Известны устройс::ва, монтируемые на катящейся по рельсовому пути тележке, для измерения неровностей поверхности катания рельса в продольном профиле относительно смежных участков рельсов с помощью скользящих по ним базовых линеек и мерительного элемента, связанного рычажной системой с мехаиизмом непрерывной записи этих измерений.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что тележка, на которой монтируется устройство, снабжена телескопической разрезной рамой с распорной пружиной и компенсатором изменения ширины колеи. Это создает возможность замера неровностей нути одновременно на обеих рельсовых нитках в заданном сечении головки рельса при любых колебаниях ширины колеи. Кроме того, для повышения точности записи неровностей подвеска базовых линеек выполнена на сферических шарнирах, оси которых одновременно являются осями вращения передачи от мерительного элемента к механизму записи неровностей.
вие базовой линейки с механизмом записи неровностей.
Две базовые линейки 1 с рычажной передачей 2 от щупа 3 подвешены на сферических шарнирах 4 и 5 к средней части телескопической разрезной рамы, состоящей из двух частей 6 и 7, распираемых прулсиной 8 и снабженной компенсатором 9 изменения ширины колеи. Тележка выиолнена с наклонными колесами 10. Рычажные передачи от щупа расположены внутри труб //, соединяющихся со сферическими шарнирами 4 и 5. Базовые линейки предохраняются от разворотов в горизонтальной плоскости упорами 12.
Лентопротяжный механизм (на чертеже не показан) приводится от колеса 10 через конический редуктор 13, гибкий вал 14 и червячный редуктор 15, который связан с барабаном механизма.
Механизм записи и лентопротяжный механизм в корпусе 16.
При наличии на рельсе неровности щуп поворачивается относительно точки Л и через систему рычагов передает поступательное перемещение зубчатому колесу 17 относительно оси 0. Колесо 17 будет обкатываться по неподвижной рейке 8 и передвинет подвижную рейку 19 с закрепленным на ней пишущим устройством, производящим запись неровности на ленте 20. При изменении ширины колеи точки А, Б, В изменят свое положение относительно второй половины телескопической рамы. Трос 21 при наматывании или сматывании с барабана 22 через трос 23 переместит рейку 18, которая повернет относительно оси О колесо 17, перемещающее рейку 19 с пищущим устройством, в то же самое время перемещение точки А вызовет через систему рычагов поступательное движение оси О в сторону, противоположную перемещению рейки 18 с тросом 23. При равенстве и одновременности двух взаимно противоположных перемеи ений, воздействующих на рейку 19, никакой записи на ленте не будет произведено; следовательно, колебания (изменение) щирины колеи не влияют на точность записи величин неровности. Запись величин неровностей от обеих рельсовых нитей производится на одну бумажную ленту по двум дорожкам с привязкой их к местности. Предмет изобретения 1.Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельса в продольном профиле относительно смежных участков рельсов с помощью скользящих по ним базовых линеек и мерительного элемента, связанного рычажной системой с механизмом записи этих измерений, монтируемых на рельсовой тележке с четырьмя наклонными коническими колесами, отличающееся тем, что, с целью замера неровностей пути одновременно на обеих рельсовых нитках в плоскости оси симметрии рельса при любых колебаниях ширины колеи, тележка снабжена телескопической разрезной рамой с распорной пружиной и компенсатором изменения ширины колеи, встроенным в механизм записи. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения точности записи неровностей, подвеска базовых линеек выполнена на сферических щарнирах, оси которых одновременно являются осямп вращения рычагов передачи от мерительного элемента к механизму записи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельсов | 1950 |
|
SU95618A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
Устройство для съемки продольного профиля поверхности катания рельса | 1953 |
|
SU101511A1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2518989C2 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2603452C2 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375205C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 1998 |
|
RU2152469C1 |
Фиа 2 25 22
Фиг.З
Даты
1965-01-01—Публикация