Транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU1708685A1

Изобретение относитея к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки людей и грузов, а при установке специальных механизмов и устройств различной модификации в сельском хозяйстве и на промышленном производстве.

Известно транспортное средство/содержащее раму с установленным на ней двигателем, механически соединенным с генератором, и мотор-колеса, установленные на раме транспортного средства, каждбе из которых состоит из электродвигателя, кинематически связанного с колесным двигателем и электрически с упомянутым генератором.

Недостатком данного транспортного средства является его недостаточная маневренность.

Известно транспортное средство повыг шейной маневренности, снабженное механизмами управления положением мотор-колес в пространстве, каждое из которых состоит из корпуса, в котором размещено мотор-колесо, установленного на раме с возможностью поворота относительно оси, параллельной продольной оси транспортного средства, и относительно вертикальной оси, причем каждый из колесных движ(4телей выполнен в виде полусферы.

Недостатком данной конструкции является сложность ее устройства и неудобство выполнения различных маневров, связанное с постоянным расположением места водителя, ориентированным неизменно вдоль продольной оси транспортного средства. Кроме того, у рассматриваемой конструкции четыре ходовых колеса и это приводит к нежелательным перекосам рамы, работающей на скручивание в процессе движения. Недостаток, связанный со сложностью технической реализации конструкции, делает ее дорогостоящей и экономически невыгод ной.

Цель изобретения - повышение маневренности, упрощения конструкции и повышение удобства управления.

Указанная цель достигается тем, что на неподвижное равностороннее основание треугольной формы строго по центру устанавливается свободно вращающаяся в горизонтальной плоскости параллельно основанию поворотная платформа с расположенным на ней оборудованным местом управления для воДителя. Под треугольным основанием через свободно выходящий центральный вал, выполненный как одно целое с платформой, осуществляется передача поворота платформы на все три ходовых колеса одновременно посредством

цепной передачи; которая гарантирует одинаковый угол поворота платформы и ходовых колес через вилки, а передача крутящегомомёнта от двигателя, смонтироВанного на поворотной платформе, к ходовым управляемым колесам, расположенным в углах равностороннего треугольника, осуществляется через ось вращения платформы посредством конической передачи.

При расположении сиденья водителя на платформе в направлении, параллельном плоскости рабочего вращения ходовых колес, всегда сохраняется независимо от величины и направления поворота положение

водителя лицом вперед по направлению движения предлагаемого транспортного, средства.

Для повышения маневренности в предлагаемом транспортном средстве применяется принцип управления, связанный с постоянным положением водителя в направлении передвижения транспортного средства, что указывает на повышенное удобство при выполнений.различных маневрови поворотов. Указанный принцип управления не применяется ни на одном транспортном средстве.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого транспортного средства;

на фиг. 2 - принцип передвижения и выполнения маневров.

Транспортное средство состоит из основания 1, на котором неподвижно крепится рама 2. В каждом из углов основания 1

расположена свободно вращающаяся вокруг своей оси вилка 3 с закрепленным на ней колесом 4. Внутри вилки 3 размещаются тормозные колодки и осуществляется передача крутящего момента, передаваемого

трансмиссией 5 от двигателя 6, расположенного на поворотной платформе 7 вместе с сиденьем 8 водителя, оборудованным всеми органами управления: педаль 9 тормоза, педаль 10 сцепления, педаль 11 управления

дроссельной заслонкой, рычаг 12 ручного тормоза и рычаг 13 коробки передач.

Трансмиссия 5 транспортного средства Г1редставляет собой двуступенчатую карданную передачу в системе с конической

зубчатой передачей 14 и закрепляется на основании 1, к которому в предусмотренных при конструировании местах посадки должен крепиться кузов необходимой конфигурации верхнего (над водителем) или

нижнего (кольцеобразно расположенного вокруг поворотной платформы с допустимой разбивкой на секторы) расположения в зависимости от выполнения необходимого вида работ. Поворотная платформа 7 связана с вилками 3 рулевой цепной передачей 15.

Согласно назначению требуемого характера работы кузов может выполняться подвижным и приводиться в движение, вращаясь вокруг поворотной платформы. Кроме установки кузова допускается также крепление различных устройств и механизмов по назначению выполняемой работы.

