Изобретение относится к устройству для соединения трубопроводов при помощи шарнирных компенсационных соединительных муфт, и может быть использовано для соединения газопроводов с высокотемпературным пазовым потоком.
Цель изобретения - повышение надежности герметизации устройства при вибрации трубопроводов, угловых и линейных его перемещениях при монтаже и эксплуатации.
На фиг.1 представлено соединение труб, разрез: на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.
Компенсационная соединительная муфта для трубопроводов 1 содержит внутренний промежуточный патрубок 2 с торцовым упором 3, дг-.a компт - фующих вклздь ша. выполненные е виде винтовой пружинь 4 кручения со сферическими наружными поверхностями. Один опорный виток каждой
из пружин 4 своим торцом контактирует с соответствующим торцовым упором промежуточного патрубка 2, а торцом другого спорного нитка взаимодействует с одним i;3 разжимных элементов 5, которые установлены с возможностью линейного перемещения вдоль регулировочного стержня С крепежной скобы 7. Компенсирующие и уплотняющие соединения в муфте происходят по сферическим поверхностям 8 каждой из винтовых пружин 4 и внутренним повер- хнос1ям соединяемых трубопроводов.
Кроме того, уплотнение происходит по поверхности соприкосновения 9 торцовых упоров 3 промежуточного патрубка 2, с торцами опорных витков пружин и по поверхности 10 сопрч . ог яп сен и я витков упомянутой пруо: ,;-,н: }.
При повороте резьбового регулировочного стержня б в закрепленных от провороot:t«
v| О V
О
03
та разжимных элементах 5, последние раздвигаются, перемещал взаимодействующие с ними торцы вкладышей 1 к разные стороны, а тлк как последние установлены на цилиндрическом патрубке 2, то они ново- рэчинаются и благодаря винтоаой форме своих взаимодействующих бгжозых поверхностей перемещаются в осевом направлении до торцового упорз 3 патрубка 2 с выборкой всех осевых зазс;рс;3 по гг.оверх- ностям 9, 10, а в дальнейшей и ооздаяэя осевую силу, величина которой благодаря малому углу винтовой поверх:,ости во много раз превосходит усилие, развиваемое регулировочным стержнем.
После того, как возможности перс . е- щений разжимных элементом 5 по компенсации осевых зазоров исчерпаны, дальнейшей попорот регулировочного стержня 6 приводит к резкому росту сил, деист- вующих но вкладышах 4, к том числе и к росту моментов сил, направленных на рзс- кручивание вкладышей, под действием ко торы х вкладыши и начинают деформироваться. Образующийся при этом осевой зазор в витках гаронтнрозано продолжает выбираться. Причем сначала деформируются участки вкладышей, имеющие наиболее ослабленное сечение (участки вкладышей 4 у упоров 3), которь1 начинают интенсивно увеличивать свой диаметр до соприкосновения с внутренней стенкой трубопровода 1. При этом, если трубопровод 1 имеет плавное изменение диаметра (овальность, конусность), то вкладыш копи- рует его форму в больших пределах дивкет- ров (такая компенсационная способность может меняться конструктивно с изменением, в частности, угла наклона винтовой
линии вкладыша, так кзк зависит от темпа изменения момента сопротивления сечения вкладыша по его длине в его подрезанной у торца 3 части). Этот процесс продолжается до ныборкивсех радиальных эаэоров(в том число и зазоров между скобой 7 и вкладышами 4, обеспечивая их фиксацию), которые могут быть большими в связи с большим конструктивным запасом хода разжимных элементов.
После того, как все осевые и радиальные зазоры выбраны, производится дополнительный натяг вкладышей 4 муфты с помощью регулировочного стержня 6. При этом, так к.к псе действующие в предлагаемой муфте усилия являются усилиями сжатия, то потери упругих свойств деталей муфты п связи с ее перегревом к разгерметизации муфты не приведут, что значмтель - но расширяет область ее применения. Формула изобретения Компенсационная соединительная муф- та для трубопроводов, содержащая внутренний промежуточный патрубок с торцовыми упорами, компенсирующие вкладыши и крепежную скобу с регулировочным стержнем, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности, герметизации, оно снабжена разжимными элементами, . установленнымина регулировочном стержне, а компенсирующие вкладыши выполнены в виде винтовых пружин кручении с наружной сферической поверхностью, причем торцом одного опорного витка каждая из пружин контактирует с соответствующим торцовым упором п ю- межу-точного патрубка, а торцом другою опорного витка взаимодействует с одним из разжимных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная упругая муфта | 1987 |
|
SU1439311A1 |
ТЕРМОСТОЙКИЙ ПАКЕР | 2002 |
|
RU2267003C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2238451C2 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2009 |
|
RU2410594C1 |
Односторонний вакуумный клапан шиберного типа | 1985 |
|
SU1275175A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА | 2006 |
|
RU2409451C2 |
УСТРОЙСТВО КОНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2439418C1 |
КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКОГО ЭЛАСТИЧНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2012 |
|
RU2529287C2 |
Дождевальный шлейф | 1986 |
|
SU1380679A1 |
Изобретение относится к устройству для соединения трубопроводов при помощи шарнирных компенсационных соединительных муфт и может быть использовано для соединения (азолросодов с высокотемпературным газовым потоком. Цель изобретения - повышение надежности герметизации устройства при вибрации трубопроводов, углопых и линейных ею перемещениях при монтаже и эксплуатации. Компенсационная- соединительная муфта для трубопроводов 1 содержит внутренний промежуточный патрубок 2 с торцовым упором 3, компенсирующие вкладыши, выполненные в виде винтовых пружин 4 кручения с наружной сферической поверхностью, причем торцом одного опорного ьипта каждая пружина контактирует с соответствующим торцовым упор Ум промежуточного патрубка 2, а торцом другого опорного вкткл - с одним из разжимных элементов 5, и крспе : ную скобу 7 с регулировочным стержнем. 3 ил. 4J f (V™
Ю ,
Фиг.1
Фиг. 2
г
ВидБ
5
Шарнирное компенсирующее устройство для трубопроводов | 1972 |
|
SU458684A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-09-05—Подача