Устройство для измерения и записи параметров движения транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК G01P3/48 

Описание патента на изобретение SU1709224A1

Изобретение предназначено для определения скоростных характеристик транспортных средств при полигонных мспытаниях.

Целью устройства является повышение точности измерений.

На фиг.1 показана схема устройства; на фиг.2 - диаграммы, поясняющие принцип работы; на фиг.З - схема датчика пути.

Устройство содержит измерительную сетку 8 дорожном покрытии, шатаемую переменным током, и установленные на транспортном средстве датчик 1 пути и блок 2 записи, включающий одновмбратор 3 импульсов пути, генератор 4 импульсов врамени, подключенные к элементу ИЛИ 5, выход которого через одновибратор б соединен с головкой записывающе-воспроизводящего средства 7.

Блок 8 воспроизведения состоит из усилителя-ограничителя 9, последовательно соединенных одновйбраторов 10 и 11, выходы которых подключены соответственно к элементам ИЛИ 12 и 13. Вторые входы элементов ИЛИ подключены к усилителю-ограничителю 9.

Датчик пути (фиг.З) состоит из крестообразного ферромагнитногосердечника с двумя взаимно перпендикулярными обмотками 1 и 2, подключенными к двум усилителям А и Б, выходы которых соединены с фазовым детектором, состойщим из двух трансформаторов Тр1 м Тр2, двух диодов D1, D2 и цепи нагрузки R1, R2 и СЗ, С4, соединенных по дифференциально-балансной схеме.

Устройство работает следующим образом.

Электромагнитное поле проводи наводит в вертикальной L1 м горизонтальной L2 обмотках датчика переменные напряжен/1й Аи Б. При пересечеИии провода фаза напряжения вертикальной обмоткм А меняется на 180°. а напряжение горизонтальной обмотки Б остается с неизменной фазой. После усиления эти напряжения подаются на фазовый детектор Тр1, Тр2 и D1, D2 и образуют на его нагрузкеН1, R2 и СЗ, С4 сигналы датчика пути, имеющие резкий переход через нуль в момент пересечения проводов.

Сигналы датчика 1 пути формируются одновибратором 3 в импульсы длительностью больше одного периода импульсов генератора 4 времени и одновременно с ним подаются на элемент ИЛИ 5, на выходе которого образуется сигнал пути и времени. Этот сигнал проходит черезодновибратор

3, обеспечивающий постоянство переходного процесса при записи, и подается на головку записывающе-воспроизводящего средства 7.

При воспроизведении сигнал с головки

7 усиливается усилителем-ограничителем 9, импульсы сигнала сдвигаются во времени одновибраторами 10 и 11 последовательно на половину периода. Импульсы одновмбраторов 10 и 11 суммируются злементамм ИЛИ 12 и 13с входными импульсами и образуют на выходах этих элементов импульсы пути м импульсы времени, которые подаются на устройство регистрации скоростных характеристик транспортного средства.

Формула изобретения 1. Устройство для измерения и записи параметров движения транспортных

средств, содержащее измерительную сетку а дорожном покрытии и установленные на транспортном средстве датчик пути, блок записи, содержащий генератор импульсов времени, формирователь импульсов пути и

записывающее средство, а также блок воспроизведения, содержащий усилитель-ограничитель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, в блоке записи формирователь импульсов пути и генератор импульсов времени подсоединены к входам элемента ИЛИ, выход которого через одновибратор соединен с записывающим средством, а в блоке воспроизведения усилитель-ограничитель соединен с двумя последовательно включенными одновибраторами инверсным выходом, при этом вход второго одновибратора подключен к инверсному выходу первого, каждый из прямых выходов

одновибраторов подключен к первому входу элементов ИЛИ, объединенные вторые входы которых соединены с прямым выходом усилителя ограничителя, а выходы элементов ИЛИ являются выходами устройства

для считывания пути и времени.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что датчик пути выполнен в виде крестообразного сердечника с двумя обмотками, оси которых взаимно перпендикулярны, подключены к входам двух усилителей, выходы которых соединены с входами фазового детектора, выполненного по дифференциально-балансной схеме.

3. Устройство по п.2, отличающеес я тем, что датчик пути помещен в электростатический экран.

S xffttlrfrrrh

wdlDdSbw

f - / 2

j J JTJT n n rU-LrLr ff nJTJTJlJ-Ln rLrLr

JC

rx.

T-T

Фиг.2

Похожие патенты SU1709224A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Заренков Вячеслав Адамович
  • Заренков Дмитрий Вячеславович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
RU2308766C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Калинин Владимир Анатольевич
  • Петрушин Владимир Николаевич
  • Иванов Николай Николаевич
  • Скворцов Андрей Геннадьевич
RU2434291C1
Устройство контроля параметров движения транспортного средства (чёрный ящик) 2022
  • Коновалов Владимир Борисович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Кащеев Роман Леонидович
  • Казаков Николай Петрович
  • Руденко Александр Алексеевич
  • Харьковский Виталий Владимирович
  • Чепкин Алексей Михайлович
  • Горшенин Артем Владимирович
RU2787806C1
Устройство контроля параметров движения транспортного средства 2019
  • Стахно Роман Евгеньевич
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Парфенов Николай Петрович
  • Алексеев Сергей Алексеевич
RU2741668C1
Многоканальный источник стабилизированного напряжения 1991
  • Тарасов Вадим Аркадьевич
  • Барков Валерий Константинович
  • Костюхин Вячеслав Алексеевич
SU1835119A3
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕЖИМА ИНДУКЦИОННОЙ ПЛАВИЛЬНОЙ ПЕЧИ 1993
  • Тупало Сергей Емельянович
  • Тупало Станислав Сергеевич
RU2086075C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2746536C1
Аппарат контроля магнитной записи 1987
  • Трубач Иосиф Иванович
  • Прокопов Борис Васильевич
SU1527665A1
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ КОНТАКТА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСОВЫМИ ПУТЯМИ 2013
  • Зорин Василий Иванович
  • Блачёв Константин Эдуардович
  • Андреев Владимир Павлович
RU2540289C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 1998
  • Шевандин М.А.
  • Жуков В.И.
  • Болотин В.И.
  • Волков А.В.
RU2153434C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 709 224 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для измерения и записи параметров движения транспортных средств

Изобретение предназначено для определения скоростных характеристик транспортных средств при полигонных испытаниях. Целью изобретения является повышение точности из^4epeний. Устройство, содержит измерительную сетку в дорожном покрытии и установленные на транспортном средстве индуктивный датчик 1. и блок 2 записи, включающий одновибра- тор 3 импульсов пути, генератор 4 импульсов времени, подключенные к элементу ИЛИ 5, выход которого через одновибра- тор 6 соединен с головкой записывающе- войпроизводящего средства 7. Блок воспроизведения 8 состоит из усилителя-ограничителя 9, последовательно соединенных одновибраторов 10 и 11, выходы которых подключены соответственно к элементам ИЛИ 12 и 13. Вторые входы элементов ИЛИ подключены к усилителю- ограничителю 9. 2 з.п.ф-пы. 3 ил.VIОо к>& гоlis»^

Формула изобретения SU 1 709 224 A1

Фиг.З

SU 1 709 224 A1

Авторы

Синюшкин Юрий Анатольевич

Даты

1992-01-30Публикация

1989-03-23Подача