Фиг.1
Изобретение относится к армлту- ростроению.
Целью изобретения является повышение надежности Е работе дросселя.
На фиг. 1 изображен дроссель) на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг.1| на фиг.З - разрез Б-Б на фиг,1.
Дроссель имеет корпус 1 и дросселирующий элемент 2, установленный с возможностью осевого перемещения во внутренней полости 3 корпуса 1. В полости корпуса 1 выполнена центральная цилиндрическая расточка k и в ней установлена втулка 5, охватывающая дросселирующий элемент 2. На наружной поверхности втулки 5 выполнены лыски 6 и канавка 7 с наклонными стенками 8. На торцовых поверхностях элемента 2 выполнены пазы 9 и 10. Пазы 9 и 10 в крайних положениях дросселирующего элемента 2 образуют дросселирующие щели 11, а лыски 6 в крайних положениях втулки 5 образуют дросселирующие щели 12 соот ветственно с торцовыми поверхностями полости 3 и цилиндрической расточки корпуса 1. В стенке 13 корпуса 1 закреплен1 винт с коническим хвостовиком 13, взаимодействующим с наклонными стенками 8 канавки 7.
.-Дроссель работает следующим образом.
Если винт 1k ввинчен до упора внутрь канавки 7 втулки 5, то при подаче рабочей среды в канал 16 втулка 5 не перемешается, а дросселирующий .элемент 2 давлением среды сдвигается в крайнее левое положение, перекрывая противоположным торцом канал 17 корпуса 1, так что среда дросселируется только через дросселирующие щели 11. При вывин- чивании винта 14 давлением рабочей среды втулка 5 перемещается в левое .положение до соприкосновения хвостовика 15 винта с наклонной стенко 8 канавки 7, уменьшая щель 18 между торцом втулки 5 и торцом цилиндрической расточки корпуса 1 . При этом сопротивление истечению рабо
to
T5
20
- 25
707392л
чей среды будет возрастать по мере вывичивания гинта и достигнет наибольшей величины при соприкосно- , вении торца втулки 5 с торцом расточки 4, так как среда будет дополнительно дросселироваться через дросселирующие .щели 12.
При подаче рабочей среды в канал 17 дроссель работает аналогично.
При необходимости диаметры проходных каналов 16 и 17, я также размеры дросселирующих щелей 18 и 12 могут иметь разные размеры при истечении рабочей среды в каналы 16 и 17, что позволяет обеспечить разные характеристики дросселирования.
Таким образом, дроссель обеспечивает дросселирование либо одной щелью 11, либо двумя щелями 11 и 13, либо двумя щелями 11 и 12. Поэтому дроссель способен в широком диапазоне изменять степень дросселирования рабочей среды, обеспечивая тем самым повышение надежности дросселя в работе.
5
0
5
0
5
0
Формула изобретения
Дроссель, во внутренней полости корпуса которого установлен с возможностью осевого перемещения дросселирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в полости корпуса выполнена центральная цилиндрическая расточка и в ней установлена охватывающая дросселирующий элемент втулка, на наружной поверхности которой выполнены лыски и канавка с наклонными стенками, а на торцовых поверхностях дросселирующего элемента выполнены пазы, последние и лыски в крайних положениях дросселирующего элемента и втулки образуют дросселирующие щели соответственно с торцовыми поверхностями полости и цилиндрической расточки, при этом в станке корпуса закреплен винт с коническим хвостовиком, взаимодействующим с наклонными стенками канавки „
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода | 1979 |
|
SU857941A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ, СЛЕДЯЩИЙ ДВУХКАСКАДНЫЙ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ И РЕГУЛИРУЕМЫЙ СИЛОВОЙ ДРОССЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242641C2 |
Регулятор расхода жидкости | 1990 |
|
SU1751723A1 |
КРАН | 1996 |
|
RU2127390C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Перепускное устройство гидроцилиндра двустороннего действия | 1988 |
|
SU1721323A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
Предохранительный клапан | 1987 |
|
SU1548572A1 |
Дроссель | 1980 |
|
SU922406A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность дросселя в работе. Во внутренней полости 3 корпуса 1 установлен с возможностью осевого перемещения дросселирующий элемент 2. В полости 3 выполнен; центральная цилиндрическая расточка 4, в к-рой установлена охватывающая элемент 2 втулка 5. На наружной поверхности втулки 5 выполнены лыски 6 и канавка 7 с наклонными стенками Ь. На торцовых поверхностях элемента 2 выполнены пазы 9, 10. Пазы 9, 10 и лыски 6 в крайних положениях элемента 2 и втулки 5 образуют дросселирующие щели соответственно с торцовыми поверхностями полости 3 и расточки 4. В стенке 13 корпуса 1 закреплен винт 14 с коническим хвостовиком 15, взаимодействующим с стенками. 3 ил. с S
Фиг. 2
фие.3
Дроссель | 1982 |
|
SU1065648A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Дроссель | 1980 |
|
SU922406A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
I |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-01-25—Подача