Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.
Цель изобретения - повышение надежности за счет расположения прорезей на внутренней поверхности кольца, снижающих напряжения на его внешней поверхности.
На фиг. 1 изображено осевое сечение супермаховика; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1.
Супермаховик содержит вал 1, установленные на нем две щеки 2 с отверстиями, равномерно расположенными по окружности, установленное между щеками 2 на буртах 3 кольцо 4 из упругого материала, например из алюминиевого сплава.
На внутренней поверхности кольца 4 выполнены продольные радиальные прорези 5, число которых кратно числу отверстий в щеках 2, а между пазами образованы выступы 6, Через прорези 5 кольца 4 проходят
стяжки 7, а их концы установлены с натягом в отверстиях щек 2. Поверх кольца 4 намотан обод 8 из проволоки или композиционного материала.
Супермаховик работает следующим образом.
При вращении супермаховика центробежные силы растягивают обод 8. Для того, чтобы супермаховик неразбалансировался из-за смещения обода на кольце, последнее также синхронно с ободом расширяется. Этому способствуют выступы 6, выполняющие роль грузов, и свободная посадка стяжек 7 в прорезях 5. Стяжки 7 установлены с натягом в отверстиях щек 2, которые расширяются меньше кольца 4 из-за различных модулей упругости их материалов. Поэтому стяжки 7 не работают на срез, а работают только на растяжение и сжатие, в связи с чем повышается надежность супермаховика.
Ё
XI
О
VI GJ СЛ О
Формула изобретения Супермаховик, содержащий вал, установленные на нем две щеки с отверстиями, равномерно расположенными по окружности, установленное между щеками кольцо из упругого материала, стяжки, установленные в отверстиях щек, и обод, расположенный между щеками и охватывающий кольцо, отличающийся тем, что ,с целью I
повышения надежности, на обращенных одна к другой сторонах щек выполнены бурты, на которых установлено кольцо, на внутренней поверхности последнего выполнены продольные радиальные прорези, число которых кратно числу отверстий щеки и в которых установлены с зазором стяжки, г в отверстиях щек стяжки установлены с натягом,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ ВОЛОКОННЫЙ СУПЕРМАХОВИК | 2015 |
|
RU2599105C1 |
Супермаховик | 1985 |
|
SU1281785A1 |
Супермаховик | 1986 |
|
SU1379521A1 |
Супермаховик | 1986 |
|
SU1320565A1 |
Супермаховик | 1978 |
|
SU750179A1 |
СУПЕРМАХОВИК | 1990 |
|
RU2025609C1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2096892C1 |
СОСТАВНОЙ МАХОВИК | 2008 |
|
RU2379561C2 |
Маховик | 1990 |
|
SU1744329A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Цель изобретения - повышение надежности за счет расположения прорезей на внутренней поверхности кольца, снижающих напряжение на его внешней поверхности. Для получения положительного эффекта в кольце на внутренней поверхности выполнены прорези 5, охватывающие с зазором стяжки. Поверх кольца 4 намотан обод 8. При вращении супермаховика обод 8 расширяется от действия центробежных сил. Кольцо 4 так же синхронно с ободом 8 расширяется, не оказывая усилий на стяжки. За счет этого повышается надежность супермаховика. 2 ил.
Гибридная опора скольжения | 1978 |
|
SU750159A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1986-05-14—Подача