Известны перепускные клапаны маслонапорных установок, предназначенные для ноддержания постоянства давления в котле (масловоздушном аккумуляторе) установки, у которых затвор клапана выполнен в виде дифференциального поршня, приводимого в движение рабочей средой, поступающей из котла установки, и управляется подпружиненным ЗОЛОТНИКОМ, установленным внутри затвора, где на корпусе клапана устанавливается концевой выключатель, взаимодействующий с затвором и управляющий электродвигателем насоса. Эти клапаны недостаточно чувствительны к настройке на заданное давление и не обеспечивают разгрузки системы ири пусковых режимах насосов, включаемых при закрытом клапане, что вызывает гидравЛ1ический удар в системе и рост пускового момента электродвигателей.
Предложенный клапан отличается от известных тем, что, с целью повышения чувствительности клапана, обеспечения безударного включения насоса иод нагрузку и снижения пускового момента электродвигателя насоса, управляющее устройство вынесено за пределы корпуса клапана и связано гидравлической связью с затвором перепускного клапана, выполненного в виде дифференциального поршня. В затворе перепускного клапана имеются три внутренние камеры: нижняя с двумя каналами для соединения с магистралью насоса и магистралью слива, средняя и верхняя, в которых смонтировано разгрузочное устройство в виде подпружиненного поршня с иолым штоком, глухое дно которого является замыкающим элементом канала хвостовика поршня. В боковых стенках штока имеются отверстия для пропускания рабочей среды из магистрали насоса в надпоршневое пространство через дроссель, смонтированный по продольной оси поршня. Для регулировки управляющего устройства на резьбовой части штока дифференциального поршня устанавливается ограничительная гайка, перемещающаяся по нарезанной части щтока дифференциального поршня и взаимодействующая своими буртиками с крышкой корпуса управляющего устройства.
Па чертеже изображен перепускной клапан, продольный разрез.
К корпусу / перепускного клапана присоединен корпус 2 управляющего устройства. Во втулке 3 корпуса управляющего устройства перемещается полый дифференциальный поршень 4, по оси которого установлен золотник 5, поджимаемый пружиной 6, натяжение которой регулируется резьбовой гильзой 7, установленной в стакане 8 крышки 5 кориуса управляющего устройства.
На штоке дифференциального поршня .4 устанОВлена огра«ичительная гайка JO, взаимодействующая своими буртиками с крышкой корпуса у1правляюш,его устройства. Золотник управляет перемещением дифференциального поршня 4, подающего командный сигнал приводу перелускного клапана при повышении давления в котле сверх допустимого. Рабочая среда из котла поступает в управляющее устройство по штуцеру П и отводится по обводному патрубку J2, соединенному с отводным патрубком корпуса клапана.
Управляющее устройство соединено с перепускным клапаном боковыми каналами Л и Б. По этим каналам рабочая среда поступает в надпоршневую а и подпоршневую б полости дифференциального поршня 13 являющегося одновременно затвором и приводом клапана.
Дифференциальный поршень 13 имеет три внутренние камеры В, Г, Д. Внутри этих камер перемещается разгрузочное устройство, выполненное в виде поршня 14 с полым штоком 15, глухое дно которого является запирающим элементом сливного ка-нала в камеры Д. В боковой стенке камеры Д имеется канал г, соединяющий камеру с магистралью насоса. В боковых стенках штока 15 имеются отверстия д, по которым рабочая рреда из магистрали насоса поступает в надпоршневую полость е через дроссель 16, установленный по продольной оси поршня 14.
На крышке 17 корпуса клапана установлен концевой выключатель 18, взаимодействующий с торцом дифференциального поршня 13.
При всех положениях подвижных частей рабочая среда из котла подается в подпоршневые полости б и ж дифференциальных поршней 13 и 4, и под торец золотника.
В исходном положении клапана, когда давление в котле не превышает допустимого, подпружиненный золотник и дифференциальный порщень упра1вляющего устройства находятся в исходном положении, и рабочая среда из котла по боковым каналам Л и поступает в надпоршневую и подпорщневую полости дифференциального поршня (затвор) 13 перепускного клапана и за счет разности сил давления, действующих на обе поверхности поршня, последний поджат к седлу 19 корпуса клапаиа, обеспечивая возможность подачи масла из насоса в бак. Когда давление в котле, превысит допускаемую величину, золотник управляющего устройства, преодолевая сопротивление пружины, перемещается внутри поршня 4 и от14рывает доступ рабочей среды в его надпоршневую полость. За счет разности сил давлений поршень 4 перемещается вниз до упора ограничительной гайки в крышку корпуса. В этом положении поршня 4 относительно золотника надпоршневая полость перепускного клапана и подпоршневая полость управляющего устройства соединяются с полостью слива и затвор 13 перепускного клапана, отходя от седла /Я соединяет магистраль насоса с магистралью слива.
Когда затвор приходит в крайнее верхнее положение, он, действуя торцом поршня на концевой выключатель, отключает цепь питания электродвигателя насоса. После снижения давления в котле работает перепускной клапан в обратном порядке.
Разгрузочное устройство работает следуюшим образом. При отсутствии давления в магистрали наcoca подпружиненный поршень 14 находится в крайнем верхнем положении. При включении в работу насоса часть рабочей среды поступает через боковые отверстия д в стенке штока 15 и через дроссель 16 в надпоршневую поло.сть е разгрузочного устройства, а основная часть рабочей среды сливается через канал в в бак. Когда подпоршневая полость заполнится, поршень 14 опускается и хвостовик штока 15 перекрывает канал в.
При этом весь поток рабочей среды от насоса направляется в котел.
предмет изобретения
1.Перепускной клапан, например, для маслонапорных установок гидравлических турбин, включающий корпус, дифференциальный поршень, улравляющий подпружиненный золотник и концевой выключатель, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности клапана, обеспечения безударного включения насоса под нагрузку и снижения пускового момента электродвигателя насоса,
управляющее устройство вынесено отдельно от клапана и .связано гидравлической связью с затвором перепускного клапана, выполненного в виде дифференциального поршня с тремя внутренними камерами: нижней с дву-мя каналами для соединения с магистралью насоса и магистралью слива, средней и в ерхней, в которых смонтировано разгрузочное устройство, выполненное в виде подпружиненного поршня с полым штоком, глухое дно коTOiporo является замыкающим элементом канала хвостовика поршня, а в боковых стенках штока имеются отверстия для пропускаНИЯ рабочей среды из магистрали насоса в надпоршневое пространство через дроссель,
смонтированный по продольной оси поршня.
2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регул.ировки управляющего устройства, на резьбовой части штока дифференциального поршня управляющего устройства
устанавливается ограничительная гайка, в.заимодействующая своими буртиками с крышкой корпуса управляющего устройства,
МаВмение
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАСОСАМИ МАСЛОНАПОРНЫХ УСТАНОВОК ГИДРОТУРБИН | 1966 |
|
SU222991A1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
Ручное устройство для сборки | 1987 |
|
SU1447515A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118726C1 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1120296A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОНАПОРНЫХ СТРУЙ | 1992 |
|
RU2081290C1 |
Насос с пневматическим приводом | 1990 |
|
SU1774064A1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2276303C1 |
Устройство для освоения скважин | 1989 |
|
SU1665031A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРФОРАЦИИ СКВАЖИН | 1993 |
|
RU2069742C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация