Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
Целью изобретения является расширение области применения.
На фиг.1 представлена гидромеханическая передача (продольный резрез); на фиг.2 - реэрез А - А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б - Б на фиг.1.
Гидромеханическая передача содержит ось колеса 1, звездочку цепной передачи 2, втулку 3, входной вал 4, промежуточный вал 5, солнечное колесо Ь. сателлиты 7, коронное .колесо 8, водило 9. муфту свободного хода 10, ротор 11 с лопастями 12, статор 13 vi полость 14,заполненную рабочей жидкостью. В статоре 13 выполнены впускные 15 и выпускные 16 каналы.глухие радиальные каналы 17, связанные с выпускными каналами 16, в которых размещены цилиндрические плунжеры 18. Каналы 16 имеют сопла 19. Лопасти 12 ротора 11 взаимодействуют со статором 13с образованием камер низкого 20 и высокого 21 давлений.
Валы 4 и 5 выполнены пустотелыми и установлены на оси 1 с возможностью вращения. Звездочка 2 и солнечное колесо 6 закреплены на валу 4. Водило 9 и ротор 11 закреплены на валу 5. Сателлиты 7 посредством водила 9 связаны с ротором 11. Коронное колесо 8 выполнено заодно со статором 13. Оси 22 сателлитов одним концом закреплены в боковой стенке втулки 3, а другим - на водиле 9. Статор 13 связан с осью 1 посредством муфты свободного хода 10. Плунжеры 18 установлены с возможностью перекрытия выпускных каналов 16 и действуют как центробежные регуляторы расхода жидкости.
О V4 CJ СП 00
Гидромеханическая передача работает следующим образом.
При вращении звездочки 2 и, следовательно, вала 4 и солнечного колеса 6 крутящий момент передается через сателлиты 7 на втулку 3. На коронном колесе 8 и выполненном заодно с ним статоре 13 возникает реактивный момент, направленный в сторону, противоположную вращению входного вала 4. Однако муфта свободного хода 10 удерживает их в неподвижном состоянии. Вследствие этого происходит передача крутящего момента через планетарный механизм с передаточным отношением, определяемым диаметрами (числом зубьев) его звеньев.
При вращении втулки 3 и водила 9 вращается промежуточный вал 5 и, следовательно, ротор 11. Лопасти 12 увлекают за собой в камеры низкого давления 20 жидкость из полости 14 и одновременно вытесняют жидкость из камеры высокого давления 21 через выпускные каналы 16 и сопла 19 в полости 14. Поскольку статор 13 неподвижен, то плунжеры 18 не препятствуют истечению рабочей жидкости через сопла 19.
С увеличением частоты вращения входного вала 4 и соответственно промежуточного вала 5 с ротором 11 нарастают усилия от лопастей 12 и давления жидкости на статор 13. При достижении ими определенной величины, превышающей реактивный момент и силы трения статора 13 последний начинает вращаться в том же направлении, что и ротор 11. При этом центробежные регуляторы расхода жидкости увеличивает сопротивление протекающей жидкости за счет перекрытия плунжерами 18 сопел 19. что вызывает повышение давления в камерах 21 и, следовательно, возрастает силовое
давление на статор 13. В результате частота вращения статора 13 с коронным колесом 8 возрастает, что приводит к увеличению частоты вращения сателлитов 7 с водилом 9. а также втулки 3. В итоге трансформатор постепенно переходит на прямую передачу, при которой планетарный механизм и обь- емная гидромашина вращаются как единое целое. При этом обеспечиваются условия для трансформации крутящего момента с
необходимым передаточным отношением, которое устанавливается автоматически в зависимости от соотношения крутящихся моментов на входном валу и втулке. Формула изобретения
Гидромеханическая передача, содержащая корпус, расположенные а нем объемную гидромашину с подвижным статором и ротором, закрепленном на выходном валу, планетарный механизм, солнечное колесо
которого жестко соединено с входным валом передачи, водило с осями сателлитов с выходным валом, а коронное колесо - со статором, и муфту свободного хода, соединенную одним своим узлом со статором, о тличающаяся тем, что, с целью расширения области применения, она снабжена неподвижной осью, валы выполнены полыми, корпус жестко соединен с осями сателлитов и установлен на неподвижной оси.
проходящей через весь корпус внутри валов, с возможностью вращения, а другой узел муфты соединен с осью.
Ui
У%2Ј ЛКУЛ 1с„с.
, 01 , fxo
b.
C31
3
13
п
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханический трансформатор | 1988 |
|
SU1569476A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2162553C1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2269707C1 |
Инерционная гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1110973A1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
Изобретение позволяет расширить область применения гидромеханической передачи. В корпусе расположены объемная гидромашина с подвижным статором 13 и ротором 11, закрепленным на выходном валу, планетарный механизм, солнечное колесо 6 к-го жестко соединено с входным валом 4, водило 9. Муфта 10 свободного хода соединена одним узлом со статором 13. Валы 4. 5 выполнены полыми. Корпус жестко соединен с осями сателлитов 7 и установлен на неподвижной оси 1, проходящей через корпус внутри валов 4, 5 с возможностью вращения. Другой узел муфты 10 соединен с осью 1. Коронное колесо .8 соединено со статором 13. Планетарный механизм и гидромашина вращаются как единое целое, что обеспечивает условия для трансформации крутящего момента с необходимым передаточным отношением, к-рое устанавливается автоматически. 3 ил.
Фм.Ъ
Гидромеханический трансформатор | 1988 |
|
SU1569476A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-06-06—Подача