газа, например дроссельной заслонкой, до чины, необходимой для воспламенения
установленным в газовой магистрали 18, по которой газ поступает в газовый смеситель 19, а оттуда во цпуск- ную трубу 20 двигателя.
В газовой магистрали установлен запорный электромагнитный газовый клапан 21. Поворот рычага выключения подачи жидкого топлива с одной стороны ограничен неподвижным ограничителем 22, ас другой - подвижным ограничителем 23 с пружиной 24.
Кроме того, рычаг 8 взаимодействует с выключателем 25 запорного электромагнитного газового клапана 21.
Регулятор работает следующим образом.
Для работы на одном дизельном топливе рычаг 8 поворачивают влево до упора в ограничитель 22. При этом по5
0
5
газа в цилиндрах двигателя.
В положении рычага 8 на упоре в подвижный ограничитель 23 замыкаются контакты выключателя 25 и электромагнитный газовый клапан 21 открывается, пропуская газ к дроссельной заслонке 17 и далее в газовый смеситель 19. Необходимый скоростной режим задается, как и при работе на одном жидком топливе, путем изменения предварительной деформации пружины 10 с помощью рычага 1 1 .
При возрастании частоты вращения выше заданной пружина 10 растягивается под действием возросшей центробежной силы вращающихся грузов 1. При этом муфта 2 перемещается вправо, главный рычаг 3 поворачирается вокруг шарнира 9 и перемещает орган 17 упра5|
вления подачей газа в сторону закрытия. Одновременно с этим поворачивается двуплечий рычаг 4 и смещает втулку 5 вправо, сжимая упругое эве-. но 14. Рейка 6 при этом остается неподвижной, т.е. подача дозы жидкого топлива, необходимой для воспламенения газа, не изменяется.
Чтобы полностью выключить подачу жидкого топлива и газа, например, для остановки двигателя, нужно дополнительно повернуть рычаг 8 в сторону подвижного ограничителя 23 до сжатия пружины 24. При этом кулачок 15 повернется выступом вниз и рейка 6 под действием двуплечего рычага 4 переместится вправо в сторону полного выключения подачи жидкого топлива. Одновременно с этим произойдет размыкание контактов выключателя 25 и запорный электромаг нитный газовый клапан 21 перекроет подачу газа в смеситель 19.
Применение предлагаемого регулятора позволяет использовать как жидкое, так и газообразное топливо с обеспечением всерелимности рег пиро- вания
Формула изобретения
1. Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный датчик скорости с подвижной муфтой, взаимодей10
15
37859 . 6
ствующей с главным рычагом, кинематически связанным одновременно с органом управления подачей газа, размещенным в газовой магистрали, и рейкой топливного насоса, и рычаг управления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения всережимного регулирования подачи как жидкого, так и газообразного топлива, он дополнительно содержит поворотный кулачок, взаимодействующий с торцом рейки топливного насоса, запорный электромагнитный газовый клапан, установленный в газовой магистрали, рычаг выключения подачи жидкого топлива, выключатель, управляющий газовым клапаном и взаимодействующий с рычагом выключения подачи жидкого топлива, и двуплечий рычаг, шарнирно связанный в средней своей части с подвижной муфтой регулятора, причем одно плечо двуплечего рычага через упругое звено соединено с рейкой топливного насоса, а другое - с рычагом выключения подачи жидкого топлива, кинематически связанным с поворотным кулачком.
2. Регулятор по п.i, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что рейка топливного насоса снабжена буртиком, а упругое звено выполнено в виде втулки, размещенной на рейке с возможностью перемещения и взаимодействующей с пружиной, установленной между ВТУЛКОЙ и буртиком рейки.
20
25
30
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539357A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1408094A1 |
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания газообразным и жидким топливом | 1989 |
|
SU1671925A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2257482C2 |
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель | 2023 |
|
RU2806942C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1997 |
|
RU2116484C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749531A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137937C1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности регулятора. Регулятор дополнительно содержит поворотный кулачок 15, запорный электромагнитный газовый клапан 21, выключатель 25 и двуплечий рычаг 4. Рейка 6 топливного насоса снабжена буртиком, а упругое звено выполнено в виде втулки 5, размещенной на рейке 6. Применение регулятора позволяет использовать как жидкое, так и газообразное топливо с обеспечением всережимности регулирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Система питания и регулирования газожидкостного двигателя | 1973 |
|
SU480851A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1986-04-29—Подача