Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02B23/06 F02F3/26 

Описание патента на изобретение SU1710797A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и направлено на усовершенствование преимущественно малогабаритных быстроходных двигателей внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, камера сгорания которого содержит центральный конический выступ на днище поршня, плавно сопряженный на периферии с конической боковой поверхностью, вершина которой обращена в сторону оси коленчатого вала, и снабжена топливной форсункой. При этом угол при вершине конической боковой поверхности равен 6080°, а угол между осью распыливающего отверстия форсунки и образующей конической поверхности 65-75°.

Существенным недостатком такого двигателя является то, что его камера сгорания приводит к нагарообразованию на днище поршня и на огневом днище головки цилиндра. Указаннц1й недостаток связан с тем, что в процессе работы двигателя часть топлива, впрыскивается фороункрй, попадая на боковую коническую поверхность камеры сгорания под углом 65-75°, отражаясь, попадает в надпоршневой зазор и практически не участвует в сгорании, .а закоксовывается на днище поршня и головке цилиндра, тем самым приводит к повышенному расходу топлива. Кроме того, известное решение предназначено в основном для крупногабаритных дизелей с диаметром цилиндра 250-350 мм и не может быть эффективно использовано в малогабаритных, высокооборотных дизелях с диаметром цилиндра 80-180 мм.

Известна также камера сгорания дизеля типа ЧН 26/26.

Известен также двигатель внутреннего сгорания, камера сгорания которого ограничена поверхностями крышки цилиндра, втулки и поршня и снабжена топливной форсункой с распиливающими отверстиями, расположенными равномерно по окружности. При этом поршень имеет заглубленную в днище фигурную поверхность, образованную центральным коническим выступом, плавносопряженным с конической боковой поверхностью, вершина которой обращена в сторону оси коленчатого вала. При этом угол при вершине конической боковой поверхности равен 40°, а угол между осью распыливающих отверстий форсунки и образующей боковой конической поверхности камеры сгорания равен 85°.

Недостатком этого двигателя является то, что в процессе работы часть впрыскиваемого форсункой топлива, попадая на коническую боковую пове эхность камеры.

отражаясь, поступает в надпоршневой зазор, закоксовываетс$Ги тем самым приводит к повышенному расходу топлива. Указанное решение не может быть эффективно использовано в малогабаритных дизелях.

Цель изобретения - повышение экономичности преимущественно малогабаритного двигателя внутреннего сгорания путем исключения попадания топлива в надпорш0 невой зазор.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку

5 цилиндра, имеющую топливную форсунку с распыливающими отверстиями, и камеру . сгорания, ограниченную головкой и углубле1 ием в днище поршня, образованным конической поверхностью с вершиной конуса,

0 обращенной в сторону, противоположную головке, причем распыливающие отверстия форсунки расположены симметрично относительно оси симметрии углубления, оси распыливающих отверстий форсунки ориентированы к конической поверхности углубления под углом 90-95° с его вершиной, направленной в сторону вершины конуса, а точки пересечения их с образующими конической поверхности углубления расположены на расстоянии I (0,16-0,2)Dy от днища поршня при нахождении последнего в верхней мертвой точке, где Dy - диаметр углубления в основании конуса.

На фиг.1 представлена конструктивная

5 схема двигателя внутреннего сгорания, разрез по диаметру цилиндра; на фиг.2 - то же, вид сверху на камеру сгорания в поршне (форсунка не показана).

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку 3, имеющую топливную форсунку 4 с распыливающими отверстиями, и камеру сгорания, ограниченную головкой 3 и углублением 5 в днище поршня 2,

5 образованным конической поверхностью 6 с вершиной конуса, обращенной в сторону, противоположную головке 3. Распыливающие отверстия форсунки 4 расположены симметрично относительно оси симметрии

0 углубления 5. При этом оси распыливающих отверстий форсунки 4 ориентированы к конической поверхности 6 углубления 5 под углом а 90-95° с его вершиной, направленной в сторону вершины конуса, а точки а

5 пересечения их с образующими конической поверхности 6 расположены в одной плоскости на расстоянии 1 {Ь,16-0,2)ОуОтднищаа поршня 2 при его нахождении в верхней мертвой точке, где Dy - диаметр

углубления в основании конуса.

Похожие патенты SU1710797A1

название год авторы номер документа
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Разлейцев Николай Фокеевич[Ua]
  • Копылов Михаил Леонович[Ua]
  • Карягин Игорь Николаевич[Ua]
RU2032084C1
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кутенев В.Ф.
  • Ливанов Б.М.
  • Фоломин А.А.
RU2030623C1
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Новоселов Владимир Дмитриевич
  • Букреев Геннадий Алексеевич
  • Сафонов Виктор Кузмич
SU1402687A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Едапин Евгений Николаевич
RU2067669C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1988
  • Булатов Владимир Иванович
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Никифоров Сергей Степанович
  • Садовский Сергей Степанович
  • Чернова Лариса Васильевна
SU1576697A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1985
  • Бутов Владимир Иванович
  • Егоров Владимир Владимирович
SU1305415A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1990
  • Осауленко В.Н.
  • Волков А.Ю.
  • Плющев В.Г.
  • Варакин С.Л.
  • Дорожкин А.И.
  • Викулин В.В.
RU1753759C
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Новоселов А.Л.
  • Синицын В.А.
  • Вольских С.В.
  • Матиевский Д.Д.
RU2008455C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Заяц Юрий Александрович
  • Зайцев Александр Сергеевич
RU2289700C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 797 A1

Реферат патента 1992 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания. Двигатель содержит камеру сгорания,ограниченную головкой 3 и углублением 5 в днище поршня 2, образованным конической поверхностью 6 с вершиной конуса, обращенной в сторону, противоположную головке 3. Распыливающие отверстия форсунки4расположены симметрично относительно оси симметрии углубления 5. Оси распыли- вающих отверстий форсунки 4 ориентированы к конической поверхности 6 углубления5под углом сг= 90-95** с его вершиной, направленной в сторону вершины конуса, а точки а пересечения их с образующими конической поверхности 6 расположень! в одной плоскости на расстоянии I =

Формула изобретения SU 1 710 797 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710797A1

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Новоселов Владимир Дмитриевич
  • Букреев Геннадий Алексеевич
  • Сафонов Виктор Кузмич
SU1402687A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
и др
Высокий наддув дизелей.- Л.: Машиностроение, 1983
с
Железобетонный фасонный камень для кладки стен 1920
  • Кутузов И.Н.
SU45A1

SU 1 710 797 A1

Авторы

Погребинский Евгений Зиновьевич

Блохов Игорь Леонидович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-12-25Подача