Изобретение относится к системам управления тиристорными преобразователями для регулирования тяговых электродвигателей постоянного тока при питании от контактной сети.
Цель изобретения -улучшение качества регулирования и упрощение схемы.
На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.
Устройство для регулирования тягового электродвигателя 1 содержит тиристорный преобразователь 2 с датчиком 3 тока якоря и блоком 4 управления, датчик 5 напряжения источника б питания, подключенный к входным силовым клеммам преобразователя 2. и задатчик 7 тока якоря, причем вход блока 4 управления тиристорным преобразователем подключен к выходу блоку 8 релейного регулирования тока якоря, первый вход которого через блок 9 ограничения скорости нарастания задания тока якоря подключен к выходу задатчика 7 тока якоря, а второй вход соединен с первым входом через резистивный делитель 10, при этом выход датчика 5 подключен к управляющему входу переключателя 11, закорачивающего выход блока 9 при отсутствии напряжения источника 6 на входных силовых клеммах преобразователя 2, датчик 3 тока якоря которого подключен к третьему входу блока 8, состоящего из последовательно соединенных блока 12 сравнения, первый вход которого подключен к выходу блока 9, а второй подключен к датчику 3, и компаратора 13с гистерезисной характеристикой, ширина петли гистерезиса которого прямо пропорциональна величине сигнала с делителя 10.
Устройство работает следующим образом,
В исходном состоянии на входе компаратора 13 напряжение отрицательное, что соответствует выключенному состоянию силового ключа преобразователя 2. Переключатель 11 разомкнут, так как на его управляющий вход поступает сигнал с датчика 5 напряжения источника 6 питания на силовых клеммах преобразователя 2. Ток в якоре электродвигателя отсутствует. Напряжения на выходах задатчика 7 и блока 9 равны нулю.
После, например скачкообразного, появления напряжения на выходе задатчика 7 начинается нарастание напряжения на выходе блока 9 с интенсивностью, определяемой его внутренними свойствами. Это напряжение U2 поступает на первый вход блока 12. Когда оно превышает величину напряжения Ui. поступающего с делителя 10, выходное напряжение компаратора 13 сменяется на положительное, что соответствует включенному состоянию преобразователя 2. Напряжение на втором входе блока 12 сравнения начинает возрастать в соответствии с возрастанием тока в якоре электродвигателя 1,
что вызывает уменьшение напряжения на входе компаратора 13. В момент, когда ток в якоре электродвигателя 1 достигает значения, при котором сигнал на входе компаратора 13 становится отрицательным, по
величине равным сигналу, поступающему с делителя 10, выходное напряжение компаратора 13 сменяется на отрицательное, что .соответствует включенному состоянию преобразователя 2, Ток в якоре электродвигателя 1 начинает уменьшаться, протекая через соответствующий силовой диод преобразователя 2. Когда ток в якоре электродвигателя 1 падает настолько, что напряжение на входе компаратора 13 становится положительным и равным по величине напряжению, поступающему с делителя 10. выходное напряжение компаратора 13 сменяется на положительное и повторяется описанный процесс, приводящий к возрастанию тока в якоре электродвигателя 1,
Таким образом, ток в якоре электродвигателя 1 пульсирует относительно заданного значения, причем относительная величина пульсаций остается постоянной и
не зависит от заданного значения тока якоря, скорости вращения электродвигателя 1 и величины напряжения источника 6 питания. То же относится и к среднему значению тока якоря.
При внезапном отключении напряжения источника 6 питания сигнал с выхода датчика 5 напряжения источника б питания на силовых клеммах преобразователя 2 замыкает переключатель 11. обнуляя тем самым напряжение задания тока якоря на первом входе блока 12 сравнения, что приводит к выключению преобразователя 2. При последующем подключении напряжения источника 6 питания к силовым клеммам преобразователя 2 сигнал с датчика 5 напряжения источника 6 питания на силовых клеммах преобразователя 2 размыкает переключатель 11, напряжение задания тока якоря на первом входе блока 12 сравнения начинает нарастать с соответствующей
интенсивностью, и повторяется описанный процесс регулирования тока якоря.
Таким образом, при работе устройства обеспечиваются независимость среднего значения тока якоря от величины напряжения источника 6 питания и принципиальное отсутствие перерегулирования среднего значения тока якоря при внезапном отключении и последующем подключении напряжения источника б питания к силовым клеммам преобразователя 2,
Формула изобретения Устройство для регулирования тягового электродвигателя, содержащее тиристорный преобразователь с датчиком тока якоря электродвигателя и блоком управления, датчик напряжения, подключенный к силовому входу тиристорного преобразователя, блок переключения и задатчик тока якоря электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества регулирования и упрощения схемы, оно снабжено блоком ограничения скорости нарастания задания тока якоря, выполненным в виде инерционного звена, блоком релейного регулирования тока якоря и регулятором величины пульсаций тока якоря, выполненным в виде резистивного делителя, блок релейного регулирования тока якоря подключен
первым входом к выходу задатчика тока якоря через блок ограничения скорости нарастания задания тока якоря, вторым входом - к выходу датчика тока, а третьим входом к выходу регулятора величины пульсаций тока якоря, вход которого подключен к выходу блока ограничения скорости нарастания задания тока якоря, выход блока релейного регулирования, выполненного в виде последовательно соединенных блока сравнения и компаратора с гистерезистной характеристикой, подключен к входу блока управления, при этом первый и второй входы блока для релейного регулирования являются входами блока сравнения, третий вход - входом управления шириной петли гистерезиса компаратора, а блок переключения подключен информационным входом к выходу блока ограничения скорости нарастания задания тока якоря, а управляющим входом - к выходу датчика напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЕБАЛАНСНЫМ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЕМ | 2015 |
|
RU2579456C1 |
Устройство для релейного регулирования тока электродвигателя | 1984 |
|
SU1159140A1 |
Устройство для релейно-импульсного регулирования тока тягового электродвигателя транспортного средства | 1988 |
|
SU1572849A1 |
УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2399146C1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его реализации | 1979 |
|
SU855910A1 |
Устройство для релейного регулирования пускового тока электродвигателя постоянного тока | 1978 |
|
SU775851A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748762A1 |
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1988 |
|
SU1654208A1 |
Способ управления тиристорным электроприводом и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU879723A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1986 |
|
SU1394383A1 |
Изобретение относится к системам уп- . равления тиристорными преобразователями. Цель изобретения -улучшение качества регулирования и упрощение схемы. Устройство для регулирования тягового электродвигателя 1 содержит тиристорный преобразователь 2 с датчиком 3 тока якоря и блоком 4 управления, а также задатчик 7 тока якоря, блок 8 релейного регулирования тока якоря и регулятор величины пульсаций тока якоря. Ток в якоре электродвигателя 1 пульсирует относительно заданного значения, причем относительная величина пульсаций остается постоянной и не зависит от заданного значения тока якоря, скорости вращения электродвигателя 1 и величины напряжения источника 6 питания. То же относится и к среднему значению тока якоря. 1 ил.слсXJо00О V4О
Устройство для регулированияНАпРяжЕНия | 1978 |
|
SU802101A1 |
кл, В 60 L 15/08 | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-01-30—Подача