минус 30°С вязкость 55-60 Па и низкой температурой застывания (42-46) Однако капиллярные и вязкостно-температурные свойства этого состава не обеспечивают надежность работы моторно-осевого узла, Цель изобретения - повьпцение эксплуатационных характеристик: улучшение капиллярных и вяэкостно-теьтературнЫх свойств. ., Поставленная цель достигается тем что масло для моторно-осевых. подшипни ков, содержащее остаток термического крекинга, дополнительно содержит газойль каталитического крекинraj выкипающий при 180-350 С и асфальт с плот ностью 1015-1021 кг/м, и используея мый крекинг остаток имеет плотность 974 - 1009 кг In при следующем соотношении компонентов, мас.%;: Остаток термического крекинга плотностью 974-1009 кг/м 10Н6,7 Асфальт плотностью 1015-1021 кг/м 33,3-40 Газойль каталитического крекинга, выкипающий фи 180-350 С до 100 Остаток термического крекинга. ппот ностью 975-1009 кг/м получают при вакуумной перегонке остатка термичес кого крекинга гудрона. При введении в газойлевую фракциюс исходной температурой застывания вакуумного крекинг остатка с температурой застывания 13-28 С в количестве 10-16,7 мае Л происходит сни жение температуры застывания масляной :.„й - композиции до -52 С. При.этом вязкост 3-4 . Для смеси составляет доведения вязкости до требуемых норм (не менее 28 ммVc) в рОстав введен асфальт процесса деасфальтизации гудрона в .количестве 33,3-40 мас.%. В этом случае вязкость Масла составляе 50 ,84 , а его температура застывания хотя и повышается до -(Зб-40)С, отвечает требованиям на всесезонное масло (не выше -35 С). Качество исходных компонентов масл для моторно-осевых подшипников представлено в табл. 1,2t : Состав масла (табл. 3) получают {1рямым компаундированием исходных ком понентов . - Причем первоначально смешир|1ют легкий каталитический газойль и вакуумный крекинг - остаток в отношениях, указанных выше, а затем в полученное базовое масло вводят ас- j фальт. Изменение содержания вакуумного крекинг-остат а ч выше 16,7 мас.% (17 мас.%) и ниже 10 мас.% (9 мас.% в смеси с легким каталитическим газойлем и асфальтом приводит к повышению температуры застывания состава до-32 G и соответственно, что влечет за собой несоответствие да.нно го параметра требова1шям потребителя. Аналогичным образом влияет повышение концентращ1И асфальта в смеси вьппе 40 мас.% (41 ). При этом температура здстьшания, состава . Снижение содержания асфальта ниже 33,3 мас.% (32 мас.%) приводит к тому, что не удаётся достичь требуемого уровня вязкости масла при , кото-t , рый составляет 6 вместо 28VMM /C. ; ;;:., , V : , ....,.: Физико-химические свойства предлагаемых и известного составов представлены в табл. 4. Масло согласно изобретению удовлетворяет исходным требованиям на разработку, обладает высок{шй ка1Гиллярными и вязкортно-тёмпературными харак;теристиками. Применение масла позволит повысить эксплуатационные свойства и унифицировать существующий ассортимент масел, используемыхдля смазывания моторноосевых подшипников тяговьк электродвигателей локомотивов, а также снизить затраты н.а их производство и применение за счет исключения сезонных пеР Ра«°к моторно-осевых узлов. Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я Масло для моторно-осевых подшипниКов, содержащее остаток термического крекинга, о т л и ч а ю щ е е с я тем, . что, с целью улучшения капиллярных и вязкостно-температурных свойств, масло в качестве остатка термического крекинга содержит остаток с гшотностью 974-1009 кг/м и дополнительно содержит г а,зойль каталитического крекинга, выкипающий при температуре 180 350®С, и асфальт с плотностью I0l5 1021 кг/м при следующем соотношении компонентов, мас.%: Остаток термического крекинга с плотностью 974-1009 кг/м 10-16,7 Асфальт плотностью
1015-1021 кг/м 33,3г-40 Газойль каталитичес1710571
кого крекинга, выкипающий прл 180-350е
До 100
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИСЕПТИК НЕФТЯНОЙ ДЛЯ ПРОПИТКИ ДРЕВЕСИНЫ - ЖИДКОСТЬ ТОВАРНАЯ КОНСЕРВАЦИОННАЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2303522C1 |
Состав для смазывания букс | 1979 |
|
