Самоходное транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B62D63/02 

Описание патента на изобретение SU1368222A1

10

20

25

11368222

Изобретение относится к тран порт- ным средствам, а именно к тележкам с автоматическим управлением для пере-- возки различных грузов в условиях гибких производственных систем.

Цель изобретения - повышение маневренных качеств и расширение функциональных возможностей.

На фиг.- 1 показано самоходное трехколесное транспортное средство, на фиг. 2 - мотор-колесо-, на фиг. 3 - схема действия векторов скоростей при поступательном перемещении транспортного средства; на фиг, 4 - то е, при повороте транспортного средства в случае вращения дисков мотор- олес в противоположные стороны; на иг. 5 и 6 - то же,в случае вращения дисков мотор-колес в одну сторону с разньми угловыми скоростями; на фиг. 7-9 - схема разворота мотор- олес в случае затормаживания четырех- и трехколесного транспортных средствJ на фиг. 10 - схема многоопорного транспортного средства - трейлера.

Самоходное электромеханическое транспортное средство 1 содержит рау 2, с которой при помощи шарниров с вертикальной осью 3 вращени сое- инены мотор-колеса 4. Каждое мотор- колесо 4 состоит из крестовины 5, на одной оси 6 которой установлены ва опорных диска 7 с собственными электроприводами 8, каждый из которых состоит из двигателя 9 и силовой передачи 10. На второй оси 11 крестовины 5 установлены соосные вращательные кинематические пары 12, естко соединенные друг с другом и с осью 3 скобой 13. На каждой оси 3 установлен датчик 14 поворота мотор- колеса .4 ОТНОСИТЕЛЬНО рамы 2 в горизонтальной плоскости.

Мотор-колесо работает следующим образом.

При подаче питания вращение от электродвигателей 9 через силовые ередачи 10 передается опорным дискам 7. Возникающее при этом тяговое усилие через ось 6 крестовины 5 и ось 3 передается на раму 2 транспортного средства 1. В случае, если угловыко на g вы ку ва но в ня но тр

4 1Б ки по по

ле ве ту ле ми ны ле

по и ма вы ми

30

Ф

35

со са ст

40 го уп ч по ши

45 ка ча зо на ле

gQ во ша св сн от

вые скорости опорных дисков 7 одинаковы, тяговое усилие постоянное по направлению. В случае разности угло- вых скоростей опорных дисков по знаку появляется момент сил, разворачивающих мотор-колесо 4 в горизонтальной плоскости относительно рамы 2, в результате чего тяговое усилие меняет свое направление и соответственно поворачивается (разворачивается) транспортное средство.,

Соединение оси 3 с мотор-колесом 4 через горизонтальные вращательные кинематические пары 12 обеспечивает постоянное касание опорных дисков с поверхностью пола.

Датчик 14 при повороте мотор-колеса 4 выдает сигнал соответствующей величине и знака, поступающий в контур обратной связи устройства управлений, которое, в свою очередь, формирует задание направления и величины скорости вращения для каждого колеса.

Схемы, приведенные на фиг. 3-9, показьшают взаимодействие мотор-колес и их опорных дисков при различных маневрах транспортного средства либо выполнение одного маневра различными способами.

Формула изобретения

Самоходное транспортное средство, содержащее раму, ходовые мотор-колеса, смонтированные на вертикальных стойках с возможностью поворота их в

горизонтальной плоскости, и систему управления мотор-колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренных качеств и расширения функциональных возможностей,

каждая вертикальная стойка в нижней части снабжена расположенной в горизонтальной плоскости крестовиной, на концах одной оси которой установлены мотор-колеса с независимым приводом каждый, а на концах другой оси шарнирно установлена скоба, жестко связанная с вертикальной стойкой, снабженной датчиком ее угла поворота относительно рамы.

Z

my ж

I I /i i

a Q

Похожие патенты SU1368222A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Комаров Д.В.
  • Хазанов Б.С.
  • Куликов В.Н.
  • Юрханова Т.С.
RU2226473C2
Комбинированный движитель транспортного средства 1981
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1022855A1
Транспортный робот 1987
  • Груздев Станислав Вячеславович
  • Корытко Олег Борисович
  • Крисюк Андрей Эдуардович
  • Пилипчук Сергей Федорович
  • Укладов Борис Сергеевич
SU1452738A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Осипов Сергей Суренович
  • Арсенич Святослав Иванович
  • Сибиль Юрий Александрович
RU2538408C1
ПЕРСОНАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Бушеленков Сергей Анатольевич
  • Долгушев Дмитрий Михайлович
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
  • Яхимович Валерий Александрович
RU2309716C2
Транспортное средство 1989
  • Огнев Александр Николаевич
  • Молотков Леонид Николаевич
SU1708685A1
Транспортное средство 1980
  • Расин Аркадий Мотелевич
  • Колмаков Юрий Петрович
  • Войтович Николай Иванович
SU876493A1
Прицепное транспортное средство 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Бенсонс Роберт Кристович
  • Качеровский Гунер Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU962079A1
Телемакетоскопический комплекс 1990
  • Высокий Виктор Аркадьевич
  • Маталасов Михаил Евгеньевич
SU1787287A3
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ САМОКАТ С ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 2008
  • Уэрнли Брэдли Е.
RU2470820C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 222 A1

Реферат патента 1988 года Самоходное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тележкам с автоматическим управлением для перевозки различных грузов в условиях гибких производственных систем. Цель изобретения - повышение маневренных качеств и расширение функциональных возможностей. Изобретение содержит раму, с которой при помощи шарниров с вертикальной осью вращения соединены мотор-колесо. Каждое мотор-колесо состоит из крестовины, на одной оси которой установлены два опорных диска с собственными электроприводами, каждый из которых состоит из двигателя и силовой передачи. На второй оси крестовины установлены соосные вращательные кинематические пары, жестко соединенные друг с другом и с осью скобой. На каждой оси установлен датчик поворота мотЬр-колеса относительно рамы в горизонтальной плоскости. 10 ил. а S (Л

Формула изобретения SU 1 368 222 A1

LJ

-J

U

HJ

L-i

JH

n

J

k.

LH T|(T n.j .J

Фиг.1

8

К/ к, 2

1 Ч

Фиг.

ФигМ

Фиг.б

х

.

ФигЛ

Фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368222A1

Самоходное транспортное средство 1984
  • Коноплянко Геннадий Андреевич
  • Бомко Владимир Андреевич
  • Овчарук Мирослав Ефремович
  • Данильченко Игорь Антонович
  • Лушников Юрий Константинович
SU1154137A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 368 222 A1

Авторы

Борисов Юрий Петрович

Груздев Станислав Вячеславович

Гулюкин Вадим Юрьевич

Дроздов Вениамин Васильевич

Корытко Олег Борисович

Пилипчук Сергей Федорович

Полин Анатолий Васильевич

Смирнов Валерий Николаевич

Укладов Борис Сергеевич

Шарахин Владимир Николаевич

Даты

1988-01-23Публикация

1986-04-18Подача