Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к промышленным транспортным средствам, например автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя.
Известны система жидкостного охлаждения двигателя транспортного средства с применением одного или более осевых вентил:яторов, эжекционная система охл1аждёния, у которой весь поток воздуха, охлаждающего радиатор, подсасывается от-работавшими газами двигателя, комбинированная эжекционно-вентиляторная система охлаждения двигателя с наличием диаме(трального вентилятора, установленного последовательно эжекторному устройству.
Известна также эжекционно-вентиляторная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с диаметральным вентилятором, установленным параллельно эжекторному устройству, предназначенная для закрытых мотоотсеков транспортных средств.1
Однако недостаток известной системы в том, что она требует дополнительно установки вентилятора с отдельным приводом, работающего в условиях теплового воздействия от|}аботавших газов двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности системы охлаждения двигателя путем периодического усиления теплосъема в радиаторе.
Использование предлагаемой системы охлаждения двигателя транспортного средства позволяет поддерживать нормальное тепловое состояние двигателя в условиях повышенной температуры окружающей среды, включает широкие возможности регулирования и саморегулирования, снижает концентрацию отработавших газов и улучшает обзор в задней части транспортного средства во время разгрузки платформы.
Для достижения поставленной цели в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащей радиатор, вентилятор с кожухом, установленный перед радиатором и связанный с двигателем, выпускной патрубок которого расположен в стыке с грузовой платформой, включающей лонжероны в бампер, и многосекционный газовый эжектор со смесительной камерой и активными соплами, дополнительно выполнены раздаточная камера с заслонкой, установленная на выпускном патрубке, и предкамера с подвижной перегородкой, связанная с кожухом вентилятора, раздаточной камерой и смесительной камерой газового эжектора, который размещен под радиа7;ором и закреплен на переднем конце лонжерона вблизи бампера.
Также в системе охлаждения двигателя стенка лонжерона выполнена в виде одной из стенок газового эжектора, а выход диффузора эжектора выполнен с косым срезом, при этом диффузор и бампер расположены в виде колена для отвода отработавших газов/
На фиг.1 изображена система охлаждения двигателя, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - схема размещения эжектора в системе с двумя радиаторами.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства (автосамосвала) с подогревом платформы состоит из радиатора 1, обдуваемого вентилятором 2, который снабжен кожухом 3 и получает вращение от вала двигателя 4 Vобразной конструкции с выпускным патрубком 5. Радиатор 1 и двигатель 4 размещены на лонжеронах 6 рамы с закрепленным в передней части бампером 7. Выпускной патрубок 5 снабжен раздаточной камерой 8 с заслонкой 9.
Со стороны лонжеронов 6 ниже радиатора 1 размещен газовый эжектор 10 коробчатого вида, который содержит активные сопла 11, приемную камеру 12, смеситель. ную камеру 13 и диффузор 14, выполненный с косым срезом на выходе и затененный бампером 7. Приемная камера 12 сообщена с полостью кожуха 3 вентилятйра 2 через
5 окно 15 в нижнем углу этого кожуха, причем связь осуществлена с помощью патрубка 16 и предкамеры 17, содержащей подвижную перегородку 18.
Система охлаждения двигателя (фиг.З)
0 может содержать два радиатора 1, например жидкостной для охлаждения двигателя и масляный. Каждый радиатор снабжен осевым вентилятором 2 и эжектором 10, секции которого размещены симметрично на/IOH5 жероне 6 и сообщены с полостью кожуха 3 патрубком 16 и предкамерой 17 с установкой двух подвижных перегородок 18.
Система охлаждения двигателя транспортного средства (автосамосвала) работа0 ет следующим образом.
При высокой температуре окружа ющей среды и движении с грузом заслонка 9 раздаточной камеры 8 установлена в положение, при котором подогрев стенок грузовбй
5 платформы отключен и отработавшие газы
двигателя направляются в газовый эжектор
10, движутся через активные сопла 11, из
которых истекают с высокой скоростью.
Движение охлаждающего воздуха через
0 paдиaтop 1 в основном создается осевым вентилятором 2 и периодически усиливается дополнительными отсосами в газовый эжектор. При открытой перегородке 18 локальный воздушный поток направляется из
5 кожуха 3 через окно 15 в патрубок 16, предкамеру 17, а затем в приемную камеру 12 и смесительную камеру 13 эжектора 10, в которой образуется поток газовоздушной смеси с пониженной температурой и
0 уменьшенной концентрацией токсических компонентов. На выходе из диффузора 14 газовоздушная смесь выбрасывается под бампер 7 и движется в зависимости от направления косого среза диффузора или непосредственно в направлении дорожного полотна, или вдоль бампера 7 в сторону от транспортного средства. Рассеиванию отработавших газов в атмосфере способствует воздушный поток, создаваемый
0 вентилятором 2 и выходящий из подкапотного пространства.
