Гидромеханическая передача Советский патент 1992 года по МПК F16H47/04 B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1707358A1

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Целью изобретения является расширение области применения.

На фиг.1 представлена гидромеханическая передача (продольный резрез); на фиг.2 - реэрез А - А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б - Б на фиг.1.

Гидромеханическая передача содержит ось колеса 1, звездочку цепной передачи 2, втулку 3, входной вал 4, промежуточный вал 5, солнечное колесо Ь. сателлиты 7, коронное .колесо 8, водило 9. муфту свободного хода 10, ротор 11 с лопастями 12, статор 13 vi полость 14,заполненную рабочей жидкостью. В статоре 13 выполнены впускные 15 и выпускные 16 каналы.глухие радиальные каналы 17, связанные с выпускными каналами 16, в которых размещены цилиндрические плунжеры 18. Каналы 16 имеют сопла 19. Лопасти 12 ротора 11 взаимодействуют со статором 13с образованием камер низкого 20 и высокого 21 давлений.

Валы 4 и 5 выполнены пустотелыми и установлены на оси 1 с возможностью вращения. Звездочка 2 и солнечное колесо 6 закреплены на валу 4. Водило 9 и ротор 11 закреплены на валу 5. Сателлиты 7 посредством водила 9 связаны с ротором 11. Коронное колесо 8 выполнено заодно со статором 13. Оси 22 сателлитов одним концом закреплены в боковой стенке втулки 3, а другим - на водиле 9. Статор 13 связан с осью 1 посредством муфты свободного хода 10. Плунжеры 18 установлены с возможностью перекрытия выпускных каналов 16 и действуют как центробежные регуляторы расхода жидкости.

О V4 CJ СП 00

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

При вращении звездочки 2 и, следовательно, вала 4 и солнечного колеса 6 крутящий момент передается через сателлиты 7 на втулку 3. На коронном колесе 8 и выполненном заодно с ним статоре 13 возникает реактивный момент, направленный в сторону, противоположную вращению входного вала 4. Однако муфта свободного хода 10 удерживает их в неподвижном состоянии. Вследствие этого происходит передача крутящего момента через планетарный механизм с передаточным отношением, определяемым диаметрами (числом зубьев) его звеньев.

При вращении втулки 3 и водила 9 вращается промежуточный вал 5 и, следовательно, ротор 11. Лопасти 12 увлекают за собой в камеры низкого давления 20 жидкость из полости 14 и одновременно вытесняют жидкость из камеры высокого давления 21 через выпускные каналы 16 и сопла 19 в полости 14. Поскольку статор 13 неподвижен, то плунжеры 18 не препятствуют истечению рабочей жидкости через сопла 19.

С увеличением частоты вращения входного вала 4 и соответственно промежуточного вала 5 с ротором 11 нарастают усилия от лопастей 12 и давления жидкости на статор 13. При достижении ими определенной величины, превышающей реактивный момент и силы трения статора 13 последний начинает вращаться в том же направлении, что и ротор 11. При этом центробежные регуляторы расхода жидкости увеличивает сопротивление протекающей жидкости за счет перекрытия плунжерами 18 сопел 19. что вызывает повышение давления в камерах 21 и, следовательно, возрастает силовое

давление на статор 13. В результате частота вращения статора 13 с коронным колесом 8 возрастает, что приводит к увеличению частоты вращения сателлитов 7 с водилом 9. а также втулки 3. В итоге трансформатор постепенно переходит на прямую передачу, при которой планетарный механизм и обь- емная гидромашина вращаются как единое целое. При этом обеспечиваются условия для трансформации крутящего момента с

необходимым передаточным отношением, которое устанавливается автоматически в зависимости от соотношения крутящихся моментов на входном валу и втулке. Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая корпус, расположенные а нем объемную гидромашину с подвижным статором и ротором, закрепленном на выходном валу, планетарный механизм, солнечное колесо

которого жестко соединено с входным валом передачи, водило с осями сателлитов с выходным валом, а коронное колесо - со статором, и муфту свободного хода, соединенную одним своим узлом со статором, о тличающаяся тем, что, с целью расширения области применения, она снабжена неподвижной осью, валы выполнены полыми, корпус жестко соединен с осями сателлитов и установлен на неподвижной оси.

проходящей через весь корпус внутри валов, с возможностью вращения, а другой узел муфты соединен с осью.

Ui

У%2Ј ЛКУЛ 1с„с.

, 01 , fxo

b.

C31

3

13

п

18

Похожие патенты SU1707358A1

название год авторы номер документа
Гидромеханический трансформатор 1988
  • Пелипенко Виктор Николаевич
SU1569476A1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2014
  • Спаггиари Маттео
RU2705508C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1999
  • Нагайцев М.В.
  • Харитонов С.А.
  • Сологуб С.А.
  • Юдин Е.Г.
  • Брекалов В.Г.
  • Денисов А.В.
  • Лысков А.Н.
RU2162553C1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Фрумкин Лев Аркадьевич
  • Коробейников Иван Тимофеевич
  • Евтушик Олег Викторович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Щельцын Николай Александрович
RU2269707C1
Инерционная гидромеханическая передача 1983
  • Баженов Светослав Петрович
  • Куприянов Михаил Петрович
SU1110973A1
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости 2018
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2692737C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 707 358 A1

Реферат патента 1992 года Гидромеханическая передача

Изобретение позволяет расширить область применения гидромеханической передачи. В корпусе расположены объемная гидромашина с подвижным статором 13 и ротором 11, закрепленным на выходном валу, планетарный механизм, солнечное колесо 6 к-го жестко соединено с входным валом 4, водило 9. Муфта 10 свободного хода соединена одним узлом со статором 13. Валы 4. 5 выполнены полыми. Корпус жестко соединен с осями сателлитов 7 и установлен на неподвижной оси 1, проходящей через корпус внутри валов 4, 5 с возможностью вращения. Другой узел муфты 10 соединен с осью 1. Коронное колесо .8 соединено со статором 13. Планетарный механизм и гидромашина вращаются как единое целое, что обеспечивает условия для трансформации крутящего момента с необходимым передаточным отношением, к-рое устанавливается автоматически. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 707 358 A1

Фм.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1707358A1

Гидромеханический трансформатор 1988
  • Пелипенко Виктор Николаевич
SU1569476A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 707 358 A1

Авторы

Пелипенко Виктор Николаевич

Пелипенко Людмила Павловна

Даты

1992-01-23Публикация

1989-06-06Подача