Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям гидро- и пневмоцилиндров.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и удобства сборки-разборки соединения.
На фиг.1 изображено предлагаемое соединение, продольный рёзрез: на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В - В на фиг.З.
Соединение состоит из поршня 1, размещенного в его осевом сквозном отверстии штока 2 с радиальными глухими отверстиями 3, расположенными напротив выполненного в отверстии поршня кольцевого радиус- пного паза 4, установленных в отверстиях штока и пазу поршня запорных элементов в виде шариков 5 и узла их стопорения. На штоке 2 вдоль осей его радиальных глухих отверстий 3 выполнены пересекающиеся
между собой торцовые пазы 6, а на поршне - диаметрально-противоположно расположенные и сообщенные с кольцевым радиусным пазом 4 продольные канавки 7, имеющие глубину, равную его глубине, и длину, равную расстоянию от торца поршня до кольцевого радиусного паза, а также расположенные между продольными канавками и сообщенные с кольцевым радиусным пазом продольные проточки 8. имеющие глубину меньшую его глубины, и длину, превышающую расстояние от торца поршня до кольцевого радиусного паза. Узел стопорения выполнен в виде установленных в продольных проточках 8 поршня 1 отдельных пластин 9, деформированных поверхностями шариков 5 по радиусному профилю кольцевого паза 4 и отогнутых концевыми участками в торцовые пазы 6 штока 2. В поршне установлено уплотнительное кольцо 10.
VI
О
VI со о ю
Сборку соединения осуществляют слеующим образом.
Поршень 1 вместе с уплотнительным кольцом 10 надевается на шток 2 и перемещается вдоль него до момента пока радиус- 5 ные глухие отверстия 3 не окажутся за пределами осевого сквозного отверстия поршня. Затем шарики 5 устанавливаются в радиальные глухие отверстия 3, шток 2 перемещается в обратную сторону и шарика- 10 ми вводится в продольные канавки 7 до их пора в боковую поверхность кольцевого радиусного паза 4. Далее в каждую проольную проточку 8 вставляется отдельная пластина 9 до упора концом в торцовую их 15 поверхность, после чего шток 2 поворачивается в осевом сквозном отверстии поршня 1, при этом находящиеся в радиальных глухих отверстиях 3 шарики 5 входят в кольцевой радиусных паз 4 и, перемещаясь по 20 нему, накатываются на пересекающие паз участки отдельных пластин 9. Под воздейстием шариков 5 отдельные пластины 9 вдавлиаются в кольцевой радиусный паз 4 и деформи- укЭтся по профилю его поперечного сеченияЭто 25 обеспечивает осевую фиксацию поршня 1 относительно штока 2. При совмещении продольных проточек 8 с пересекающимися между собой торцовыми пазами 6 штока концы отдельных пластин 9 отгибают в по- 30 следние, чем и предотвращают возможность проворота поршня 1 относительно штока 2. Для того, чтобы разобрать соединение, достаточно путем отгиба вывести концевые участки отдельных пластин 9 из 35 пересекающихся между собой торцовых пазов 6, эти пазы поворотом штока 2 совмеИ
ю
стить с продольными канявками 7 и перемещением поршня 1 вдоль оси штока снять его.
Предложенная конструкция соединения поршня со штоком технологична в изготовлении, проста и удобна в сборке-разборке и обеспечивает надежную фиксацию соединяемых элементов относительно друг друга.
Формула изобретения Соединение поршня со штоком, содержащее поршень с кольцевым пазом, шток с радиальными глухими отверстиями, запорные элементы, установленные в отверстиях штока и пазу поршня и закрепленный на штоке узел стопорения запорных элементов, отличающееся тем. что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и удобства сборки-разборки, запорные элементы выполнены в виде шариков, а узел их стопорения выполнен в виде отдельных пластин с отогнутыми концами, частично обхватывающих шарики , на штоке вдоль осей его глухих отверстий выполнены торцовые пазы, на поршне - продольные канавки, расположенные диаметрально- противоположно, сообщенные с кольцевым пазом и имеющие глубину, равную его глубине, и длину, равную расстоянию от торца поршня до паза, и продольные проточки, расположенные между канавками, сообщенные с кольцевым пазом и имеющие глубину, меньшую его глубины, и длину, превышающую расстояние от торця поршня до паза, причем в проточках поршня размещены стопорные пластины, а их отогнутые концы - в торцовых пазах штока.
Фиг.1
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение поршня со штоком | 1990 |
|
SU1774105A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ | 2019 |
|
RU2705722C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА К ИСПЫТАТЕЛЮ ПЛАСТОВ НА ТРУБАХ | 1991 |
|
RU2046939C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2388952C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2325560C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 2011 |
|
RU2447332C1 |
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2015 |
|
RU2592767C1 |
Гайковерт ударного действия | 1989 |
|
SU1754431A1 |
ЗАТВОР ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ПОЛОСТИ СОСУДА | 2013 |
|
RU2549009C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям гидро-и пнев- моцилиндров. Цель изобретения упрощение конструкции, повышение надежности и удобства сборки-разборки соединения. Соединение содержит поршень 1, шток 2, запорные элементы 5, выполненные в виде шариков, и узел их стопорения. выполненный в виде установленных в продольных проточках поршня 1 отдельных пластин 9, деформированных поверхностями шариков 5 и отогнутых концевыми участками в торцовые пазы штока 2. В поршне установлено уплотнительное кольцо 10. 1 с.п ф-лы, 4 ил
вид Б
Фиг. 2
В-В
Соединение поршня со штоком | 1984 |
|
SU1257340A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-01-16—Подача