Изобретение относится к механике и предназначено для управления потоком жидкости в трубопроводах.
Целью изобретения является упрощение конструкции вентиля, которое достигается за счет наличия и включения в работу резервных участков резьбы на шпинделе и крышке вентиля в результате износа их основной резьбы в процессе эксплуатации.
На фиг.1 показано устройство до включения резервных участков резьбы в работу; на фиг.2 - то же, после включения резервных участков резьбы в работу.
Вентиль содержит корпус 1 с седлом 2 и двумя каналами а и б. В корпусе укреплена крышка 3, в которой посредством резьбы закреплен шпиндель
4 с осевой расточкой. Внутри расточки вертикально установлен хвостовик
5 с запорным органом 6, а также на резьбе - регулировочный винт 7, взаимодействующий с торцом хвостовика 5, на котором закреплен запорный оргчн б.Длп вращения шпинделя 4 на нем укреплен с помощью винта 8 маховик 9 с колпачком 10.
Вентиль работает следующим образом. При закрытом вентиле, когда проход жидкости из канала а перекрыт запорным органом 6, шпиндель 4 завинчен до упора в хвостовие 5 (фиг.1). При этом резервная резьба шпинлеля 4 не входит в зацепление с резьбой в крышке 3 на высоту в. Для пропуска жидкости через вентиль из канала а в канал б поворачивают маховик 9 и
vl
О
1
со 1
4
вместе с ним шпиндель 4 в обратном направлении и он поднимается. Вследствие этого и под давлением жидкости вверх поднимается также хвостовик 5 с запорным органом 6, в результате чего между седлом 2 и торцом запорного органа 6 образуется зазор, через который жидкость из канала а перетекает в канал б. При этом хвостовик 5 упирается в шпиндель 4, который ввинчен в крышку 3 с частичным использованием резервного участка резьбы в.
В ходе эксплуатации вентиля происходит деформация запорного органа 6, а также износ резьбы на шпинделе 4 выше ее резервного участка в, в результате чего усилие прижима запорного органа 6 к седлу 2 на корпусе 1 снижается и кран протекает. Для восстановления усилия прижатия запорного органа шпиндель 4 вывинчивают из крышки 3 на всю высоту в его резервного участка резьбы и при снятых колпачке 10 и винте 8 завинчивают регулировочный винт 7, который надавливает на хвостовик 5 и перемещает его вниз до упора запорного органа 6 в седло 2 корпуса 1 (фиг.2). С такого положения начинается дальнейшая эксплуатация крана,
кости из канала а
0
При этом выход жид- в канал б обеспечивается вывинчиваннем шпинделя 4 и п грышки 3 на высоту г и использованием резервного участка резьбы в на всю его высоту или частично.
По мере износа запорного органа 6 в ходе эксплуатации вентиля возможен постепенный ввод в работу резервных
участков в и
г резьбы на шпинде5
0
ле 4 и крышке 3 соответственно. Формула изобретения
Вентиль, содержащим корпус с седлом и .двумя каналами, крышку, шпиндель, соединенный с крышкой посредством резьбы, и запорный орган с хвостовиком, причем в шпинделе со стороны торца, обращенного к седлу, выполнена осевая расточка, в которой с возможностью перемещения установлен хвостовик запорного органа, о т л ич а гс DI и и с я тем. что.
с целью
упрощения конструкции, в шпинделе выполнен осевой сквозной резьбовой канал, в котором установлен регулировочный пинт с возможностью взаимодействия с торцом хвостовика запорного органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОРАЗБОРНЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2023923C1 |
ВЕНТИЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 1992 |
|
RU2072462C1 |
ВЕНТИЛЬ | 1992 |
|
RU2131075C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2095669C1 |
ВЕНТИЛЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2014533C1 |
ВЕНТИЛЬ | 1991 |
|
RU2030667C1 |
ВЕНТИЛЬНАЯ ГОЛОВКА ВРАМИ | 1994 |
|
RU2086842C1 |
ВЕНТИЛЬ | 1997 |
|
RU2156848C2 |
Вентиль тонкой регулировки | 1976 |
|
SU601502A1 |
КРАН | 1996 |
|
RU2127390C1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию зентиля за счет наличия и включения в работу резервных участков резьбы на шпинделе и крышке. Корпус 1 имеет седло 2 и два канала. Шпиндель 4 соединен с крышкой 3 резьбой. В шпинделе 4 со стороны торца, обращенного к седлу 2, выполнена осевая расточка, в к-рой с возможностью перемещения установлен хвостовик 5 запорного органа 6. В шпинделе 4 выполнен осевой сквозной резьбовой канал, в к-ром установлен регулировочный винт 8 с возможностью взаимодействия с торцом хвостовика 5. 2 ил. с
Фиг.4
ЯЪг. 2
Вентиль | 1985 |
|
SU1441131A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Водоразборный вентиль | 1986 |
|
SU1352133A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-07-04—Подача