Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B22F3/00 

Описание патента на изобретение SU1710796A1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к промышленным транспортным средствам, например автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя.

Известны система жидкостного охлаждения двигателя транспортного средства с применением одного или более осевых вентил:яторов, эжекционная система охл1аждёния, у которой весь поток воздуха, охлаждающего радиатор, подсасывается от-работавшими газами двигателя, комбинированная эжекционно-вентиляторная система охлаждения двигателя с наличием диаме(трального вентилятора, установленного последовательно эжекторному устройству.

Известна также эжекционно-вентиляторная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с диаметральным вентилятором, установленным параллельно эжекторному устройству, предназначенная для закрытых мотоотсеков транспортных средств.1

Однако недостаток известной системы в том, что она требует дополнительно установки вентилятора с отдельным приводом, работающего в условиях теплового воздействия от|}аботавших газов двигателя.

Цель изобретения - повышение эффективности системы охлаждения двигателя путем периодического усиления теплосъема в радиаторе.

Использование предлагаемой системы охлаждения двигателя транспортного средства позволяет поддерживать нормальное тепловое состояние двигателя в условиях повышенной температуры окружающей среды, включает широкие возможности регулирования и саморегулирования, снижает концентрацию отработавших газов и улучшает обзор в задней части транспортного средства во время разгрузки платформы.

Для достижения поставленной цели в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащей радиатор, вентилятор с кожухом, установленный перед радиатором и связанный с двигателем, выпускной патрубок которого расположен в стыке с грузовой платформой, включающей лонжероны в бампер, и многосекционный газовый эжектор со смесительной камерой и активными соплами, дополнительно выполнены раздаточная камера с заслонкой, установленная на выпускном патрубке, и предкамера с подвижной перегородкой, связанная с кожухом вентилятора, раздаточной камерой и смесительной камерой газового эжектора, который размещен под радиа7;ором и закреплен на переднем конце лонжерона вблизи бампера.

Также в системе охлаждения двигателя стенка лонжерона выполнена в виде одной из стенок газового эжектора, а выход диффузора эжектора выполнен с косым срезом, при этом диффузор и бампер расположены в виде колена для отвода отработавших газов/

На фиг.1 изображена система охлаждения двигателя, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - схема размещения эжектора в системе с двумя радиаторами.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства (автосамосвала) с подогревом платформы состоит из радиатора 1, обдуваемого вентилятором 2, который снабжен кожухом 3 и получает вращение от вала двигателя 4 Vобразной конструкции с выпускным патрубком 5. Радиатор 1 и двигатель 4 размещены на лонжеронах 6 рамы с закрепленным в передней части бампером 7. Выпускной патрубок 5 снабжен раздаточной камерой 8 с заслонкой 9.

Со стороны лонжеронов 6 ниже радиатора 1 размещен газовый эжектор 10 коробчатого вида, который содержит активные сопла 11, приемную камеру 12, смеситель. ную камеру 13 и диффузор 14, выполненный с косым срезом на выходе и затененный бампером 7. Приемная камера 12 сообщена с полостью кожуха 3 вентилятйра 2 через

5 окно 15 в нижнем углу этого кожуха, причем связь осуществлена с помощью патрубка 16 и предкамеры 17, содержащей подвижную перегородку 18.

Система охлаждения двигателя (фиг.З)

0 может содержать два радиатора 1, например жидкостной для охлаждения двигателя и масляный. Каждый радиатор снабжен осевым вентилятором 2 и эжектором 10, секции которого размещены симметрично на/IOH5 жероне 6 и сообщены с полостью кожуха 3 патрубком 16 и предкамерой 17 с установкой двух подвижных перегородок 18.

Система охлаждения двигателя транспортного средства (автосамосвала) работа0 ет следующим образом.

При высокой температуре окружа ющей среды и движении с грузом заслонка 9 раздаточной камеры 8 установлена в положение, при котором подогрев стенок грузовбй

5 платформы отключен и отработавшие газы

двигателя направляются в газовый эжектор

10, движутся через активные сопла 11, из

которых истекают с высокой скоростью.

Движение охлаждающего воздуха через

0 paдиaтop 1 в основном создается осевым вентилятором 2 и периодически усиливается дополнительными отсосами в газовый эжектор. При открытой перегородке 18 локальный воздушный поток направляется из

5 кожуха 3 через окно 15 в патрубок 16, предкамеру 17, а затем в приемную камеру 12 и смесительную камеру 13 эжектора 10, в которой образуется поток газовоздушной смеси с пониженной температурой и

0 уменьшенной концентрацией токсических компонентов. На выходе из диффузора 14 газовоздушная смесь выбрасывается под бампер 7 и движется в зависимости от направления косого среза диффузора или непосредственно в направлении дорожного полотна, или вдоль бампера 7 в сторону от транспортного средства. Рассеиванию отработавших газов в атмосфере способствует воздушный поток, создаваемый

0 вентилятором 2 и выходящий из подкапотного пространства.

Во время подъема и разгрузки платформы заслонка 9 находится в первоначальном положении, а подвижная перегородка 18

5 может быть в любом положении, но для эжекции воздуха и снижения токсичности газов предпочтительно ее открытое состояние.

