Изобретение относитея к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки людей и грузов, а при установке специальных механизмов и устройств различной модификации в сельском хозяйстве и на промышленном производстве.
Известно транспортное средство/содержащее раму с установленным на ней двигателем, механически соединенным с генератором, и мотор-колеса, установленные на раме транспортного средства, каждбе из которых состоит из электродвигателя, кинематически связанного с колесным двигателем и электрически с упомянутым генератором.
Недостатком данного транспортного средства является его недостаточная маневренность.
Известно транспортное средство повыг шейной маневренности, снабженное механизмами управления положением мотор-колес в пространстве, каждое из которых состоит из корпуса, в котором размещено мотор-колесо, установленного на раме с возможностью поворота относительно оси, параллельной продольной оси транспортного средства, и относительно вертикальной оси, причем каждый из колесных движ(4телей выполнен в виде полусферы.
Недостатком данной конструкции является сложность ее устройства и неудобство выполнения различных маневров, связанное с постоянным расположением места водителя, ориентированным неизменно вдоль продольной оси транспортного средства. Кроме того, у рассматриваемой конструкции четыре ходовых колеса и это приводит к нежелательным перекосам рамы, работающей на скручивание в процессе движения. Недостаток, связанный со сложностью технической реализации конструкции, делает ее дорогостоящей и экономически невыгод ной.
Цель изобретения - повышение маневренности, упрощения конструкции и повышение удобства управления.
Указанная цель достигается тем, что на неподвижное равностороннее основание треугольной формы строго по центру устанавливается свободно вращающаяся в горизонтальной плоскости параллельно основанию поворотная платформа с расположенным на ней оборудованным местом управления для воДителя. Под треугольным основанием через свободно выходящий центральный вал, выполненный как одно целое с платформой, осуществляется передача поворота платформы на все три ходовых колеса одновременно посредством
цепной передачи; которая гарантирует одинаковый угол поворота платформы и ходовых колес через вилки, а передача крутящегомомёнта от двигателя, смонтироВанного на поворотной платформе, к ходовым управляемым колесам, расположенным в углах равностороннего треугольника, осуществляется через ось вращения платформы посредством конической передачи.
При расположении сиденья водителя на платформе в направлении, параллельном плоскости рабочего вращения ходовых колес, всегда сохраняется независимо от величины и направления поворота положение
водителя лицом вперед по направлению движения предлагаемого транспортного, средства.
Для повышения маневренности в предлагаемом транспортном средстве применяется принцип управления, связанный с постоянным положением водителя в направлении передвижения транспортного средства, что указывает на повышенное удобство при выполнений.различных маневрови поворотов. Указанный принцип управления не применяется ни на одном транспортном средстве.
На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого транспортного средства;
на фиг. 2 - принцип передвижения и выполнения маневров.
Транспортное средство состоит из основания 1, на котором неподвижно крепится рама 2. В каждом из углов основания 1
расположена свободно вращающаяся вокруг своей оси вилка 3 с закрепленным на ней колесом 4. Внутри вилки 3 размещаются тормозные колодки и осуществляется передача крутящего момента, передаваемого
трансмиссией 5 от двигателя 6, расположенного на поворотной платформе 7 вместе с сиденьем 8 водителя, оборудованным всеми органами управления: педаль 9 тормоза, педаль 10 сцепления, педаль 11 управления
дроссельной заслонкой, рычаг 12 ручного тормоза и рычаг 13 коробки передач.
Трансмиссия 5 транспортного средства Г1редставляет собой двуступенчатую карданную передачу в системе с конической
зубчатой передачей 14 и закрепляется на основании 1, к которому в предусмотренных при конструировании местах посадки должен крепиться кузов необходимой конфигурации верхнего (над водителем) или
нижнего (кольцеобразно расположенного вокруг поворотной платформы с допустимой разбивкой на секторы) расположения в зависимости от выполнения необходимого вида работ. Поворотная платформа 7 связана с вилками 3 рулевой цепной передачей 15.
Согласно назначению требуемого характера работы кузов может выполняться подвижным и приводиться в движение, вращаясь вокруг поворотной платформы. Кроме установки кузова допускается также крепление различных устройств и механизмов по назначению выполняемой работы.
Управление транспортным средством осуществляется следующим образом.
Для выполнения необходимого разворота транспортного средства водитель, перебирая по раме 2, руками разворачивает себя вместе с платформой 7 и расположенным на ней двигателем 6, поворачивая при этом ходовые колеса 4, посредством передачи 15 все одновременно на угол, равный углу поворота платформы (передаточное число рулевой цепной передачи 15 i 1). В результате этого сам водитель все время находится лицом по направлению движения рассматриваемого транспортного средства. Передача крутящего момента при этом от двигателя к ходовым колесам производится независимо от выполняемого поворота платформы и поэтапно. Вначале через центр вращения платформы 7, затем посредством трансмиссии 5 к центру вращения вилок 3 каждого из ходовых колес. Внутри вилки 3 также независимо от угла ее поворота через центр вращения и происходит последний этап передачи крутящего момента двигателя на ходовые колеса, замыкаясь цепной передачей 16. В результате этого каждое колесо транспортного средства является одновременно как управляемым, так и ведущим. Все колеса п(и движении транспортного средства проходят строго одинаковое расстояние. I.
Преимуществами данного транспортного средства также является, кроме его неограниченной маневренности и возможности совершать повороты под любым углом из любой точки своей траектории (радиус поворота при этом отсутствует), еще и отсутствие нагрузок на скручивание рамы при ее перекосах (имеющихся у четмрехколесных автомобилей), которых в данной конструкции избегают благодаря выполнению рамы в виде треугольной фигуры.
Формула изобретения Транспортное средство, содержащее раму, двигатель, не менее трех ведущих управляемых колес, установленных в углах рамы -на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и систему управления транспортным Средством, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности, упрощения конструкции и повышения удобства управления, система управления транспортным средством выполнена в ви|де платформы с местом водителя, установленной на раме с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и связанной с каждой вертикальной стойкой посредством цепной передачи и поручня, установленного на раме, а двигатель установлен на платформе и связан с каждым колесом через конический редуктор, входной вал которого смонтирован вертикально в центре поворота платформы и связан с двигателем посредством конической передачи, а выходной вал установлен горизонтально в стойке и связан с осью колеса посредством цепной передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2291808C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2034734C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2391244C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2147537C1 |
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2342275C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2002 |
|
RU2241628C2 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2528502C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2528518C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки людей и грузов. Цель изобретения - повышение маневренности, упрощение конструкции и повышение удобства управления. Транспортное cpeдctвo содержит раму 1, двигатель 6, не менее трех ведущих управляемых колес 4, установленных вуглах рамы на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и систему управления транспортным средством. Последняя выполнена в виде платформ 7 с сиденьем 8 водителя, установленным на раме 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и связанным с каждой вертикальной стойкой посредством цепной передачи 15 и поручня, установленного на раме. Двигатель 6 установлен на платформе 7 и связан с каждым колесом 4 через конический редуктор, входной вал которого смонтирован вертикально в центре поворота платформы 7 и связан с двигателем 6 посредством конической передачи, а выходной вал установлен горизонтально в стойке и свя.зан с осью колеса с помощью цепной передачи 16.2 ил.(Лс00о00елi>&
Самоходное транспортное средство | 1986 |
|
SU1368222A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-07-07—Подача