 % номинальной, обеспечивается сохранение определенного (0,1 ..08 мм) зазора между водипом 18 и
) ДИСКОМ 7.
После того, как полумуфгы 1 и 2 начина- 1C) вращаться синхронно, водило также вращается синхронно с полумуфтой 1, а дальнейшее увеличение частоты вращения
О до номинальной приводит к исчезновению зчзора между диском 7 и водилом 18, в результате чего диск 7 отжимается от фрикционного элемента 11.
При перегрузке происходит остановка
и.г;и замедленное вращение полумуфты 2, в ре;- улыате чего сателлиты 17. обкатываясь по солнечному и коронному колесам, приво- д;. .о вращение водило 18 с иной, по отнонг;нию к полумуфте 1, частотой вращения, а
P центробежный механизм включения вращается г частотой, равной частоте вращения чодпля 18. Вследствие этого происходит -/.(зньшение центробежной силы шарикос Ь. мю подводит к разьединению фрикционе) них дисков 3 и 4. Ото обеспечивает разъединение полумуфты 2 и 1, что уменьшает перегрузку. В результате этого уменьшается износ Фрикционных дисков 3 и 4 и ПОРЫ- Шгзптся срок службы муФты.
0Вследствие уменьшения сил сжатия пружин 10 и 19 обеспечивается более точное включение муфты, выражающееся в постоянстве частоты вращения, при которой происходит сцепление полумуфт
5Hcno/ibsoeat ие изобретения позволит повысить срок службы муфты л точность ее гн.точения.
Формула изобретения Центробежная муфта, содержащая РП . дущую и ведомую полумуфты, связанные фрикционными дисками, установленные на олчой из полумуфт центробежные механиз- f.n,i вкл о они;; v. отк, 1ЮЧг:-пия, планетарную
и р .гд.-. чу. ::-п- Полне-;нук с водилом, цент- 5 огдьным и сопнечныи колесами, фрикцион- ;v i-) T-.ipy. выполненную с фрикционными г,.менгами. при этом центробежные меха- н-.чзмы выполнены с нажимными и опорными дисками, нажимной диск центробежного 1 механизма выключения установлен с воз- можност.ю яр щенич. осевого перемеще- Hvtq и взаимодействие с фрикционными дисками, з его опорный диск установлен с
; .О ..о кносгью взаимодействия с планетар- Б пой передачей, педущс-и полумуфтой и вра- тцония. н м и о и диск центробежного ,;jxsи /:.:мя отключение /станоолен с возможностью соевого перемещения относи- .-ельно ведущей гюлу ;1;гы, а его опорный ;ii ;ck ус--:ноолеи /. ее, один из элементов
планетарной передачи установлен с возможностью вращения, осевого перемещения и взаимодействия с нажимным диском центробежного механизма отключения, ее второй элемент жестко связан с ведомой полумуфтой, один из фрикционных элементов СВЯоЭН С ОДНИМ ИЗ ДИСКОВ ОДНОГО ИЗ
центробежных механизмов, а второй рик ционный элемент жестко связан с однчм из элементов планетарной передачи, указанные фри1 ционные элементы расположены с осевым зазором, величина которого больше величины суммарного зазора между фрикционными поверхностями фрикционных дисков, а усилие срабатывания центробежного механизма отключения больше усилия срабатывания центробежного механизма включения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем повышения точности включения, а также увеличения срока службы, она снабжена дополнительной фрикционной парой, выполненной с дополнительными фрикционными элементами, центробежные
механизмы включения и отключения, плане тарная передача и основная фрикционная пара расположены на ведущей полумуфте нажимной и опорный диски центробежного
механизма включения зафиксированы от вращения один относительно другого и установлены с возможностью вращения относительно ведущей полумуфты, его опорным диск жестко связан с одним из дополнительных и первым основным фрикционными элементами, нажимной диск центробежного механизма отключения подпружинен через первый элемент планетарной передачи, который выполнен в виде водила, последнее
связано с вторым основным фрикционным элементом, опорный диск центробежного механизма отключения жестко связан с третьим элементом планетарной передачи, который выполнен в виде солнечного колеса, при этом второй элемент планетарной передачи выполнен в виде коронного колеса, дополнительные фрикционные элементы установлены с контактом, а втором из них жестко связан с ведущей полумуфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1479747A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1982 |
|
SU1141250A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1497413A1 |
Центробежная муфта | 1987 |
|
SU1427102A1 |
Центробежная муфта | 1988 |
|
SU1580077A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1296758A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1213280A1 |
Центробежная муфта | 1985 |
|
SU1303767A1 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1139921A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1984 |
|
SU1218197A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим выключаемым муфтам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем повышения точности включения, а также увеличение срока службы. Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты /П/ связаны фрикционными дисками /ФД/ 3 и 4. Центробежный механизм /М/ включения содержит шарики 5, опорный 7 и нажимной 8 диски, связанные между собой шпонкой 9. Центробежный М отключения содержит шарики 12, опорный 15 и нажимной 16 диски. Планетарная передача выполнена в виде коронной шестерни, закрепленной на П 2, сателлитов 17, солнечного колеса, связанного с диском 15 и водила 18, снабженного торцовыми фрикционными элементами 11. Сцепление ФД 3 и 4 начинается при частоте вращения, равной 75 % номинальной, а заканчивается при частоте вращения, равной 85...90 % номинальной. При увеличении частоты вращения до номинальной нажимной диск 16 через водило 18 обеспечивает отжатие диска 7 от фрикционного элемента 11. При перегрузке зэ счет разности частот вращения П1 и 2 водило 18 обеспечивает эятормаживзн-ие М включения и разъединение ФДЗ и 1. что устраняет перегрузку и снижает износ эпе- ментон муфты. 1 ил. (Л С
34,
«Ч ь
15
Центробежная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1497413A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-07-20—Подача