При движении без груза и работе двигателя на частичных характеристиках охлаждение радиатора 1 создается вентилятором 2, перегородка 18 закрыта, а заслонка 9 занимает преимущественно среднее положение, при котором отработавшие газы направляются одновременно в стенки платформы и эжектор 10, снижая тем самым противодавление на выпуске двигателя 4.

При отрицательной температуре окружающей среды перегородка 18 закрыта-и весь поток газов подводится с помощью патрубка 16 на обогрев стенок платформы, однако при подъеме платформы заслонка 9 возвращается в первоначальное положение и направляет отработавшие газы через эжектор 10 в атмосферу.

В условиях, когда заслонка 9 находится, в положении, при котором происходит подогрев стенок платформы, а перегородка 18 открыта, проточная часть эжектора 10 выполняет функции канала, подводяицего часть воздуха из атмосферы, (инуя радиатор 1, в полость кожуха 3, к вентилятору 2, а затем в подкапотное пространство с целью улучшения его вентиляции и охлаждения. При этом несколько снижается интенсивность обдува сердцевины радиатора 1 без изменения частоты вращения вентилятора 2 и его суммарной производительности.

Система охлаждения двигателя предгЮчтительна при использовании радиатора прямоугольной конструкции, имеющего низкую ометаемость вентилятором. Система рекомендуется, в первую очередь, для V-образного двигателя на карьерном авто1У1П2- .10 е

самосвале, работающем в условиях резко континентального климата, а также на автотягаче, транспортирующем взрывоопасный груз, размещенный в его задней части. Формула изобретения

1.Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания tpaHcnopTHoro средства, содержащая радиатор, вентилятор с кожухом, установленный перед радиатором и

связанный с двигателем, выпускной патрубок которого расположен в стыке с грузовой платформой, включающей лонжероны и бампер, и многосекцйонный газовый эжектор со смесительной камерой и активными

соплами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем периодического усиления теплосъема в радиаторе, она дополнительно содержит раздаточную камеру с заслонкой,устамовленную на выпускном патрубке, и предкамеру с подвижной перегородкой, связанную с кожухом вентилятора, раздаточной камерой и смесительной камерой газового эжектора, который размещей под радиатором и закреплен на переднем конце лонжерона вблизи бампера.

2.Система по п.1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что стенка лонжерона выполнена в виде одной из стенок газового эжектора.

3. Система по ПП.1 и 2, о т л и ч а ю щая с я тем, что выход диффузора эжектора выполнен с косым срезом, а диффузор и бампер выполнены в виде колена для отврда отработавших газов.

/2

/

h . фиг..1

0иг,2

Похожие патенты SU1710796A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транортного средства 1977
  • Ластовский Александр Константинович
  • Михайлов Герман Александрович
  • Репин Анатолий Алексеевич
  • Таможников Юрий Александрович
  • Осипов Павел Александрович
  • Краусп Дмитрий Борисович
SU714030A1
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Передрий В.Ф.
  • Передрий В.В.
RU2033535C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 1992
  • Мельников Л.С.
  • Шабашев Л.Б.
  • Керимов А.А.
  • Никонов А.И.
  • Печенкин В.А.
  • Бондаренко В.Я.
RU2033538C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2022130C1
Устройство для охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Ластовский Александр Константинович
  • Михайлов Герман Александрович
  • Репин Анатолий Алексеевич
  • Таможников Юрий Александрович
  • Осипов Павел Александрович
  • Кононов Александр Георгиевич
SU798335A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Эвиева Ангира Валерьевна
  • Эвиева Виктория Валерьевна
RU2787432C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ ГАЗОВ НА АВТОСАМОСВАЛЕ 1993
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Кудин Николай Васильевич[By]
  • Шешко Эдуард Адамович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2100215C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Екимов С.В.
RU2260538C2
Дизель шахтного транспорта 1984
  • Насипкалиев Абай Адилович
  • Капбасов Шакир Конурханович
  • Афанасьев Александр Иванович
SU1366660A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 796 A1

Реферат патента 1992 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к промышленным транспортным средствам, например карьерному автосамосвалу с подогревом стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя. Цель изобретения - повышение эффективности путем периодического усиления теплосъема в радиаторе. Система охлаждения двигателя содержит вентилятор с кожухом, связанный с двигателем, и многосекционный газовый эжектор с активными соплами, смесительной камерной и диффузором. Система охлаждения двигателя дополнительно содержит раздаточную камеру с заслонкой, установленную на выпускном патрубке двигателя, и предкамеру с подвижной перегородкой, связанную с кожухом вентилятора, раздаточной камерой и смесительной камерой газового зжектора, который размещен на переднем конце лонжерона транспортного средства под радиатором и вблизи бампера. Кроме того, стенка лонжерона выполнена в виде одной из стенок газового зжектора, а выход диффузора эжектора выполнен с косым срезом. Причем диффузор и бампер расположены в виде колена для отвода отработавших газов. 2 з.п, ф-лы, 3 ил.СОG

Формула изобретения SU 1 710 796 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710796A1

Устройство для охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Ластовский Александр Константинович
  • Михайлов Герман Александрович
  • Репин Анатолий Алексеевич
  • Таможников Юрий Александрович
  • Осипов Павел Александрович
  • Кононов Александр Георгиевич
SU798335A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 710 796 A1

Авторы

Жлобич Анатолий Викторович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-12-25Подача