Многоцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания с наддувом Советский патент 1992 года по МПК F02B37/12 F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1709920A3

21

V4

О О О Ю О

см

лива в группу цилиндров 2 на холостом ходу и при работе с частичной нагрузкой. Запорное устройство обеспечивает отключение при этом турбонагнетателя 10. Для исключения утечек сжатого воздуха на всасывании отключаемого нагнетателя 1+ установлен обратный клапан 18. Переключающий клапан 18 отключает при отключенной подаче топлива впускной трубопровод 5 от общего сборного трубопровода 3 и соединяет его через патрубок 29 с атмосферой. Цилиндры с отключенной подачей топлива всасывают воздух из атмосферы, а выхлоп из них поступает в турбину 11 турбонагнетателя 9. 3 з.п. ф-лы, ил.

Похожие патенты SU1709920A3

название год авторы номер документа
ВСАСЫВАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1991
  • Ханс Зудманнс[De]
  • Карл Шир[At]
RU2065526C1
Дизельная установка 1991
  • Приходько Михаил Семенович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Андропов Владимир Павлович
  • Ларцев Андрей Михайлович
  • Клюшин Владимир Николаевич
SU1815360A1
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Дмитриевич
SU1714172A1
Судовая многодвигательная установка 1988
  • Карл Хайнц Шротт
SU1658824A3
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Стародетко Константин Евгеньевич
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
RU2231658C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 2013
  • Бройер, Альберт
  • Шпрингер, Моритц Клаус
  • Лоренц, Томас
  • Руланд, Хельмут Ханс
RU2633336C2
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ЕГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2017
  • Юнкер, Эрвин
RU2755570C2
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВА ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И/ИЛИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2015
  • Паппенхаймер Андреас
  • Зоммерманн Андреас
RU2693572C2
СПОСОБ КООРДИНАЦИИ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА И ПРОДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Леоне Том Г.
RU2699149C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 709 920 A3

Реферат патента 1992 года Многоцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение позволяет полдержи- вать избыточное давление в сборном трубопроводе многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгоррния ,на режимах с отключенной подачей топлива в группу цилиндров. Цилиндры дви'' гателя разделены на две группы 1. и 2 и снабжены двумя турбонагнетателями 9 и 10, подключёнными параллельно,, друг к ДРУГУ. Двигатель снабжен устройством для отключения подачи топ-^

Формула изобретения SU 1 709 920 A3

Изобретение относится к устройствам для наддува многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с параллельно работающими турбонагнетателями и с регулированием отключением подачи топлива в группу цилиндров.

Цель изобретения - поддержание избыточного давления в сборном трубопроводе наддувочного воздуха на режимах работы с отключенной подачей топлива.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого разделены на две группы цилиндров, расположенные рядами, и два параллельно работающих турбонагнетателя, а впускной трубопровод отключаемой группы цилиндров снабжен патрубком для сообщения с атмосферой.и органом перекрытия этого патрубка, выполненным в виде переключающего клапана на фиг. 2 - вариант раздельного выполнения органа перекрытия патрубка для сообщения с атмосферой и органа отключения впускного трубопровода отключаемой группы от сборного трубопровода i на фиг. 3 - вариант выпблнения переключающего клапана заодно с органом отключения впускного трубопровода от общего сборного трубопровода наддувочного воздуха на фиг. вариант выполнения переключающего клапана управляемым.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из двух групп цилиндров 1 и 2, которые снабжаются сжатым воздухом из сборного трубопровода 3 наддувочного воздуха через впускные трубопроводы и 5. Группы 1 и 2 цилиндров снабжены выхлопными коллекторами 6 и 7 для выпуска отработавших газов. Оба коллектора подсоединены к сборному трубопроводу 8 отработавших газов. Питание ндддувочным воздухом происходит от двух подключенных параллельно друг другу турбонагнетателей 9 и 10, состоямдих каждый из турбины 11 или 12 соответственно, работающих на отработавших газах, и нагнетателя 13 Или I, соответственно, которые подклюмены к сборному трубопроводу 3 наддувочного воздуха.

Турбонагнетатель 10 выполнен отключаемым и подключаемым посредством управляемого запорного устройства 15I расположенного в трубопроводе 16 подвода отработавших газов к его турбине 12. Чтобы во время отклю чения турбонагнетателя 10 через иагнетатель 1Л не было утечек наддувомного воздуха, на всасывании этого нагнетателя 14 в трубопроводе 17 расположен обратный клапан 18.

Турбины 11 и 12, работающие на отработавших газах, подсоединены к сборному трубопроводу 8 отработавших газов со стороны входа через трубопроводы 16 и 19, со стороны выхода эти турбины подключены к выпускному трубопроводу 20.

