Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорзния, преимущественно газодизелей, и может быть использовано в двигателвстроении.
Известна система регулирования газодизелп, содержащая всережимный регулятор, механизм привода рычага дозатора топливного насоса, газовую заслонку и тяги управления. Перевод нз газодизельный процесс осуществляется рычагом управления из кабины водителя.
Недостатком указанной системы является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции системы регулирования.
Указанная цель достигается тем, что в системе регулирования газодизеля, содержащей центробежный датчик с подвижной муфтой, кинематически связанной с органом дозирования жидкого и газообразного топлива, главный рычаг, рычаг управления, главную пружину, установленную между рычагом управления и главным рычагом, и орган переключения режима работы, причем центробежный датчик установлен с возможностью взаимодействия своей подвижной муфтой с главным рычагом, кинематическая связь главного рычага с органом дозирования ж1 дкого топлива выполнена в виде двуплечего рычага с жестко закреплённым на его конце подпружиненным сектором, установленным е возможностью взаимодействия своей криволинейной поверхностью со свободным концом главного рычага, а-кинематическая связь главного рычага с органом дозирования газообразното топлива выполнена в виде двуплечего рычага- и соединенной с одним из его концов тяги, причем свободный конец главного рычага имеет хаостовик, установленный с возможностью взаимодействия со свободным концом двуплечего рычага.
Кроме того, орган дозирования газообразного топлива выполнен в виде заслонки, подпружиненной возвратной спиральной пружиной.
На чертеже схематически показана система регулиройамия.
Система регулирования содержит центробежный датчик 1, рычаг 2 управления которым соединен с педалью. Подвижная муфта 3 сообщает главному рычагу 4 движение яниз или вверх в зависимости от режимной работы дизеля. Сектор 5 с пружиной 6 закреплен на свободном конце двуплечего рычага 7. Органы 8 и 9 переключения режимов работы дизеля сблокированы посредством электрического проводника 10. Дозатор
11газа с возвратной спиральной пружиной
12и гйзовой заслонкой 13 соединен со смесителем 14. Рычаг газовой заслонки 15 через тягу 16 и двуплечий рычаг 17
воздействует на хвостовик главного рычага 4.
Система регулирования работает следующим образом.
Воздействие на педаль вызывает перемещение рычаге 2 управления и задает скоростной режим работы. Подвижная муфта 3 вызывает перемещение главного рычага 4. При работе на дизельномтопливе главный рычаг 4 воздействует на сектор 5 двуплечего
рычага 7 и вызывает его поворот, чем приводится в работу орган дозирования жидкого топлива. При работе на газе органы переключения режимов работы дизеля открывают подачу газа в дозатор 11 и фиксируют двуплечий рычаг 7 в положении, соответствующем подаче запальной дозы дизельного топлива. Перемещение главного рычага 4 вызывает открытие или закрытие газовой заслонки 13.
Применение указанной системы регулирования позволяет значительно упростить ее конструкцию, так как требуемый закон подачи топлива обеспечивается воздействием главного рычага на орган дозирования
жидкого топлива посредством всего лишь двуплечего рычага с установленным на его свободном конце подпружиненным сектором или же на рычаг привода подпружиненной газовой заслонки, кинематически
связанный с главным рычагом.
Формула изобретения 1. Система регулирования газодизеля, содержащая центробежный датчик с подвижной муфтой, кинематически связанной с органом дозирования жидкого и газообразного топлив, главный рычаг, рычаг управления, главную пружину, установленную между рычагом управления и главным рычагом. и орган переключения режима работы. гфичем центробежный датчик установлен с возможностью взаимодействия своей подвижной муфтой с главным рычагом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения
конструкции, кинематическая связь главного рычага с органом дозирования жидкого топлива выполнена в виде Двуплечего рычага с жестко закрепленным на его конце подпружиненным сектором, установленным с
возможностью взаимодействия своей криволинейной поверхностью со свободным концомглавного рычага, а кинематическая связь главного рычага с органом дозирования газообразного топлива вьтомнеиа е виде двуплечего рыч-тз и гоедииеннпй с
5Т7091256
одним из его концов тяги, причем свобод-2. Система по п. 1, отличающаяся
ный конец главного рычага имеет хвосто-тем, что орган дозирования газообразного
вик. установленный с возможностьютоплива выполнен заслонки, подпрувзаимодействия со свободным концом дву-жиненной возвратной спиральной пружиплечего рычага.5 ной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2119078C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2257482C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2241134C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС | 2017 |
|
RU2689658C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Система питания газодизеля | 1990 |
|
SU1746035A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВ | 2010 |
|
RU2465472C2 |
Всережимный регулятор частоты вращения газодизеля | 1988 |
|
SU1744291A1 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1671924A1 |
Изобретение относится к двигателест- роениюи позволяет упростить конструкцию системы регулирования. Система содержит центробежный датчик 1 с подвижной муфтой 3, кинематически связанный с органом дозированного жидкого и газообразного топлив главный рычаг 4, рычаг 2 управления,- главную пружину, установленную между рычагом управления и главным рычагом, и органы 8. 9 переключения режима работы.причем центробежный датчик 1 установлен с возможностью взаимодействия подвижной муфтой 3 с главным рычагом 4. Кинематическая связь главного рычага 4 с органом дозирования жидкого TonnviBa выполнена в виде двуплечего рычага 1 с жестко закрепленным на его конце подпружиненным сектором 5. установленным с возможностью взаимодействия своей криволинейной rto- вepxнoctью по свободным концом главного рычага, а кинематическая связь главного рычага 4 с органом дозирования газообразного топлива выполнена в виде двуплечего рычага 17 и соединенной с одним из его. концов тяги Т6. причем свободный конец главного рычага имеет хвостовик, установленный с возможностью взаимодействия со свободным концом двуплечего рычага 17, при этом орган дозирования газообразного топлива выполнен в виде подпружиненной возвратной спиральной пружины 12 заслонки 13. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.HUHГаз из SojtMlfaмин
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537859A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1990-01-02—Подача