Изобретение предназначено для определения скоростных характеристик транспортных средств при полигонных мспытаниях.
Целью устройства является повышение точности измерений.
На фиг.1 показана схема устройства; на фиг.2 - диаграммы, поясняющие принцип работы; на фиг.З - схема датчика пути.
Устройство содержит измерительную сетку 8 дорожном покрытии, шатаемую переменным током, и установленные на транспортном средстве датчик 1 пути и блок 2 записи, включающий одновмбратор 3 импульсов пути, генератор 4 импульсов врамени, подключенные к элементу ИЛИ 5, выход которого через одновибратор б соединен с головкой записывающе-воспроизводящего средства 7.
Блок 8 воспроизведения состоит из усилителя-ограничителя 9, последовательно соединенных одновйбраторов 10 и 11, выходы которых подключены соответственно к элементам ИЛИ 12 и 13. Вторые входы элементов ИЛИ подключены к усилителю-ограничителю 9.
Датчик пути (фиг.З) состоит из крестообразного ферромагнитногосердечника с двумя взаимно перпендикулярными обмотками 1 и 2, подключенными к двум усилителям А и Б, выходы которых соединены с фазовым детектором, состойщим из двух трансформаторов Тр1 м Тр2, двух диодов D1, D2 и цепи нагрузки R1, R2 и СЗ, С4, соединенных по дифференциально-балансной схеме.
Устройство работает следующим образом.
Электромагнитное поле проводи наводит в вертикальной L1 м горизонтальной L2 обмотках датчика переменные напряжен/1й Аи Б. При пересечеИии провода фаза напряжения вертикальной обмоткм А меняется на 180°. а напряжение горизонтальной обмотки Б остается с неизменной фазой. После усиления эти напряжения подаются на фазовый детектор Тр1, Тр2 и D1, D2 и образуют на его нагрузкеН1, R2 и СЗ, С4 сигналы датчика пути, имеющие резкий переход через нуль в момент пересечения проводов.
Сигналы датчика 1 пути формируются одновибратором 3 в импульсы длительностью больше одного периода импульсов генератора 4 времени и одновременно с ним подаются на элемент ИЛИ 5, на выходе которого образуется сигнал пути и времени. Этот сигнал проходит черезодновибратор
3, обеспечивающий постоянство переходного процесса при записи, и подается на головку записывающе-воспроизводящего средства 7.
При воспроизведении сигнал с головки
7 усиливается усилителем-ограничителем 9, импульсы сигнала сдвигаются во времени одновибраторами 10 и 11 последовательно на половину периода. Импульсы одновмбраторов 10 и 11 суммируются злементамм ИЛИ 12 и 13с входными импульсами и образуют на выходах этих элементов импульсы пути м импульсы времени, которые подаются на устройство регистрации скоростных характеристик транспортного средства.
Формула изобретения 1. Устройство для измерения и записи параметров движения транспортных
средств, содержащее измерительную сетку а дорожном покрытии и установленные на транспортном средстве датчик пути, блок записи, содержащий генератор импульсов времени, формирователь импульсов пути и
записывающее средство, а также блок воспроизведения, содержащий усилитель-ограничитель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, в блоке записи формирователь импульсов пути и генератор импульсов времени подсоединены к входам элемента ИЛИ, выход которого через одновибратор соединен с записывающим средством, а в блоке воспроизведения усилитель-ограничитель соединен с двумя последовательно включенными одновибраторами инверсным выходом, при этом вход второго одновибратора подключен к инверсному выходу первого, каждый из прямых выходов
одновибраторов подключен к первому входу элементов ИЛИ, объединенные вторые входы которых соединены с прямым выходом усилителя ограничителя, а выходы элементов ИЛИ являются выходами устройства
для считывания пути и времени.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что датчик пути выполнен в виде крестообразного сердечника с двумя обмотками, оси которых взаимно перпендикулярны, подключены к входам двух усилителей, выходы которых соединены с входами фазового детектора, выполненного по дифференциально-балансной схеме.
3. Устройство по п.2, отличающеес я тем, что датчик пути помещен в электростатический экран.
S xffttlrfrrrh
wdlDdSbw
f - / 2
j J JTJT n n rU-LrLr ff nJTJTJlJ-Ln rLrLr
JC
rx.
T-T
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2308766C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2434291C1 |
Устройство контроля параметров движения транспортного средства (чёрный ящик) | 2022 |
|
RU2787806C1 |
Устройство контроля параметров движения транспортного средства | 2019 |
|
RU2741668C1 |
Многоканальный источник стабилизированного напряжения | 1991 |
|
SU1835119A3 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕЖИМА ИНДУКЦИОННОЙ ПЛАВИЛЬНОЙ ПЕЧИ | 1993 |
|
RU2086075C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2020 |
|
RU2746536C1 |
Аппарат контроля магнитной записи | 1987 |
|
SU1527665A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ КОНТАКТА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСОВЫМИ ПУТЯМИ | 2013 |
|
RU2540289C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2153434C2 |
Изобретение предназначено для определения скоростных характеристик транспортных средств при полигонных испытаниях. Целью изобретения является повышение точности из^4epeний. Устройство, содержит измерительную сетку в дорожном покрытии и установленные на транспортном средстве индуктивный датчик 1. и блок 2 записи, включающий одновибра- тор 3 импульсов пути, генератор 4 импульсов времени, подключенные к элементу ИЛИ 5, выход которого через одновибра- тор 6 соединен с головкой записывающе- войпроизводящего средства 7. Блок воспроизведения 8 состоит из усилителя-ограничителя 9, последовательно соединенных одновибраторов 10 и 11, выходы которых подключены соответственно к элементам ИЛИ 12 и 13. Вторые входы элементов ИЛИ подключены к усилителю- ограничителю 9. 2 з.п.ф-пы. 3 ил.VIОо к>& гоlis»^
Фиг.З
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-03-23—Подача