Нагнетатели 13 и k снабжены всасывающими трубопроводами 21 и 17 и подают сжатый наддувочный воздух по трубопроводам 22 и 23 через охладители 2k и 25 наддувочного воздуха в сборный трубопровод наддувочного воздуха. Каждый из турбонагнетателей 9, 10 снабжен трубопроводом 2б или 27 соответственно для подвода сжатого воздуха из трубопровода 22 или 23 соответственно для уплотнения крыльчатки.

Двигатель снабжен устройством для отключения подачи топлива (не показано) в группу цилиндров 2 на холостом ходу и при работе с частичной иугрузкой. Так как фазы газораспределения при отключенных цилиндрах 2 не

изменяются, в этих цилиндрах, в отключенном состоянии продолжает происходить смена заряда воздуха.

На холостом ходу и при работе с частичной нагрузкой количество отработавших газов двигателя незначительно. -Так, при отключенном турбонагнетателе 10 имеющегося количества отработавших газов недостаточно для того чтобы с помощью турбонагнетателя 9 получить давление наддува, превышающее атмосферное давление, если подавать воздух из нагнетателя 13 в отключенные цилиндры 2.

При этом из-зй слишком низкого давления наддувочного воздуха воздушные уплотнения крыльчаток обоих турбонагнетателей не эффективны и смазочное масло может проступать сквозь эти уплотнения в полость нагнетателя.

Для устранения возникающих трудностей между сборным трубопроводом 3 наддувочного воздуха и впускным трубопроводом 5 установлен орган отключенйя. Он может быть выполнен в виде переключающего кла.пана 28 заодно с орган9М перекрытия патрубка 29, предназначенного для сообщения трубопровода 5 с атмосферой.

В каждом впускном трубопроводе и 5 расположен быстродействующийзапорный орган 30 для отключения его от общего сборного трубопровода наддувочного воздуха 3 при возникновении опасности. QH установлен-за переключающим клапаном по ходу воздухаi

В варианте по фиг. 2 орган отключения всасывающего трубопровода 5 выполнен отдельно от органа перекрытия патрубка 29 в виде клапана 31. При этом орган перекрытия патрубка 29 выполнен в виде обратного клапана 32.

В варианте по фиг. 3 быстродействующий запорный орган 30 и переключаю щий клапан 28 выполнень) заодно в ви-г де комбинированного клапанного бло ка 33.

В варианте по фиг. k быстродействующий запорный орган и орган отключения всасывающего трубопровода выполнены заодно в виде переключающего устройства 3, а арган перекрытия патрубка выполнен в виде управляемого

переключающего клапана 35.

Отключение всасывающего трубопровода 5 и общего сборного трубопровода наддувочного воздуха 3 исключает утечки наддувочного воздуха, подававмого турбонагнетателем 9 в цилиндры отключенной группы 2, что исключает нежелательное падение давления в сборном трубопроводе 3 наддувочного воздуха. Сообщение цилиндров этой группы с атмосферой через всасывающий трубопровод 5 и патрубок 29 обеспечивает снабжение их воздухом из атмосферы. Воздух под давлением, вытесняемый из цилиндров группы 2 в трубопровод выхлопных газов, попадает вместе с выхлопным газом из цилиндров группы 1 в турбину 11 турбонагнетателя 9, 8 результате турбина 11 развивает дополнительную мощность, расходуемую на повышение давления, создаваемого нагнетателем 13. Это обеспечивает поддержание заданного давления в сборном трубопроводе наддувочного воздуха 3 на режимах работы с отключенной подачей топлива.

Формула изобретения

1.Многоцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания с наддувом, содержащий несколько подключенны параллельно друг другу турбонагнетателей, турбины которых работают На отработавших газах, а нагнетатели подсоединены к общему сборному трубопро воду наддувочного воздуха, к которому подключены впускные трубопроводы отдельных групп цилиндров, причем двигатель снабжен устройством отключения подачи топлива в группу цилиндров на холостом ходу и при работе с частичной нагрузкой,а по меньшей мере один из турбонагнетателей выполнен отключаемым и имеет обратный клапан на всасывании нагнетателя, отличающий с я тем, что, с целью поддержания избыточного давления в сборном трубопроводе наддувочного воздуха на режимах работы с отключенной подачей топлива, впускной трубопровод группы цилиндров с отключаемой подачей топлива снабжен патрубком для сообщения с атмосферой, органом перекрытия этого патрубка и органом отключения этого трубопровода от общего сборного трубопровода наддувочного воздуха.2. Двигатель по п. 1, отличающий ся тем, что орган перекрытия патрубка выполнен в виде переключающего клапана.

717099208

3 Двигатель по п. 2, о т л и- общего сборйого трубопровода наллУ ч ia ю щ и и с я тем, что переключаю- вочного воздуха щий клапан выполнен с органом . Двигатель по п. 2, о т л и отключения впускного трубопровода от j ю щ и и с я тем, что переключаюЩиг, щий клапан выполнен управляемым.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1709920A3

Выложенная заявка ФРГ N•2911727, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 709 920 A3

Авторы

Георг Рютц

Даты

1992-01-30Публикация

1988-06-08Подача