Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно, к cиcтeмa 4 охлаждения двигателей внутреннего сгорания наземных транспортных средс Известны системы охлаждёнин двигателей внутреннего сгорания,-содержа щие пакет радиаторов, выполненный . в виде стенки подрадиаторного короба, выпускной патрубок которого подключен к смесительной камере многосоплового эжектора, использующего энергию выхлопных газов Дляподсоса свежего воздуха через пакет р диаторов 1. Геометрические параметры проточной части таких эжекторов связаны определенными соотношениями, необходимыми для. обеспечения рабочих характеристик,Для наземных транспортных средств специального назначения, имеющихзак рытые мотЬотсеки, вентилируемые через предохранительные решетки в крйше, наиболее характерна плоская компоновка системы охлаждения с весёма ограниченными размерами по высоте 2 Однако обеспечить о птимальные соотношения этих размеров трудно. Целью описываемого изобретения является пбвьюёнйё эффективности системы охлаждений при сохранении ее габаритных размеров. Для этого выпускной патрубок короба разделен на две секции, при прЬдолЬной перегородки, причем одна из секций, удаленная от пакета радиаторов, подключена к смесительной камере эжектора,.а во второ.й установлен перекрывающий ее сечение диаметральный вентилятор. Система может быть выполнена со следующим соотношени.ем размеров вентилятора И;проточной части эжектора. . D 0.,8 - 1,0 Н; f 0,55 - 0,60 Н; h 0,60 - 0,70 Н;. где D - диаметр рабоче.го колеса вентилятора,-Н - расстояние по.высоте от продольной перегородки до, ближайшей гори:зонтальной стенки короба, - расстояние от оси вентилятора до ближайшей вертикальной стенки радиатора, h - расстояние от оси вентилятора до ближайшей горизонтальной стенки радиатора.
714030
На чертеже изображена схема предлагаемой систе1№абхла1ЖДён;йй. у :
Пакет радиаторов 1 вьтолнен в виде верхней стенки подрадиаторного короба 2, Тийёйщегъвнутри приемную камеру 3 и выпускной патрубок 4. Выпускной патрубок 4 при помощи продолной перегородки 5 разделен на две
секции в виде проточных каналов, пря 1 ф ЙЯШ6г9 Т1бпё Ш«Шз« 5 :с1еченй5, : расположенных один нал ЯРУгим. Нйжйяя секция, удаленная от пакета радиаторов, представляет собой проточ йуй ЧастЬэжекторй, состоящую из С есйтельной камеры б и подключенного к ней диффузора 7, Й вёрхЙЯя секция ггрб Ь нуючасть диаметрального вен-, тилятора, состоящую из всасывающего патрубка 8 и нагнетательного патрубка 9. В приемной камере 3 на входе
в смесительную камеру б поперечно коробу 2 установлен ресивер 10 выхлоных газов, снабженный соплами 11, равномерно размещенными по ширине . --;--; -- --; короба.,.
В проточной части вентилятора между патрубками 8 и 9 поперечно коробу 2 по в с.ей его ширине установ- . лено рабочее колесо 12с нёп оДвижнымнаправлягоцим аппаратом 13 колеса,..,; . . .
. Размеры проточной части вентилятора выбираются, исходя из условия обеспечения тепловой эффективности системы 3 напряженных условиях эк ШЯУатаций при совместной рд.боте эжектора и вентилятора. В соответ;ствШ:сэГймдиаметр рабочего;колеса вентилятора и координаты располо енйяего оси относительно.верти.кальнрй и ггЬ.ризонт.альНой стено к ближайшего радиатора выражены зависи юс.тями D 0;8-1,0 Н, f 0,550,60 Н, h 0,60-0,70 Н (условные обозначения приведены выше)..
Систему охлажденйя абота т еле-. Дующим образом. ....-..,; ,,,....,..
В приемной камере 3 в результате совместной работы вентилятора и эжектора создается; и поддерживается разрежение, обеспечивающее протекание
свезсёгб Воздуха через пакет радиаторов 1 и с5хла дение последних. Из
; приемной каллёры врздух вьжодит двуййпаралл ельными потоками бдий пбтопоступает в смесительную камеру 6
эжектора, где смешивается с выхлопныни.., выходящими из сопел 11 . 10, охлаждает их и ввиде газовоздушной смеси ;ёаходит через диффузор 7 и выпускной патрубок,4 к оро ба 2 наружу. Твторой пЬт 6к поступает в проточную часть вентилятора/ проходит через всасывающий патрубок
8, рабочее колесо 12 с направляющими аппарате - 13 и нагнетательный патрубок 9, откуда через выпускной патрубок 4 короба выбрасывается наружу.
Габаритные размеры пакета радиаторов и проточной части эжектора позволяют обеспечить тепловую эффективность системы охлаждения в различных условиях эксплуатации.
Формула изобретения
1.. Система охлаждения двигателя айутреннё1о сУгорания транспортного с редства, содержащая пакет радиатоfioB, выполненный в в иде стен ки подрадиаторного короба, выпускной патрубок которого подключен к смесительной камбрё кшогосопловрго эжектора, испЬйезующёго энергию выхлопных г-азов для подсоса ев ежегс йЪздузсачерез пакет радиаторов, о т л и ч аю щ а я с .я . тем, что, с целью повшиения эффективности при сохранении raбap иtныx размеров системы, выпускной патрубок короба разделен на йвё при помощи продольной перегородки, причем одна из секций, удалёШая бт пакета радиатог ров, подключена к смесительной камере эжектора, а во второй установлен перекрывающий ее сечение диаметральный вентилятбр. .
2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что диаметр рабочего колеса вентилятора и координаты ЁГасположения его оси относительно вертикальной и горизонтальной стенок ближайщёш раДй атбра выражены зависимостями;
D 0,8-1,0 Н, е -0,55-0,60 Н
h 0,60-0,70 Н, .
где Ь -.диаметр рабочего колеса вентилятора, Н - расетояни, по высоте от продольной перегородки до ближайшей горизонтальной стенки короба,
е- расстояние от оси : вентилятора до ближайшей вертикальной стенки радиатора, h - расстояние от оси вентилятора до ближайшей горизонтальной стенки радиатора.
Источники инЛормации, принятые во внимание,при экспертизе 5 1. Автбрское свидетельство СССР по заявке 2440756/06 (003397), кл. F. 01 Р 3/00, F 01 Н 5/00 1977. 2, Носов Н.А. Расчет и конструирование гусеничных машин. Л., Ма1972, с. 39 (протошиностроениетип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2033538C1 |
Устройство для охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798335A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1989 |
|
SU1710796A1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU727866A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2204033C2 |
Система охлаждения транспортного средства | 1988 |
|
SU1533883A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, ВЛАГИ И ТОКСИЧНЫХ ГАЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2010 |
|
RU2474702C2 |
Отопительное устройство для транмпортного средства | 1972 |
|
SU562181A3 |
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЭЖЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2418178C1 |
Транспортный рефрижератор | 1985 |
|
SU1270500A1 |
11 йа«а&Е«щз й. 4-7 s 5 ff /3 e n Д n
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-09-21—Подача