При изготовлении железнодорожных рельсов на заводах и при эксплуатации Лх в пути необходимо проверять прямолинейность рабочей поверхности головки с целью обнаружения возможных неровностей, получающихся при прокате, неравномерном износе, выбоксовках и пр. Данные о состоянии рабочей поверхности требуются, в частности, для изучения причин, вызывающих волнообразное состояние головки рельса, и выяснения размеров и видов износа в различных условиях работы.
Известны устройства для измерения неровностей рабочей поверхности рельса, выполненные в виде линеек, располагаемых на рабочей поверхности его и мерительного элемента, измеряющего просветы от головки рельса до линейки в этом месте.
Недостатком существующих измерительных устройств является невозможность непрерывной записи промеров и трудоёмкость их выполнения.
Особенности предлагаемого устройства заключаются в том, что линейки выполнены в виде лыж, подвижно в вертикальной плоскости смонтированных на раме путевой тележки, а измерительный элемент выполнен в виде подвижно связанных с лыжами ползунков.
На фиг. 1 схематически изображён боковой вид устройства; на фиг. 2-
схема механизма для записи промеров и на фиг. 3 - два положения лыжи на рельсе.
Устройство монтируется на тележке, 1, катящейся но рельсовому пути.
Фиг. 2
В направляющих 2 рамы тележки (с обеих сторон, над каждой рельсовой нитью) установлены с возможностью вертикального перемещения лыжи 3, скользягцие по рабочей поверхности рельсов. В средней части лыж распололсены ползунки 4, соединённые с коленчатыми рычагами 5 при помощи шарниров 6. Плечи коленчатых рычагов также шарнирно соединены тягами 7 с плечами рычагов 8, несунпьх карандащи.
Рычаги 8 нагружены пружинами 9, с помощью которых ползунки 4 прижимаются к поверхности рельсов, одновременно ликвидируя влияние возможных люфтов в шарнирах передачи.
ровностей является условно спрямлённая линия движения лыжи.
Тележка при работе перемещается ПО рельсам вручную со скоростью 5-6 километров в час. В нерабочем положении лыжи поднимаются над.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСОВ | 1970 |
|
SU423913A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ | 1965 |
|
SU171013A1 |
ВСЕООЮЗНАЙ '.ПАТ?НТПО'ТЕХКй'!Н' ЩБИБЛИО'ГСКА | 1971 |
|
SU309091A1 |
Рельсошлифовальный станок | 1959 |
|
SU132504A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
Путеизмерительная тележка | 1956 |
|
SU107257A1 |
Способ выправления рельсовых стыковых переломов | 1928 |
|
SU39158A1 |
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ. ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ИЗНОСА РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2142892C1 |
Кондуктор для замеров строительных изделий | 1980 |
|
SU887786A1 |
Пищущий механизм с барабанами 10 и // для бумажной ленты смонтирован на раме тележки. Барабан 11 получает вращение от колеса тележки через привод 12.
Ползунки и лыжи изготовляются из твёрдых износоустойчивых материалов.
Действие устройства заключается в следующем.
При перемещении тележки лыжа, скользя по рельсу, занимает последовательно положения согласно конфигурации поверхности рельса. Между прямолинейной гранью лыжи и рельсом при наличии на последнем неровностей образуются просветы, соответствующие углублениям на рельсе. Ползунок лыжи, попадая в углубления на поверхности рельса, опускается и вызывает поворот соединённого с ним коленчатого рычага. Последним перемещение ползунка передаётся на рычаг с карандашом, который записывает на непрерывно перемещающейся ленте, в определённых - вертикальном и горизонтальном - масштабах неровности на рельсе. Базой измерений неповерхностью рельсов и в таком положении закрепляются в ра.л1е тележки.
Предмет изобретения
Устройство для измерения неровностей поверхности катания рельса относительно смежных участков рельса с помощью линейки, скользящей по этим участкам, и мерительного элемента, связанного рычал ной системой с устройством непрерывной записи этих измерений, отличающееся тем, что с целью получения непрерывной записи условно спрямлённого продольного профиля поверхности катания рельса подвижная линейка, служащая базой для измерений, выполнена в виде прямолинейной лыжи, монтированной в раме тележки подвижно в вертикальной плоскости, с возможностью поворотов лыжи относительно оси рельса в той же плоскости, для следования за неровностями поверхности рельса, а мерительный элемент, подвижно укреплённый в середине лыжи, непрерывно контактирует с поверхностью рельса.
Бюро по делам изобретательства МПС
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1950-04-06—Подача