SU897837A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2407775C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ НИЗКОЗАСТЫВАЮЩИХ АРКТИЧЕСКИХ МАСЕЛ | 2021 |
|
RU2785762C2 |
АНТИСЕПТИК НЕФТЯНОЙ С НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ЗАСТЫВАНИЯ ДЛЯ ПРОПИТКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2002 |
|
RU2214908C1 |
Состав для смазывания букс | 1979 |
|
SU840091A1 |
АНТИСЕПТИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ПРОПИТКИ ДРЕВЕСИНЫ (ЕЁ ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224644C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРОПИТКИ ШПАЛ | 2007 |
|
RU2331513C1 |
АНТИСЕПТИК НЕФТЯНОЙ ДЛЯ ПРОПИТКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2001 |
|
RU2187429C1 |
Антисептик нефтяной на основе Универсина для пропитки древесины | 2017 |
|
RU2643728C1 |
Изобретение касается смазочных веществ, в частности масла ду1я мотрр- но-осевых подшипников. Цель изобрете~ ния - улучшение капиллярных и вязкостно-температурных свойств.Для этого ; исвользуют состав, включающий, мас.%} .-остаток'термического крекинга плотностью 974-1009 кг/м^ 10-16,7, асфальт плотностью 1015-1021 кг /м' 33,3-40, газойль каталитического крекинга, выкипающий при 180-350 С, до 100. В этом случае повьппаются эксплуатационные свойства и достигается возможность унифицировать существующий ассортимент масел, 4 табл.9^Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к составам масел , применяемых в железнодорожном транспорте для смазывания моторно-^осе?' вых подшипников тяговЕ>&1Х электродвигателей локомотивов.Для смазывания моторно-осевых подшипников тяго1вых электродвигателей . (ТЭД) локомотивов используются три марки сезонных осевых масел 3,Л,С, которые не обеспечивают в полной мере надежности работы узла ввиду их низт ких смазочных свойств. Осевые масла ''марок 3 и Л вырабатываются из фpakций прямой перегонки малопарафинйстых к малосеринийстых нефтей. Использует^ мые на некоторых дррога.х центра индуг' стриальные масла И—ЗОа, И—40А. не. удовлетворяют условиям зкстшуатации.по низкотемпературным и противойзнос- ным характеристикам.Известен также состав осевых Масел, содержащий прямогоннук» фракцию нефти с пределами выкипания' 270-415 Р и остаток вакуумной neperoi^KH мазута.Наиболее близким по технической ^ сущности и достигаемому результату • является состав для смазывания букс /на основе экстракта селективной очист-t ки масел, который с целью повышения эксплуатационных характеристик дополнительно содержит остаток т.ермическо- го крекинга ароматизированного сырья с плотностью 1085-1100 кг/м и поли- , метакрилат.Известный состав обладает хорошим!^ вязкостными свойствами (вязкость при' 50''с составляет 22-23,2 мм^/с, присл ^
Показатели
Лпйтность jijiH
, кг/м
Мопекулярнай масса
Вязкость кинеиати- ,,
чёская при 50 С, ..:.}: ;; . ,
Темнер атура засТы вания1,С:- ,;,
Содержание серы,
МаС.%: .;;-,/;/ : - ,/
Показател| иреломления,; ;.;-. .,-; . :: Температура:вспышки с Фракционный, состав
H,K.,C -::/:--V ,; ; 10% выкип ет при температуре :.
50%- --;;;--V-::-- , .... 90%- ;;у.:;-ь: ;:/;;:. к к «.у с - ..-- .:. : .
Груйпс)врй yriiesoflopoflный состае мас:.%:
парафииоНафтеновые арома ическне, в
,.т.. .,::; . . мрвЕоЦИКЛически.е бйцийлические Полициклмческие ; смолы Г смолы lit
I а б Лиц а 1
Фактические данные
892 188
1,518 108
205
232 264 307 326
49,3
42,2
5,0 26,6
1,7
6,8
Та; б Л и ц а 2
выкипает, об. %, при температуре, с:
ВКб .-вакуумный крёкинг-оетаток
Крекинг- оста-
tOK ШЮТНОСТЬ
kr/M
1009 974
Асфальт плотйостью, кг/м
1015
1021
Каталитический газойль
Продолжениетабл.
Т а б л и ц а 3
10 t7 12,5 9
37,5 - 33 - -41
50 50 50 50
Вяз кос ть кинематическая, ым /с при темпера.туре/С:40 50 : :
100
Индекс вязкости Вязкость динами ческая П при температуре, С:
Польстерная по-; дача по методу ДАТИ, мм Критическая иаг- рузка (Р|() по
гост; 9490-75,
кГс ;:,,-i -; ;;. Температура вспышки в открытом тигле.
Та б л и ц а 4
41,8246,40 44,50 50,90 4в,О
21,2030,8 34,69 34,84 31,80 5,467714 7,39 7,52 7,2;
lOO113 til 110 112
62
64
63
64
85
85
85
85
Товарные нефтепродукты, свойства и применение | |||
Справочник | |||
М.: Химия, 1971, с | |||
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-06-14—Подача