Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и направлено на усовершенствование преимущественно малогабаритных быстроходных двигателей внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, камера сгорания которого содержит центральный конический выступ на днище поршня, плавно сопряженный на периферии с конической боковой поверхностью, вершина которой обращена в сторону оси коленчатого вала, и снабжена топливной форсункой. При этом угол при вершине конической боковой поверхности равен 6080°, а угол между осью распыливающего отверстия форсунки и образующей конической поверхности 65-75°.
Существенным недостатком такого двигателя является то, что его камера сгорания приводит к нагарообразованию на днище поршня и на огневом днище головки цилиндра. Указаннц1й недостаток связан с тем, что в процессе работы двигателя часть топлива, впрыскивается фороункрй, попадая на боковую коническую поверхность камеры сгорания под углом 65-75°, отражаясь, попадает в надпоршневой зазор и практически не участвует в сгорании, .а закоксовывается на днище поршня и головке цилиндра, тем самым приводит к повышенному расходу топлива. Кроме того, известное решение предназначено в основном для крупногабаритных дизелей с диаметром цилиндра 250-350 мм и не может быть эффективно использовано в малогабаритных, высокооборотных дизелях с диаметром цилиндра 80-180 мм.
Известна также камера сгорания дизеля типа ЧН 26/26.
Известен также двигатель внутреннего сгорания, камера сгорания которого ограничена поверхностями крышки цилиндра, втулки и поршня и снабжена топливной форсункой с распиливающими отверстиями, расположенными равномерно по окружности. При этом поршень имеет заглубленную в днище фигурную поверхность, образованную центральным коническим выступом, плавносопряженным с конической боковой поверхностью, вершина которой обращена в сторону оси коленчатого вала. При этом угол при вершине конической боковой поверхности равен 40°, а угол между осью распыливающих отверстий форсунки и образующей боковой конической поверхности камеры сгорания равен 85°.
Недостатком этого двигателя является то, что в процессе работы часть впрыскиваемого форсункой топлива, попадая на коническую боковую пове эхность камеры.
отражаясь, поступает в надпоршневой зазор, закоксовываетс$Ги тем самым приводит к повышенному расходу топлива. Указанное решение не может быть эффективно использовано в малогабаритных дизелях.
Цель изобретения - повышение экономичности преимущественно малогабаритного двигателя внутреннего сгорания путем исключения попадания топлива в надпорш0 невой зазор.
Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку
5 цилиндра, имеющую топливную форсунку с распыливающими отверстиями, и камеру . сгорания, ограниченную головкой и углубле1 ием в днище поршня, образованным конической поверхностью с вершиной конуса,
0 обращенной в сторону, противоположную головке, причем распыливающие отверстия форсунки расположены симметрично относительно оси симметрии углубления, оси распыливающих отверстий форсунки ориентированы к конической поверхности углубления под углом 90-95° с его вершиной, направленной в сторону вершины конуса, а точки пересечения их с образующими конической поверхности углубления расположены на расстоянии I (0,16-0,2)Dy от днища поршня при нахождении последнего в верхней мертвой точке, где Dy - диаметр углубления в основании конуса.
На фиг.1 представлена конструктивная
5 схема двигателя внутреннего сгорания, разрез по диаметру цилиндра; на фиг.2 - то же, вид сверху на камеру сгорания в поршне (форсунка не показана).
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку 3, имеющую топливную форсунку 4 с распыливающими отверстиями, и камеру сгорания, ограниченную головкой 3 и углублением 5 в днище поршня 2,
5 образованным конической поверхностью 6 с вершиной конуса, обращенной в сторону, противоположную головке 3. Распыливающие отверстия форсунки 4 расположены симметрично относительно оси симметрии
0 углубления 5. При этом оси распыливающих отверстий форсунки 4 ориентированы к конической поверхности 6 углубления 5 под углом а 90-95° с его вершиной, направленной в сторону вершины конуса, а точки а
5 пересечения их с образующими конической поверхности 6 расположены в одной плоскости на расстоянии 1 {Ь,16-0,2)ОуОтднищаа поршня 2 при его нахождении в верхней мертвой точке, где Dy - диаметр
углубления в основании конуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030623C1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1402687A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2067669C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1988 |
|
SU1576697A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1985 |
|
SU1305415A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1990 |
|
RU1753759C |
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2008455C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289700C2 |
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания. Двигатель содержит камеру сгорания,ограниченную головкой 3 и углублением 5 в днище поршня 2, образованным конической поверхностью 6 с вершиной конуса, обращенной в сторону, противоположную головке 3. Распыливающие отверстия форсунки4расположены симметрично относительно оси симметрии углубления 5. Оси распыли- вающих отверстий форсунки 4 ориентированы к конической поверхности 6 углубления5под углом сг= 90-95** с его вершиной, направленной в сторону вершины конуса, а точки а пересечения их с образующими конической поверхности 6 расположень! в одной плоскости на расстоянии I =
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1402687A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
и др | |||
Высокий наддув дизелей.- Л.: Машиностроение, 1983 | |||
с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-12-25—Подача