Управление транспортным средством осуществляется следующим образом.

Для выполнения необходимого разворота транспортного средства водитель, перебирая по раме 2, руками разворачивает себя вместе с платформой 7 и расположенным на ней двигателем 6, поворачивая при этом ходовые колеса 4, посредством передачи 15 все одновременно на угол, равный углу поворота платформы (передаточное число рулевой цепной передачи 15 i 1). В результате этого сам водитель все время находится лицом по направлению движения рассматриваемого транспортного средства. Передача крутящего момента при этом от двигателя к ходовым колесам производится независимо от выполняемого поворота платформы и поэтапно. Вначале через центр вращения платформы 7, затем посредством трансмиссии 5 к центру вращения вилок 3 каждого из ходовых колес. Внутри вилки 3 также независимо от угла ее поворота через центр вращения и происходит последний этап передачи крутящего момента двигателя на ходовые колеса, замыкаясь цепной передачей 16. В результате этого каждое колесо транспортного средства является одновременно как управляемым, так и ведущим. Все колеса п(и движении транспортного средства проходят строго одинаковое расстояние. I.

Преимуществами данного транспортного средства также является, кроме его неограниченной маневренности и возможности совершать повороты под любым углом из любой точки своей траектории (радиус поворота при этом отсутствует), еще и отсутствие нагрузок на скручивание рамы при ее перекосах (имеющихся у четмрехколесных автомобилей), которых в данной конструкции избегают благодаря выполнению рамы в виде треугольной фигуры.

Формула изобретения Транспортное средство, содержащее раму, двигатель, не менее трех ведущих управляемых колес, установленных в углах рамы -на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и систему управления транспортным Средством, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности, упрощения конструкции и повышения удобства управления, система управления транспортным средством выполнена в ви|де платформы с местом водителя, установленной на раме с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и связанной с каждой вертикальной стойкой посредством цепной передачи и поручня, установленного на раме, а двигатель установлен на платформе и связан с каждым колесом через конический редуктор, входной вал которого смонтирован вертикально в центре поворота платформы и связан с двигателем посредством конической передачи, а выходной вал установлен горизонтально в стойке и связан с осью колеса посредством цепной передачи.

Похожие патенты SU1708685A1

название год авторы номер документа
Маневренное велокресло Лукьянова 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2662127C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Соловьев Анатолий Иванович
RU2291808C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Карцев Юрий Андреевич
RU2034734C1
ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2391244C1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Жуков А.Г.
RU2147537C1
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Дехтевич Анатолий Иванович
RU2342275C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 2002
  • Волков Г.Ю.
RU2241628C2
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2013
RU2528502C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2013
RU2528518C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 708 685 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки людей и грузов. Цель изобретения - повышение маневренности, упрощение конструкции и повышение удобства управления. Транспортное cpeдctвo содержит раму 1, двигатель 6, не менее трех ведущих управляемых колес 4, установленных вуглах рамы на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и систему управления транспортным средством. Последняя выполнена в виде платформ 7 с сиденьем 8 водителя, установленным на раме 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и связанным с каждой вертикальной стойкой посредством цепной передачи 15 и поручня, установленного на раме. Двигатель 6 установлен на платформе 7 и связан с каждым колесом 4 через конический редуктор, входной вал которого смонтирован вертикально в центре поворота платформы 7 и связан с двигателем 6 посредством конической передачи, а выходной вал установлен горизонтально в стойке и свя.зан с осью колеса с помощью цепной передачи 16.2 ил.(Лс00о00елi>&

Формула изобретения SU 1 708 685 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708685A1

Самоходное транспортное средство 1986
  • Борисов Юрий Петрович
  • Груздев Станислав Вячеславович
  • Гулюкин Вадим Юрьевич
  • Дроздов Вениамин Васильевич
  • Корытко Олег Борисович
  • Пилипчук Сергей Федорович
  • Полин Анатолий Васильевич
  • Смирнов Валерий Николаевич
  • Укладов Борис Сергеевич
  • Шарахин Владимир Николаевич
SU1368222A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 708 685 A1

Авторы

Огнев Александр Николаевич

Молотков Леонид Николаевич

Даты

1992-01-30Публикация

1989-07-07Подача