t
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности путем исключени влияния механизма отключения на усилие сжатия дисков до заданной частоты вращения.
На фиг. 1 изображена центробежная муфта, продольньй разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Центробежная муфта состоит из вед щей 1 и ведомой 2 полумуфт, соединенных пакетом фрикционных дисков: ведущих 3 и ведомых 4, входящих своими шлицами в пазы соответственно полумуфт 1 и 2. На полумуфте 1 с помощью шпонки 5 закреплен сепаратор 6 с гнедами под шарики 7. На периферийной части сепаратора гнезда выполнены несквозными в осевом направлении таким образом, что образуют осевой упор для шариков в направлении сжатия пакета фрикционных дисков. Шарики помещены между нажимным диском 8, поджатьм к шарикам посредством пружины 9, и упорным диском 10, поджатым до упора в сепаратор 6 пружиной 11. На нажимном диске со стороны шариков вьшолнен скос, образующий расширяющуюся к оси вращения муфты полость, а также дополни- тельньй скос, образующий сузсающуюся к оси вращения муфты полость. На упорном диске 10 также выполнен скос, образующий сужающуюся к оси вращения муфты полость. На полумуфте 1 установлена подвижно обойма 12, подпружиненная пружиной 13. Обойма имеет внутреннюю конусную поверхность, охватывающую шарики. Нажимной и упорный диски установлены подвижно в осевом направлении. Усилие пружины 13 регулируется гайкой 14, навинченной на резьбовой конец полумуфты 1. Зазоры между фрикционными дисками 3 и 4 в невращающейся муфте не показаны.
Центробежная муфта работает следующим образом.
В процессе разгона ведущей полумуфты 1 шарики 7 под действием центробежной силы воздействуют на опорную поверхность нажимного диска 8 и перемещают его влево, сжимая при этом пружину 9. По достижении номинальной частоты вращения осевая сила сжатия пакета фрикционных дисков достигает величины,достаточной для п
802
редачи номинального крутящетю момента. При этом шарики располагаются на таком расстоянии от оси вращения муфты, чтоС Ы точка их контакта с нажимным
диском 8 находилась вблизи дополнительного скоса последнего. Усилия пру}1 .ин 11 и 13 должны быть такими, чтобы осевое перемещение упорного диска 10 вправо было минимальным
либо вообще отсутствовало.
3 случае превьш1ения номинальной частоты вращения полумуфты 1 дентро- белшая сила шариков 7 возрастает,что ведет к их дополнительному радиаль- ному перемещению в направлении от оси муфты к осевому смещению упорного диска 10 впрайо. Обойма 12 при этом может получить осевое перемещение вправо в том случае, если усилие
пружины 13 будет меньше усилия пружины 11. С ростом частоты вращения полумуфты 1 шарики 7 переходят на дополнительный скос нажимного диска и вступают в контакт с внутренней
конусной поверхностью обоймы 12, отжимая последнюю вправо. Опорной поверхностью шариков в этом случае является осевой упор сепаратора 6. Шарики перестают воздействовать на
нажимной диск 8, и последний под действием пружины 9 отходит вправо, прекращая при этом сжатие пакета фрикционных дисков 3 и 4, а значит и передачу крутящего момента на ведомую полумуфту 2, Упорный диск
10 воздействует своим скосом (фиг.1) на шарики, что повьш1ает надежность фиксации последних в необходимом радиальном и осевом положениях.
Дополнительный скос нажимного диска, воздействуя на шарики, также способствует повышению надежности фиксации последних.
Пружины 9j 11 и 13 выбираются малой жесткости с тем, чтобы при переходе шариков на меньшие диаметры прирост усилий пружин 9 и 11, а также уменьшение усилия пружины 13 было невелико. По мере переме- гценил шариков от оси вращения муфты они доллшы вступать в контакт с обоймой 12 раньше, чем в контакт с дополнител ьньм скосом нажимного диска (зто условие необходимо для обеспечения возврата шариков в первоначальное положение).
Таким образом, предлагаемая муфта обеспечивает передачу повьшен
ной нагрузки в определенном диапа зоне частот вращения. Кроме того, процесс отключения ведомой полумуфты при повьппении частоты вращения ведущей полумуфты менее длителен,
1213280
чем у известной муфты, что уменьшает выделение тепла при буксовании и повьшает долговечность муфты. Все это позволит улучшить эксплуатационные свойства муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1139921A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1139922A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1296758A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1099137A1 |
Центробежная муфта | 1985 |
|
SU1303767A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1984 |
|
SU1218197A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1402731A1 |
ю
J2
Составитель В.Иванов Редактор В.Петраш Техред с.Мигунова Корректор М.Демчик
Заказ 769/48 Тираж 880 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Уплотнительный узел клапана | 1983 |
|
SU1141256A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-07-23—Подача