Во время подъема и разгрузки платформы заслонка 9 находится в первоначальном положении, а подвижная перегородка 18
5 может быть в любом положении, но для эжекции воздуха и снижения токсичности газов предпочтительно ее открытое состояние.
При движении без груза и работе двигателя на частичных характеристиках охлаждение радиатора 1 создается вентилятором 2, перегородка 18 закрыта, а заслонка 9 занимает преимущественно среднее положение, при котором отработавшие газы направляются одновременно в стенки платформы и эжектор 10, снижая тем самым противодавление на выпуске двигателя 4.
При отрицательной температуре окружающей среды перегородка 18 закрыта-и весь поток газов подводится с помощью патрубка 16 на обогрев стенок платформы, однако при подъеме платформы заслонка 9 возвращается в первоначальное положение и направляет отработавшие газы через эжектор 10 в атмосферу.
В условиях, когда заслонка 9 находится, в положении, при котором происходит подогрев стенок платформы, а перегородка 18 открыта, проточная часть эжектора 10 выполняет функции канала, подводяицего часть воздуха из атмосферы, (инуя радиатор 1, в полость кожуха 3, к вентилятору 2, а затем в подкапотное пространство с целью улучшения его вентиляции и охлаждения. При этом несколько снижается интенсивность обдува сердцевины радиатора 1 без изменения частоты вращения вентилятора 2 и его суммарной производительности.
Система охлаждения двигателя предгЮчтительна при использовании радиатора прямоугольной конструкции, имеющего низкую ометаемость вентилятором. Система рекомендуется, в первую очередь, для V-образного двигателя на карьерном авто1У1П2- .10 е
самосвале, работающем в условиях резко континентального климата, а также на автотягаче, транспортирующем взрывоопасный груз, размещенный в его задней части. Формула изобретения
1.Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания tpaHcnopTHoro средства, содержащая радиатор, вентилятор с кожухом, установленный перед радиатором и
связанный с двигателем, выпускной патрубок которого расположен в стыке с грузовой платформой, включающей лонжероны и бампер, и многосекцйонный газовый эжектор со смесительной камерой и активными
соплами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем периодического усиления теплосъема в радиаторе, она дополнительно содержит раздаточную камеру с заслонкой,устамовленную на выпускном патрубке, и предкамеру с подвижной перегородкой, связанную с кожухом вентилятора, раздаточной камерой и смесительной камерой газового эжектора, который размещей под радиатором и закреплен на переднем конце лонжерона вблизи бампера.
2.Система по п.1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что стенка лонжерона выполнена в виде одной из стенок газового эжектора.
3. Система по ПП.1 и 2, о т л и ч а ю щая с я тем, что выход диффузора эжектора выполнен с косым срезом, а диффузор и бампер выполнены в виде колена для отврда отработавших газов.
/2
/
h . фиг..1
0иг,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транортного средства | 1977 |
|
SU714030A1 |
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033535C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2033538C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022130C1 |
Устройство для охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798335A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2787432C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ ГАЗОВ НА АВТОСАМОСВАЛЕ | 1993 |
|
RU2100215C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2260538C2 |
Устройство отвода и охлаждения выхлопных газов железнодорожного транспортного средства | 2024 |
|
RU2823829C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к промышленным транспортным средствам, например карьерному автосамосвалу с подогревом стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя. Цель изобретения - повышение эффективности путем периодического усиления теплосъема в радиаторе. Система охлаждения двигателя содержит вентилятор с кожухом, связанный с двигателем, и многосекционный газовый эжектор с активными соплами, смесительной камерной и диффузором. Система охлаждения двигателя дополнительно содержит раздаточную камеру с заслонкой, установленную на выпускном патрубке двигателя, и предкамеру с подвижной перегородкой, связанную с кожухом вентилятора, раздаточной камерой и смесительной камерой газового зжектора, который размещен на переднем конце лонжерона транспортного средства под радиатором и вблизи бампера. Кроме того, стенка лонжерона выполнена в виде одной из стенок газового зжектора, а выход диффузора эжектора выполнен с косым срезом. Причем диффузор и бампер расположены в виде колена для отвода отработавших газов. 2 з.п, ф-лы, 3 ил.СОG
Устройство для охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798335A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-12-25—Подача