Изобретение относится к области машиностроения, а именно к объемным гидро- пневмоприводам, в частности, к
перепускным устройствам гидроцилиндров двустороннего действия, т.е. механизмов, предназначенных для возвратно-поступательных перемещений масс при значительных скоростях.
Известна конструкция перепускного устройства гидроцилиндра двустороннего действия, размещенного в гладкой цилиндрической расточке хвостовика штока и содержащего соосно установленные два стакана с уплотнениями с распорным кольцом и помещенный между стаканами свободно расположенный в осевом направлении двусторонний запорный элемент.
Однако эта конструкция имеет ограниченное применение по размещению в хвостовике штоков малого диаметра ввиду необходимости гладкой цилиндрической расточки увеличенного диаметра. Последняя требуется из-за наличия стаканов и распорной втулки с недопустимым в этом случае снижением прочности хвостовика штока.
Кроме того, это перепускное устройство недостаточно надежно ввиду нестабильной герметичности запирания канала перепуска в некрайних (промежуточных) статических положениях поршня (напорный поток отсутствует, полости гидроцилиндра заперты распределителем).
Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является перепускное устройство гидроцилиндра двустороннего действия, встроенное в цилиндрическую расточку его подвижного элемента и содержащее два запорных элемента полостей цилиндра с направляющим хвостовиком с осевым отверстием и опорной торцовой поверхностью каждый, образующие в конце хода перепускной канал в расточке подвижного элемента цилиндра .
Однако известное устройство имеет ограниченную область использования, не может быть применено в широко распространенных конструкциях поршней цилиндров в блоке с манжетодержателями, а также не может быть встроено в тонкие поршни, особенно с моноблочным уплотнением, .ввиду наличия габаритных неподвиж- ных и распорных втулок.
Кроме того, устройство недостаточно плавно в работе.
Это происходит ввиду отсутствия средств для плавного пропорционального открытия перепускного канала с подпором, а также из-за отсутствия подстроенного дросселя для плавного регулирования пути торможения в диапазоне хода и регулирования нижних уровней давления перепуска и демпфирования перепускаемого потока рабочей среды.
Цель изобретения - расширение области применения, повышение надежности и плавности в работе.
Для достижения поставленной цели в
перепускном устройстве гидроцилиндра двустороннего действия, встроенном в цилиндрическую расточку его подвижного элемента и содержащем два запорных элемента полостей цилиндра с направляю0 щим хвостовиком, с осевым отверстием и опорной торцовой поверхностью каждый, образующие в конце хода поршня цилиндра перепускной канал в расточке подвижного элемента цилиндра, цилиндрическая рас5 точка выполнена ступенчатой с буртом в средней части с образованием по краям бурта запорных кромок, а осевые отверстия запорных элементов выполнены сквозными и в них введены управляющие толкатели, ус0 тановленные соосно с зазором по их главным торцам, запорные элементы снабжены упругими элементами и установлены оппо- зитно их запорным поверхностям, а на поверхности направляющего хвостовика
5 запорного элемента выполнен дросселирующий паз переменного проходного сечения с пропорционально возрастающей площадью прохода по ходу открытия запорного элемента, причем перепускной канал вы0 полней в виде последовательной каскадной цепи из чередующихся постоянных и переменных по проходу дросселей и демпфирующих камер между ними, включая запорные элементы.
5 При этом диаметр бурта цилиндрической ступенчатой расточки может быть ра- . вен диаметру подвижного с ним соединения направляющего хвостовика, а его длина равна сумме длин двух сопряженных на0 правляющих хвостовиков и минимального зазора между головными торцами управляющих толкателей.
Кроме этого, перепускной канал может быть снабжен подстроечным дросселем, вы5 полненным в виде хвостовика регулировочного винта, помещенного в подводящее отверстие перепускного канала, расположенное в зоне подводящего отверстия полости цилиндра при одном крайнем
0 положении его поршня.
На фиг. 1 дано устройство, встроенное в хвостовик штока, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, встроенное в сквозную аксиальную расточку поршня цилиндра (запер5 тое положение); на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (вариант установки устройства в поршни с моноблочным уплотнением); на фиг. 4 - узел II на фиг. 2 (вариант с манжетодержателями); на фиг. 5 - узел III на фиг. 1; на фиг. 6- узел IV на фиг. 2; на фиг. 7 и 8 - варианты
1829
/ f/ 3 5 15 Ю 13
ft if П 7 11 106 Фиг. 1 чп
928
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфирующее устройство для гидроцилиндров | 1987 |
|
SU1645671A1 |
СЪЕМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДВУХШТУЦЕРНЫЙ ШАРИФОВА | 2003 |
|
RU2256778C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2018 |
|
RU2686542C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Зажимное устройство машины для сварки трением | 1985 |
|
SU1303334A1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2018 |
|
RU2679958C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
Дорновое устройство подающего аппарата пилигримового стана | 1980 |
|
SU876220A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидропневмоприводам, и может быть использовано в перепускных устройствах двустороннего действия, преимущественно гидроцилиндров, предназначенных для возвратно-поступательных перемещений масс при значительных скоростях. Целью изобретения является расширение области применения, повышение надежности и плавности работы. Поставленная цель достигается тем, что в перепускном устройстве двустороннего действия для гидроцилиндра, содержащем встроенные в цилиндрическую расточку хвостовика штока или поршня два запорных элемента полостей гидроцилиндра с направляющим хвостовиком, с осевым отверстием и опорной торцовой поверхностью каждый, образующие в конце хода поршня перепускной канал, цилиндрическая расточка подвижного элемента цилиндра хвостовика штока или поршня выполнена ступенчатой с буртом в средней части, с образованием по краям бурта запорных кромок (седел) запорных элементов, причем диаметр этого бурта равен диаметру подвижного с ним соединения направляющего хвостовика. Кроме того, осевые отверстия запорных элементов выполнены сквозными и в них введены соосно установленные управляющие толкатели, имеющие зазор между их головными торцами, запорные элементы установлены оппозитно, на поверхности направляющего хвостовика вы- полнены кольцевая проточка и соединенный с ней продольный дросселирующий паз переменного Проходного сечения с пропорционально возрастающей площадью прохода по ходу открытия запорного элемента, перепускной канал выполнен в виде последовательной каскадной цепи из чередующихся постоянных и переменных по проходу дросселей и демпфирующих камер между ними, включая запорные элементы, а перепускной канал снабжен, подстроечным дросселем, выполненным в виде хвостовика регулировочного винта, помещенного в подводящее отверстие перепускного канала, расположенное в зоне подводящего отверстия полости цилиндра при одном из крайних положений его поршня. 2 з.п, ф-лы, 9 ил. XI кэ СА hJ СА)
ti
П
I
16
18 2
Фиг.З
о
9 1818 1818
3 1
7 15 13
I
11 I
Ъ
ФцгЛ
ПК W 5
Б Фиа.5
Ш2
23
т
7
Фиг. 7
26
Фиг.8
Перепускное устройство двустороннего действия | 1982 |
|
SU1040238A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1988-04-22—Подача